|
Вписать своё имя в историю рока невероятно трудно, особенно если только об этом и думать. Думал ли о чём-то подобном Дэвид Ковердэйл, если рассматривать этот вопрос сквозь призму двух первых его самостоятельных альбомов? Казалось бы, о чём тут ещё думать, если своё имя в историю к этому времени ты уже вписал. Но стоит чуть пристальнее присмотреться к этим двум его пластинкам, как невольно закрадывается мысль - похоже, что всё-таки думал...
Итак, не дожидаясь итогов "разбора полётов" британскими музыкальными журналистами и критиками по дебютной своей работе, что вышла в релиз в феврале 1977 г., Ковердэйл занялся делами более важными. Он вплотную приступил к подготовке программы следующей своей пластинки. Да и что ему ещё было делать? Своей группы у него не было, а времени как раз-таки в избытке. К началу апреля 77-го был подобран и состав музыкантов. Оставив часть сейшнменов, что работали с ним над "White Snake" (гитарист Micky Moody, пианист Tim Hinkley и скрипач Graham Preskett), и пригласив бас-гитариста Алана Спеннера (Alan Spenner) и барабанщика Тони Ньюмэна (Tony Newman), Роджер Гловер, вновь взявшийся выполнять функции продюсера, и Д. Ковердэйл собрали всех рекрутов в лондонской AIR Studios. На этот раз им хватило и десяти рабочих смен - слишком уж дорого стоило студийное время в Лондоне, чтобы понапрасну им разбрасываться.
Забегая чуть вперёд, замечу, как и предыдущий диск Ковердэйла, "Northwinds" вызовет немало полярных толкований, на сей раз, впрочем, есть с чем сравнивать. Но всё это будет ещё не скоро, новая пластинка повстречается со своим слушателем только через год - в марте 1978-го. Критика же в основе своей будет сводиться к усреднённому мнению, суть которого такова - этим своим LP Д. Ковердэйл если и сделал заметный шаг вперёд, то главным образом как исполнитель своих песен. В композиционном плане не всё так однозначно и ещё больше вопросов будут вызывать тексты.
То, что как автор музыки Ковердэйл не блистал особым талантом и не обладал богатой фантазией, всем нам давно и хорошо известно. За что бы он ни брался, будь то рок-н-ролл, блюз, баллада или некий микст, мелодически всё у него выходило очень близко, словно ему были отведены определённые рамки. Не то, чтобы всё получалось под копирку, но где-то рядом. И две эти его сольные работы наглядное тому подтверждение. С появлением в его жизни Whitesnake ситуация чуть улучшится, но прежде всего за счёт мастерства музыкантов, главным образом гитаристов.
Но пока мы рассматриваем "Northwinds" и диск этот в этой связи наиболее показателен. Едва ли ни каждая композиция Дэвида своей мелодической схемой связана либо с чем-то из его недавнего прошлого, либо найдёт свой отклик в скором будущем, уже в репертуаре группы Whitesnake. Как пример: "Only My Soul" - это вариация уже известной песни "Blindman", лидера программы предыдущего LP Ковердэйла. Обратный пример: номер "Queen Of Hearts" найдёт своё отражение в "Child Of Babylon", одной из знаковых композиций альбома "Come An' Get It" (1981 г.) гр. Whitesnake. А, скажем, "Time And Again" будет созвучна с "Here I Go Again" из их альбома “Saints An' Sinners” (1982 г.). Согласитесь, даже в названиях некоторых из этих перечисленных песен наблюдается что-то общее.
Что же касается текстов, то на этот раз Дэвид вообще ограничился лишь одной, но, по всей видимости, актуальной тогда для него любовной темой. И если принять во внимание, что инструментальная составляющая абсолютно всех номеров программы была заточена под доминирующий вокал Ковердэйла, то значимость песенной лирики как правило в таких случаях возрастает в разы. В этом компоненте недавний дебютный его лонг-плей был куда разнообразнее и интереснее. Не стану, впрочем, приписывать автору дурной вкус, тут дело скорее в том, что тема любовная - самая простая и ни к чему не обязывающая тема, над которой не стоило слишком заморачиваться.
Нет в программе "Northwinds" и песни-фаворита, как, допустим, та жа "Blindman" в "White Snake". Как нет, впрочем, и откровенно слабых вещей, что, возможно, даже весомее для уровня пластинки в целом. Можно было бы назвать сразу три-четыре вполне достойные композиции, однако, при относительно равном, пусть даже и среднем уровне программы, любой выбор из достаточно ограниченного трек-листа - дело рискованное и неблагодарное.
И всё же пара песен выбивается из общего ряда. Это два крайних номера "Keep On Giving Me Love" и "Breakdown". В меру жёсткие, с ведущей гитарой Мики Муди (не случайно в обоих случаях он в соавторах с Ковердэйлом), активной ритм-секцией и напряжённо-экзальтированным вокалом Дэвида, время от времени срывающимся на фальцет. "Ты мне сказала, что святая вода обжигает тебя, а священник забыл те слова, что должен был произнести. Кажется, что для тебя самое главное - самолюбование отражением в зеркале и никаких обещаний в любви..." - таков лейтмотив в "Keep On Giving...". В "Breakdown" текст достаточно сумбурный и ухватить стержневую мысль в этом номере вряд ли возможно: "Мой рок-н-рольный выстрел не в состоянии испепелить твою душу и плоть. Послушай того человека, забирай деньги и беги..."
"Northwinds" - этот опус на шесть с лишним минут очевидно из числа сильнейших в альбоме. Блюзовая баллада с привычно проникновенным вокалом Ковердэйла, тёплым и чистым, под собственный аккомпанемент на пианино. Следует отметить несколько сольных проигрышей гитары и клавишных, а в концовке душевный бэк-вокал. "Я заберу с собой солнце в каждый дождливый день, Господи. И призову северные ветра разметать все вставшие на моём пути тучи. И тогда всё встанет на свои места, песня останется прежней. Но меня не оставляет чувство, что я получил билет в один конец и теперь я сижу один в пустом поезде..."
Образно говоря, программа этой пластинки представляет собой некую модель гамбургера: две крепкие хрустящие горбушки (боевые композиции в начале и конце) содержат между собой шесть слоёв всевозможной снеди в виде переложенных сыром, луком и помидорами аппетитных котлет или сочных пластов бекона.
Настоящий соул, почти госпел в "Give Me Kindness" с обильным смешанным бэк-вокалом, духовой секцией, обеспечивающей острые джазовые всплески. Практически отсутствует гитара, мелодическая линия выдерживается многочисленными клавишными, а вариативность вокальной эквилибристики Д. Ковердэйла на допустимом пределе его невероятных возможностей. Одна из самых впечатляющих партий Дэвида и не только в рамках этой программы. Думаю, не мне одному очевидно, что этот номер - неприкрытый реверанс американским почитателям творчества Ковердэйла. Судя по всему, за зыбкими британскими рок-пейзажами Дэвиду уже виделись пока ещё иллюзорные, но такие манящие рок-миражи.
Меланхоличная блюзовая "Time And Again", под собственный аккомпанемент на эл. пиано Ковердэйла, с привычной для данной программы схемой - вялое сонное начало с нарастающим ближе к финалу крещендо и внезапно затухающим вокалом Дэвида на финишной черте. Ничего неожиданного и в тексте: "Никогда не думал, что возможно такое, Когда я тебя обнимаю, я знаю, что хочу остаться, что здесь моё место. В сладостном согласии с женщиной, которую люблю..."
Подобная ей и "Say You Love Me". Кстати говоря, эта песня была записана и подготовлена ещё для дебютного диска Ковердэйла, но по каким-то причинам не выдержала конкуренции и в программу "White Snake" не прошла. Здесь Дэвид вновь аккомпанирует себе на клавишных, но на сей раз совместно с активной ритм-секцией, бэк-вокалом и сольной партией саксофона, присутствие которого насколько неожиданно, настолько и необязательно. Концовка с бурным инструменталом, убедительной сольной партией М. Муди на гитаре и вездесущими бэк-вокалистками. Текст же банален до неприличия: "Скажи мне, что любишь меня, что нужен тебе. Я не в силах жить без тебя..." В таком вот роде.
Наконец "Queen Of Hearts" (в тексте "Королева черв") - блюз-роковая, преобразовывающаяся в джаз-роковую пьесу с суровым гитарным наполнением и занятной сольной дорожкой Мики Муди в средней части. Завершение уже в блюз-джазовом оформлении с роскошным вокалом Дэвида при активной поддержке бэк-вокалистов. "Если бы я мог окунуться в хрустальную тишину после нашего с тобой слияния в любви. Для того, чтобы сказать тебе, что ты нужна мне здесь, где звёзды сияют над головой..."
К тому времени, как пластинка под названием "Northwinds" поступила в продажу, много воды утекло. Уже был сформирован первый состав Whitesnake, официально, впрочем, группа была заявлена только в январе 1978 года. В апреле Дэвид Ковердэйл и его новые партнёры запишут первые свои четыре композиции, которые отдельной пластинкой в формате ЕР выйдут в июне 1978 г. А в сентябре того же года будет готов первый большой LP "Snakebite" со смешанной программой, в которой к четырём трекам Whitesnake с ЕР будут добавлены четыре номера из "Northwinds" ("Keep On Giving Me Love", "Queen Of Hearts", "Only My Soul" и "Breakdown"). И пусть в официальном каталоге группы Whitesnake в качестве полноправного дебютного LP значится "Trouble" (1978 г.), мы-то с вами знаем как начиналась "Белая змея" и с чего она начинала. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет