|
Уж на что альбом «Mercury» был ранний (1999), так «The Swan Princess» еще более старший диск в дискографии польского коллектива Tower. Точнее говоря, самый первый диск - полноформат после демо-записи 1996 года.
Смотрим слева состав.
Это шесть человек с клавишником и (важно!) скрипачкой, вокалисткой. Так что сами понимаете, товарищи, ожидать здесь можно чего угодно. Важно еще вот что, насколько хорошие исходники достались переиздающей конторе GS Productions. Вот это вопрос! Первый свой альбом Tower выпустил на компакте и кассете на всемирно известном польском лейбле Metal Mind Productions (всего 2057 релизов).
Учитывая тот факт, что с самого возникновения группы тогда прошло 4 года, то будет правильным понять ситуацию так, что музыканты пробовали себя в разных ипостасях, Dark Metal, Folk Metal, Melodic Death Metal, иногда добираясь и до прогрессивных хитов, и немедленно фиксировали результат на репетиционных лентах, дабы собрать всё самое вкусное к полноформату. Так и получилось.
Но все-таки вопрос из главных, как там с исходниками? Ответ: нормально, качество звука приемлемое, всё на местах. Добрый частотный баланс детектед.
Вопрос намбер 2. Как был произведен микс указанных стилей и сведение их в общую звуковую концепцию диска?
Группа и ее композиторское ядро каким-то внутренним чутьем постигли, что не надо всё нивелировать и трамбовать тракторами.
Наоборот, надо на своих кайфах - Dark и Folk - сделать акценты, создать цикличность их подачи, поднять градус эпичности (и даже медиевальности) в нужных фартовых местах, а в тяжких местах - отрываться по полной. Таким образом создается впечатление, что куклы пляшут сами по... зачеркнуто. Создается впечатление концептуального в музыкальном смысле альбома. И самое важное - богатого на нетривиальную мелодику, истинный драйв, вокальную мистику... да чего ж еще надо?
Вокалист здесь поет в чистом готик-металлическом ключе и аккуратном харше в экстремальных своих партиях, честно говоря, не форсируя и не собираясь поразить фэнов жестким гроулингом или там пиг-войсом. Всё в пределах разумного (и коммерческого) метал-акта. Вокалистка выступала в сольных и хоровых партиях - это обычно подчиненные и фоновые инсталляции, неумолимо вкинувшие свои 100 капель торжественного минора.
Апофеоз и собственно финал диска - это "Silent Fall" - 10-минутная композиция, вобравшая в себя неслабый композиторский талант группы, показавшая серьезную музыкальную архитектуру и диавольский контраст меж софт поп-роком и готическим металлом - на зависть многим коллегам по сцене.
Почти 50 минут крутого Dark Death Metal, который нисколько не потерял в актуальности за прошедшие 23 года.
Чудо ли это? Ars longa, vita brevis. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
https://www.youtube.com/watch?v=84cjwb0XkJ0