Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Lunophobia - Лунофобия


« Мечты о Солнце »



Lunophobia "Мечты о Солнце" Год

1998



Формат

CD Album



Стиль
Post Punk

Оценка

5

/10





N Название
1Лето прожито 04:00
2Саранча 02:16
3Всё, что ты есть 03:53
4Искусство 02:11
5Красивый дом 02:16
6Старые песни 07:04
7Он - твой 02:58
8Трава 03:15
9Эти дни 02:38
10Инженер 01:59
11Музыка для масс 03:47
Total playing time: 36:17
Состав группы->
Сергей Белец (sg) - мужской вокал
Евгения Ивчук (Zenya) - женский вокал
Алексей Никифоров (Al) - соло-гитара
Максим Сукманский (MaxMansky) - бас
Владимир Долгов - ударные
Михаил Корман - бэк-вокал в песне "Лето прожито"
Владимир Бурковский (BV) - клавиши в песне "Музыка для масс"



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Некогда известная в среде русских олд-готов «Лунофобия» начинала свой творческий путь с творчества в пост-панковском ключе, имеющего крайне опосредованное отношение к готической сцене. Это, однако, отнюдь не тот пост-панк, которому свойственны урбанистично-«серые» минималистичные мелодии и отстуканные драм-машинкой мало отличимые друг от друга ритмы. Не побоюсь заявить, что «панка» здесь даже чуть больше, чем «поста». Кстати сказать, помимо лёгкого ироничного пост-панка и панк-рока в его наиболее «интеллигентном» изводе, здесь присутствуют также классический рок-н-ролл («Инженер») и джаз («Музыка для масс»). Сдаётся мне, что неспроста эти композиции помещены в конец альбома, хотя и не позиционируются сколь-либо явно как бонус-треки.
Так или иначе, очевидно, что группа ориентируется не на зарубежных представителей жанра, а на отечественных исполнителей того толка, который на этом портале, в большинстве своём, не котируется. Из чего-то мало-мальски похожего в музыкальном плане приходит на ум «Пикник» времён «Дыма», но с более «шутливым» вокалом, или олдовые отечественные панки «Чудо-Юдо», которым придали на порядок больше утончённости и интеллигентности. К слову о мужском вокале – голос Сергея «Сап-Са-Дэ» Бельца навевает ассоциации не то с Фредом Адрой, не то, прости Господи, с небезызвестным нам всем Андреем Князевым. Также обращают на себя внимание характерные для многих отечественных панк-исполнителей кривляющиеся интонации, на последующих детищах группы исчезающие ввиду несоответствия их концепции. Местами музыкальное полотно также смутно отдаёт чем-то балаганно-цирковым. Впрочем, в данном случае музыкантам это только на руку, чего не скажешь о последующем их творчестве. За вычетом же всего вышеперечисленного это примерно та же «Лунофобия» что и на позднейших работах, но, так сказать, ещё не выпрямившаяся в полный рост. Более того: открывает альбом болезненно-мрачноватый трек «Лето прожито» с утяжелёнными гитарами, маниакальным лидирующим вокалом Сергея и даже надрывными бэками Миши Кормана, в котором уже отчётливо просматривается зародыш грядущих «лунофобских» интонаций; в тексте – насаженные на забор кричащие головы, умирающие лютики, мёртвые ветви и прочая символика подобного рода.
В основной же массе своей здешние тексты варьируются от абсурдно-гротескных полуисторий-полупритч («Он твой», «Красивый дом», «Музыка для масс») до милой озорной бессмыслицы в духе битловского «Моржа», цоевских «Огурцов» и поэз «Оптимального Варианта» (кто в танке, есть такая широко известная в узких кругах группа русского рока) («Искусство для искусства», «Саранча», «Трава», «Инжнер»). Не обошлось здесь и без влияния сибпанка – умиротворяющая и весьма продолжительная по здешним меркам баллада «Старые песни» обыгрывает всевозможные советские нетленки («Бери букварь, лети домой» – «Бери шинель, пошли домой») и не только их («Когда не больно, не смешно /Лететь сквозь сумерки в окно» – «Ему и больно, и смешно, /А мать грозит ему в окно» (А.С. Пушкин), «Смотри, не обломай перо» (А.Я. Розенбаум – «Гоп-стоп»)). Впрочем, интертекстуальность исподволь вплетается и в другие здешние вещицы: «Всё, что ты есть» – «Шумел камыш, сгорали дни» («Шумел камыш, деревья гнулись…»), «Инженер» – «Он не панк, он не хиппи, он не хэви-металлист» («ДДТ» – «Мама, а я любера люблю»). Очевидно, что это ни разу не плагиат, а художественные приёмы и поэтические находки. Не чужды Сап-Са-Дэ (к слову, известному также на литературном поприще) и другие постмодернистские штучки, например, обыгрывание романтических штампов родом из Золотого-Серебряного веков («Вот, так, mon cher», «Ты видел свет хрустальных сфер», «Я желаю любить исключительно вас» и прочие аналогичные пассажи). А фрагмент «Свеча угаснет на ветру, /А я сгорю и не умру» невольно отсылает к хрестоматийной детской задачке-обманке, суть которой в следующем: горело столько-то свечей, из них погасло столько-то, сколько свечей осталось?
Подвожу итог: не шедевр всех времён и народов, но внимания заслуживает. Безусловно, эта простодушная, но яркая и душевная работка – важная веха в истории отечественной некоммерческой музыки.
C0ty10rhynchu55/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 8 фев 2020


~



просмотров: 4839    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом