|
Cattle Decapitation всегда были довольно смелой Grindcore группой, а теперь квинтет стал одним из самых интересных экстремальных коллективов в мире.
«Death Atlas» - наверное, самый мрачный, злой и разрушительный альбом, который когда-либо был сотворен под вывеской Cattle Decapitation. Сложно выразить словами насколько впечатляющим оказался для меня этот апокалиптический и концептуальный альбом. Музыкальное полотно всё соткано из захватывающих и выразительных лоскутов. Прогрессивность возведена в культ, но слащавых моментов не наблюдается, мелодии довольно-таки аскетичные, но выразительные.
Альбом сочетает в себе напор и зверство на стыке жанров Death Metal и Grindcore, с музыкальностью и драматической поэтичностью. Атмосфера мрака и хаоса здесь управляемая константа, музыканты-творцы направляют и управляют ими, вовремя разбавляя их гармониями, не позволяя музыке скатится в пустоши ужаса.
Гитарные риффы одновременно техничные, скоростные и привлекательные для слушателя, благодаря высоко изобразительным стремительным пассажам и поэтичным соло.
Барабаны довольно разнообразны как на высоких скоростях и в бластбитах, так и во время медленных паттернов. Давид Макгроу демонстрирует всему миру почему он считается одним из лучших и самых быстрых барабанщиков в экстремальном металле на сегодняшний день.
Вокалист Тревис Райан - один из самых самобытных и талантливых «певцов» в экстремальной музыке. Он использует гуттарал, гроулинг скриминг и даже чистый, очень специфический вокал, варьируя его по необходимости, т.е. где следует он выражает мелодизм или нагнетает напор в музыке.
Тексты относительно эклектичны, имеют ярко выраженную антиутопичную и разрушительную основу. В лирическом плане этот альбом мрачный, злой и концептуальный. Мизантропические тексты повествуют об изменении климата, планетарном экологическом кризисе, и о губительном влияние современной цивилизации на окружающую среду.
Инструментальная часть альбома разбавляется и фокусируется на печальных окружающих интерлюдиях, которые добавляют кинематографическое выражение записи и заставляют слушателей наиболее глубоко погрузится в концепцию этого творения.
Обложка альбома представляет образ мрачного жнеца в космосе с косой, держащего горящую землю, с песочными часами, сигнализирующими о «конце времен», что наводит на размышлениям о близком финале нашего бытия. |
|
|
| |
Чем дольше живу в этом мире, тем больше мне кажется, что его суровое антиутопичное будущее - это не "1984", не "Дивный Новый Мир", не что-нибудь постапокалиптическое, с образами одичавших племён, сражающихся за жалкие остатки ценных ресурсов. Это нечто вроде общества из фильма "Идиократия". Собственно, когда о всяких Важных Штуках вроде изменения климата (заметили, как элегантно это абстрактное понятие вытеснило "глобальное потепление"?) и загрязнения окружающей среды нам вещает шестнадцатилетняя девочка из сытой богатой Швеции, а не солидный учёный; и не из своего инстаграмчика, а с трибуны ООН, понимаешь, что вот это будущее, чёрт возьми, уже не за горами.
И, конечно, придерживаясь замечательного правила "за всё хорошее против всего плохого", куда выгоднее экономически, и безопаснее в целом, воевать с глобальным потеплением, за экологию или права животных, чем бороться с проблемами образовательными или с растущим разрывом между богатыми и бедными, оценивать миграционные риски или ратовать за разоружение. Или, например, пригласить на ту же трибуну... ну вот, скажем, тоже девочку, но из Сирии. И выслушать вещи куда более реальные - и куда более шокирующие.
Досадно, что Cattle Decapitation пошли ровно по той же тропинке экоактивистской повестки дня, воюя с ветряными мельницами... хотя, если уж на то пошло, скорее воюя ЗА ветряные мельницы. Да ещё и пафоса набрались сверх всякой меры. Ах, если бы только Смерть на обложке их свежего альбома держала на плечах Плоскую Землю - вот это было бы гиперактуально. Ведь в XXI-м веке птолемеевская теория вновь начала требовать опровержений в публичном пространстве - ах, как же чудесно интеллектуально продвинулось человечество! И если бы вместо скучных интерлюдий, в которых ещё и разобрать мало что под силу, на "Death Atlas" вставлялись, например, сэмплы реальных интернет-проповедей плоскоземельцев, антивакцинаторов, борцов с ГМО, теоретиков лунного заговора, пролайферов, неолуддитов и прочего биомусора - эффект был бы разрывной, гарантирую.
Что до собственно музыки - да-да, все мы здесь именно ради неё - то нужно обратить внимание на то, что "дэкапы" поддались понятному для музыкантов влечению: в свой новый материал вложить как можно больше вещей, на которые публика активно одобрительно реагирует на концертах. В смысле, как ни крути, люди на металл-выступлениях любят ритмично трясти бошками - ну и подпевать, конечно же, как и любые фанаты. И даже такая, сугубо на любителя, фишка, как "вокал Голлума" от Трэвиса Райана, явно вдохновлённая опусами классиков трэша из Exodus и Overkill, заходит в данном случае отлично, ведь в этих партиях уж как минимум есть своя внятная мелодика, ноты, в которые нужно попадать, ну и разборчивый текст, само собой. Плюс в "Death Atlas" загружено много размеренных, атмосферных мелодичных пассажей с активной фоновой клавишной поддержкой. Где-то они работают просто отлично ("Bring Back the Plague"), но в целом за альбом успевают основательно надоесть, в том числе и за счёт однообразия. Это, кстати, объяснимо: у американцев наверняка по-прежнему есть некие рамки баланса мелодичности и брутальности, за которые они, быть может, даже не боятся, а просто не хотят выходить, ибо в парадигму группы это уже никак не впишется. Или с лирическим посылом будет диссонировать. Либо и то, и другое вместе. Так что воспроизводятся, в основном, приёмы, уже опробованные и хорошо себя показавшие. В конце концов, здесь и так есть the grand finale в виде заглавной композиции, с женскими бэками, настоящим чистым вокалом Трэвиса, появлением недисторшированной гитары и монументальным, почти симфоническим эпилогом - тут все главные "вольности", на которые оказалась готова пойти группа, исчерпались.
Благодаря ставке на атмосферность и определённую мелодичность - ну и возросшему присутствию скрима в вокальных партиях, конечно - диск получился наиболее близким к блэк-металлу по духу во всём портфолио банды.
При этом Сattle Decapitation не только упростили структуру песен в целом, не только избавились от грайндкорового хаоса и безумия, но и практически отказались от гитарных соло - не самый обязательный элемент в их песнях, но на том же "The Anthropocene Extinction" дававший необходимую "перчинку" в блюде. Здесь же такие запилы встречаются, кажется, лишь в двух песнях, отменно, кстати говоря, их "разгоняя" и без ускорения общего темпа песни, задаваемого ритм-секцией. Плюс, группа добровольно отказалась от одного из способов разнообразить треки, которые здесь особо богатым набором выразительных приёмов и так не отличаются: мясорубка под бластбит, быстрые околотрэшевые риффы, редкие проблески слэма и пресловутое размеренное атмосферное полотно порою чуть ли не на половину всей песни, как в "Time's Cruel Curtain".
Конечно, "Death Atlas" не назвать провальным альбомом: база наработок "кэттлов" остались при них, как и сумасшедший барабанщик вместе с наиболее вариативным вокалистом всея экстремального металла. Но данный релиз зафиксировал то странное положение дел, при котором СD оказались в определённой степени догоняющей группой по отношению к Anaal Nathrakh или Benighted, осторожно пытаясь перенять нечто из давно уже обработанных упомянутыми бандами идей - ситуация буквально вывернулась наизнанку по сравнению с положением дел ещё пару лет назад. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Скорее на стыке блэка с дэтом, с уклоном в первый.
"Тексты имеют ярко выраженную разрушительную основу", "высоко изобразительные пассажи", хм. Третий абзац ваще мощный.
Рецензия как всегда.
На прошлом хотя бы хиты были, правда и звук похуже. Здесь только 1 явный, один неявный.
В целом, как они не стараются, но повторить тот крышесносящий 2012 никак не получается.
Среди подобных борцов за справедливость всяких неадекватных околомарксистов то побольше будет, чем среди безобидных пролайферов - людей, просто считающих аборт аморальным (не ахти какой грех). Альбом чёт не зашел совсем, но рецу новую приятно было читать.
Понятное дело, что, скорее всего, если щас боженька спустится с небес, соберёт все деньги мира в кучу и распределит их равномерно между всеми взрослыми людьми на планете, то через пару лет те, кто раньше был богатым, так или иначе вернут статус-кво, а нищеброды всё просрут. Но на данном поле хотя бы можно вести некую рациональную полемику. Антимонопольные законы уж как минимум мало кому повредили, а конские пособия по безработице позволяют кое-кому из наших любимых Творцов Творить (точно помню, что Дарк Транквиллити лет пять назад прямо говорили, что сидят на шее у государства).
В вопросе же абортов право голоса должно быть у трех человек максимум: женщины, врача и отца ребёнка. Все остальные должны просто завалить ебало и не лезть в чужую жизнь, а не развешивать в транспорте плакаты с блевотными голубоглазыми пупсами и надписями "ОН - ЧУДО111".
Тут гораздо важнее сам факт убийства по причине идеологии. Я чот не слышал, чтобы плоскоземельцы мочили круглоземельцев именно по идейным причинам.
Ещё не вечер, глядишь, первые начнут закладывать взрывчатку в глобусы для вторых.
Напомню для тех, кто в танке, что официальной политической идеологией нацистской Германии являлся национал-СОЦИАЛИЗМ, а Гитлер пришел к власти, декларируя среди оказавшихся в тяжелой экономической ситуации немцев мысли о том, что немецкого рабочего угнетают иноземцы, собравшие в своих руках большую часть экономических благ страны, и как рабочего, за счёт которого эти буржуи наживаются, и как немца.
Можешь начинать ржать.
Обожаю тупых дурачков, которые начинают пиздеть про социализм у Гитлера, вот просто обожаю. Честно. Так и знал, что кроме названия партии ты больше ничего не скажешь. Ну, конечно, НСДАП - Национал-социалистическая рабочая партия Гремании. Однако, на заборе тоже много чего написано, но подойдёшь, потрогаешь - доски, причём некрашеные. А теперь давай по пунктам, дебилушка:
1. Социализм подразумевает ликвидацию частной собственности на средства производства, будь то земля или заводы, газеты, пароходы. Ну-ка, давай скажи в каком году у Круппа отобрали его заводы? Или у немецких бауэров землю?
2. Для социализма характерен интернационализм, ибо "пролетарии всех стран - соединяйтесь!" Интербригады в Испании и т.д. Слыхал про такое?
3. Да, в партийной программе НСДАП 1920 г. "25 пунктов" были социалистические требования (пп. 11-14, 16, 17.). Вот только Алоизыч сам от них открещивался и называл "большевизмом". Может, ты мне скажешь, когда они были выполнены в гитлеровской Германии?
Jotun: "Тут гораздо важнее сам факт убийства по причине идеологии"
Мысль ясна, но это не отменяет того факта, что там скорее очень редкое исключение, нежели тенденция.
Ох уж мне эти драмы с минусами.
Ну хули, значка нету - пускай униженные и оскорблённые развлекаются, как могут.
2019/2015 - 2
блин на самом деле классные альбомы у катлов, моя классификация такова. в 2012 нету блэка, в 2015 - 30 блэка / 70 дэта (в Circo Inhumanitas и Mammals In Babylon явный блэк), в 2019 уже 50/50 . А ведь это не с проста - смотрел видео с Amoeba - What's in my bag ? - у дерека и трэвиса почти все пластинки и диски - блэк, также трэвис в своём инстаграмме кому то в комментах ответил что блэк-метал один из его любимых стилей