|
Ситуация с “Cruelty and the Beast” чем-то схожа с ситуацией с “…And Justice for All”, где при высоком качестве материала качество звучания просило об эвтаназии. Не столь важно, что характер проблем в обоих случаях разный, важно то, что мало кому нравится, но все привыкли, несмотря на периодически повторяющееся нытье о фантомном басе и детских ударных. Cradle of Filth, что отрадно, сами понимали косяк ситуации, и спустя 18 лет объявили об исправлении багов “Cruelty”. Ещё более отрадно, что они не стали перезаписывать альбом с нуля, а решили его пересвести и ремастировать. Ход правильный, в том числе и потому, что перезапись часто воспринимается довольно туго фанатами, а против пересведения вякнули единицы. Это неудивительно, так как если второй вариант направлен на точечные корректировки и латание отдельных дыр, то перезапись просто начинает всё с чистого листа, работая по заданным шаблонам. А итог – небо и земля, что не всем по душе. На то, что, вообще-то, оригинал никто ни у кого не отнимает, часто закрываются глаза.
Но даже такой подход был далёк от панацеи и нёс свои риски, так как ткань альбома представляла собой такое хрупкое полотно, что его можно было уничтожить одним неудачным надрезом. Тут я даже отчасти готов был согласиться с теми, кто считает, что дешёвые ударные есть зло во благо. Да, звучат, как известная субстанция, зато остальному не мешают. Основную тревогу вызывало то, что в звучании последних четырех альбомов британцев делался акцент как раз на мощные ударные, и если бы группа держалась такого же курса и при пересведении, то результат был бы скверным. “Cruelty” с барабанами “Aversa” – лучше хрен мне отрежьте. Оптимальным вариантом был бы взгляд в сторону 2008-го, с его характерно мелкой, сухой дробью.
То, что Cradle of Filth проделали работу с любовью и почтением к своему наследию становится видно сразу. Баркер наконец-то звучит так, как подобает такому ударнику, его инструмент хоть и сдал в хлёсткости (вот это характерное “ладошкой по попе”), но прибавил в плотности и громкости, избежав при этом зашкала. Бас взбодрился и теперь являет себя намного чаще и не только в моменты гитарного затишья, а сами гитары чуть потеряли в остроте, но это неизбежная побочка уплотнения звука в целом. Клавиши оказались вроде нетронутыми, но в отношении их ощущение двоякое. С одной стороны, их как будто выделили в миксе, они звучат более выражено, акцентировано, с другой, общий тренд альбома на сглаживание острых углов в угоду более обстоятельного, плотного звучания немного задвинул их назад. И вот конкретно это я мало одобряю и осмелюсь выразить частное (и, разумеется, никому ненужное) мнение, что как раз им можно было бы придать больше громкости. Удельный вес “кнопок” тут и так ниже, чем у, например, “Dusk…” и “Midian”, их значимость тоже едва ли дотягивает до уровня названных (Лектер очень скромный человек, судя по всему), поэтому от некоторого крена в эту сторону релиз точно не проиграл бы, а возможно даже и выиграл. Можете это считать это единственной претензией, потому что других я не имею.
Казалось бы, всё теперь просто и очевидно: “Cruelty and the Beast” здесь наконец-то звучит подобающе своему материалу, и ему смело можно ставить заслуженно высокую оценку. Но какая-то, не знаю даже, внутренняя объективность, что ли, не даёт это сделать, намекая на то, что “Re-Mistressed”, по сути своей, является работой над ошибками. Да, проделанной с умом и старанием, но ведь есть разница, между изначально отлично сделанной работой и работой, ставшей таковой после “пересдачи”. Особенно, когда разница между ними аж в два десятка лет. Как бы там ни было, спасибо группе за этот долгожданный подарок. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Оригиналу с точки зрения материала - да
>>>на качество гонят только ссаные говнари, которые не шарят в настоящем готик-блэке 90ых.
Включая саму группу.
С оценкой кстати не согласен. Если оцениваешь переиздание, по мне так нужно оценивать именно что работу над ошибками, а она здесь просто отличная. Я не ожидал, что они сделают все НАСТОЛЬКО лучше.
На 6 это последние ремастеры Блайндов. Тип немного звук улучшили, пару партий поменяли, пару беков вокальных, ну такое. Если на фанат - даже и не заметишь разницу слушая подряд.
Изначально так и хотел, но, бля, рука не поднялась. Да, это не перезапись, когда возникает куча нюансов не только с точки зрения звука, но и с точки зрения материала, это один и тот же альбом, но поставить тут высокую оценку, когда у меня у оригинала стоит 6-ка (как раз из-за звучания) как-то неправильно. Я хз, как это объяснить иначе, чем с точки зрения внутренних эмоциональных противоречий. Тут всё хорошо, но горело-то у меня не сейчас, а тогда. Блядь, личное это, короче, сложно.
Лектер человек, может, и скромный (в Анафеме вот себя особо не проявил), но это не помешало ему выдать на CatB однозначно лучшую клавишную работу в истории группы (и одну из лучших в истории тяжмета вообще). На Даске и Мидиане нет ничего, что сравнилось бы по композиционной продуманности/изощрённости с интро "The Twisted Nails of Faith" или "Portrait of the Dead Countess".
ВЕмпир как был лучшей работой Кренделей звписанной в девяностых, так и остался. Но у этого ремастера теперь точно второе место.
Спорить не буду, всё-таки, на указанных альбомах подход к написанию клавишных партий разный. Лектер делал акцент на деталях, на подчёркивании необходимых нюансов, тогда как Мартин брал в том числе и количеством, объёмом.
В любом случае, запоминающихся партий хватает у обоих.