|
|
|
Katatonia
« Brave Murder Day »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Brave 10:16
|
| 2 | Murder 04:54
|
| 3 | Day 04:28
|
| 4 | Rainroom 06:31
|
| 5 | 12 08:18
|
| 6 | Endtime 06:45
|
| | Total playing time 41:12 |
|
Jonas Renske - clean vocals, drums
Anders Nystrom - guitars, bass
Fredrik Norrman - guitars
Guest musicians:
Mikael Akerfeldt - harsh vocals |
|
Recorded At Unisound July 1996
Produced By Katatonia
Engineered By Dan Swano
All Lyrics By J Renkse |
|
| 1. Brave
If you didn't know
All the moments
When I lose myself
I would tell the world
I'm catching flies by now
Speaking to someone
Breaking the windows
This house is dead
The sound of falling
When the pictures are moving
Between the memories
The sound of falling
When the pictures |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Монотонность, переходящая в апатию... Несмотря на довольно одноообразное звучание этого диска (послушайте 10-минутную песню "Brave", например), этот релиз создаёт такую атмосферу мрака и тьмы, что человек окунается туда с головой как-будто в океан, и тонет, захлёбываясь в чёрных, лишённых каких-либо форм жизни водах; тьма попадает в лёгкие и ослепляет глаза; мрак поглощает душу; человек хочет выбраться, но не может, и он понимает, что ему нравится, нравится чувствовать этот могильно-мраморный холод, разливающийся по конечностям, по костям... Нравится умирать...
По сравнению с дебютным альбомом, произошли некоторые изменения, а именно - изменения в настроении. Если на предыдущем диске оно было каким-то надрывным, и Боль с истошными криками и воплями вырывалась наружу, то здесь место надрывности заняла какая-то отрешённость, оглушающая тишина, настолько кошмарная, настолько громкая, что хочется заглушить её, кричать как можно громче; но крика нет, так как ты не можешь больше кричать, сердце остановилось, лёгкие больше не дышат, и ты осознаёшь, что тебя больше нет, ты умер...Осталась только пустота.
Всё это выражено в прекрасных текстах, написанных Йонасом, который на этом альбоме уже не вопит, здесь он исполняет только прекрасные чистоголосые партии, а за основной вокал взялся Микаэль Окерфельдт из Опет, гроулинг в его исполнении получился под настроение альбома, холодный и злой. Изменения также коснулись построения песен, они теперь не такие эпические (хотя длина композиций осталась большой), с постоянно переливающимися волнами отчаяния как на дебютнике, они стали более монотонными, с вкраплениями тех самых, по своему очаровательных кусочков акустики и чистого голоса.
Темп песен чуток повысился. Небольшое недоумение у меня вызвало качество записи данного диска - "грязные" гитары и "картонные" ударные, иногда изрядно терзают мои уши. Из песен выделю последние четыре, в особенности божественную "Day". Кататония - редкая группа, которая смогла с первых трёх попыток сразу сотворить три шедевра (следующий шедевр будет через два года). Слушать всем, кто не равнодушен к мрачной и тяжёлой музыке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй по счету полноценный альбом шведской группы очевидно достоин того, чтобы написать про него рецензию. Всеми любимая «Кататошка» немного изменила звучание, при этом сохранив ту самую атмосферу озлобленной депрессии, местами даже усилила ее.
Данному материалу свойственна тягучесть, апатия, мизантропия, озлобленность. Работа словно утаскивает Вас в глубокий туман, затем беспощадно топит в черном, топком, бездонном болоте маниакальной депрессии. Для этого альбома характерны суровые, лишенные разнообразия гитарные риффы, которые путем своего многократного повторения как будто пытаются ввести слушателя в некий транс. Вокал Åkerfeldt’а как нельзя лучше подходит для данной работы: он выражает всю боль переживающего все эти темные чувства человека. Он несвойственен тому вокальному исполнению, что присуще музыке Opeth. Тут Микаэлю почти блестяще удалось передать всю эту черную гамму эмоций. Иногда, на мой взгляд, он все же перегибает палку, растягивая слоги слишком сильно. Почти каждая композиция достойна упоминания, но я, пожалуй, отмечу следующие треки: «Day», в которой у нас есть прекрасный шанс насладиться чистым голосом Йонаса; «12», единственная песня, способная похвастаться огромным количеством мелодий – такое впечатление, что ребята «впихнули» в нее половину своих наработок. Кстати говоря, как и на предыдущем релизе, Йонас демонстрирует нам свою игру на ударных. Только на этот раз получилось весьма посредственно: не чувствуется живости, как раньше, слишком однообразно.
Обсуждая данную работу, нельзя не упомянуть про качество саунда, которому также обязана атмосфера. Настолько грязного звучания гитар я вряд ли еще где-либо слышал. Такое впечатление, что ребята использовали неисправные «комбики». Послушайте, к примеру, стартовый трек, и Вы поймете, о чем я говорю. Производит потрясающий, неизгладимый эффект. А вот звучание ударных, наоборот, вызывает серьезное нарекание: слишком картонно звучат «ноги», что в быстрых моментах особенно бросается в уши.
Великолепный релиз для любителей мрачной, депрессивной музыки. Вряд ли останется человек, равнодушный к этому материалу. По мнению многих, вообще лучшая работа шведов. Несмотря на испорченный звук ударной установки, ставлю десятку, ибо настроение стоит здесь во главе угла.
P.S. В «Союзовском» издании отсутствует буклет, обложка немного другого цвета. Видимо, я должен был догадаться о составе группы на тот момент сам. Лирику так же придется понимать на слух, что очень обидно. Зато это издание может похвастаться наличием всех песен с ЕР "Sounds of Decay". |
|
|
| |
| | | |
Лучший альбом Кататонии, превосходящий как несколько недоработанные и сыроватые предыдущие альбомы, так и выпущенные впоследствии черезчур попсовые "пинкфлойдовские" опусы. По музыке этот альбом находится на стыке дума и блэка, являясь, пожалуй лучшим альбомом этого направления. Красивые, немного меланхоличные мелодии, виртуозная работа музыкантов, вокал, варьирующий от блэкового хрипения до чистого (очень неплохого) голоса - вот далеко не все плюсы этого мастхэвного диска. Все песни хороши, особенно "Rainroom" и немного необычная для раннего периода творчества Кати баллада "Day", более похожая на последующие работы группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот! Мы имеем уже не двух малолетних бредящих сатанизмом юнцов, а уже вполне сложившуюся группу. «День отважного убийства» (скорее всего, самоубийства:)) один из лучших Кататонических суицидальных полотен. Офигительные, монотонные, нагнетающие депрессию риффы. Это не та монотонность, под которую надо спать (типа Ночных Возжеланий или Охеревших Бегунов), это монотонность, граничащая с оцепенелостью и трансом. Вспомните название группы:) Летаргические гитары создают ощущение непрекращающегося дождя за окном и у тебя в душе… Потрясные тексты. Всё бы ничего. Но теперь о минусах. Рискую быть съеденным заживо поклонниками кататонии (всё то я критикую:)) 1) «пластилиновые» барабаны (драмсы – живые, но жуть как похожие на машину). 2) Камень преткновения – опять же вокал. Окефельд из Опета рычит несомненно лучше, чем Ренске издает блевотно-запорные хрипы. Однако тот же Окерфельд на «Угасающих Звуках» поет лучше. Как заметил товарищ, решившийся их отрецензировать, отрешённее и как бы методичнее. Итого: лучшие песни – Day (моя самая любимая из Кататонии) и Brave. На редкость цельный и сплошной релиз. Даже акустический бенефис Ренске не выбивается из общей колеи. |
|
|
| |
| | | |
Честно говоря я недооценивал альбом. Когда он попался несколько лет назад попался на касете с Samael - Passage, то показался невразумительным занудством и одним длинным звуком бормашины. Я прослушал его и успешно забыл. Купив mp3 диск Кататонии я словно заново его открыл. Невероятная, неописуемая тоска и злость, тлеющая ярость, средоточие депрессии и тоски. Очень цельный альбом, где каждый компонент,будь-то фирменный Кататонический звук гитар, полускриминг-полугроулинг вокалиста на удивление к месту и бьет точно в цель. Ни прибавить, не отнять. Даже чистоголосая Day, в духе более поздних работ находиться там, где и должна находится. Ничего более цельного Кататония не выпускала, ни до,ни после. Закройте шторы, погасите свет, поставьте "Brave Murder Day". Приготовтесь... сейчас поползут демоны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Да... Вот, наконец, я решил написать свое мнение о шведской группе Katatonia. Сказать честно, меня что-то сначала не впечатлила их техника и их стиль. Как ни слушал я «Танец сентябрьских душ», как и другие альбомы, никаких положительных да, в общем, и отрицательных эмоций я не получил. Ну, к этому времени я уже имел представление о шведской школе doom\death, которую очень сильно полюбил. Благодаря, конечно, Tiamat. Ну, вот от Кататонии я ждал того же. Но не дождался. Совсем все иначе. Совсем не похоже на Тиамат. Намного меланхоличней, медленней и пассивней. Совсем нет быстрых заводящих ритмов. Сплошное какое-то состояние болезни, нудности. В любом альбоме до 96 года. Так вот, альбом "Brave Murder Day" заставил меня изменить мнение об этой группы. Действительно, здесь видна своеобразная техника и стиль. Сначала мне показалось, что у меня музыкальный центр «зажевал» этот диск 1996 года, т.е. его просто-напросто там заклинило, хотя такое в принципе невозможно. Но как оказалось позже, буквально через 10 секунд, что все в порядке. Просто стало понятно, что ребята постарались на славу. Такого я не ожидал. Действительно интересно. Альбом получился очень хорошо записанным, продуманным и полным новых идей. Но в отличие от того же раннего Tiamat, у Katatonia все же больше сделан уклон к doom, чем к death, а на этом релизе к gothic. Но это не меняет ситуации. Альбом прекрасен, хотя, как кажется мне, ему не достает тяжести. Кстати, благодаря голосу Akerfeldt'а он приобрел по-настоящему новый звук. Его трудно описать словами, лучше послушайте сами. Но хочется особо отметить композицию "Day", это, по сути своей, баллада, исполненная на чистой электрогитаре (это лидирующий здесь инструмент) она до краев наполнена атмосферой печали, и еще: это единственная песня на альбоме, на которой вокал полностью принадлежит Renske. Да, я согласен со всеми, это лучший альбом у этих шведов. |
|
|
| |
| | | |
Это, на мой взгляд, 2-ой шедевр в думе (Doom\Death точнее) от Кататонии.
Въехать в этот альбом у меня получилось не сразу. Всё из-за странной манеры игры на гитарах и из-за их нежёсткого звучания (звучание ближе к роковому). Депрессивности поубивалось в сравнении с первым альбомом группы, но здесь применено постепенное нагнетение атмосферы и поэтому только в конце альбома вернётся атмосфера первого альбома.
Ренске здесь поёт только чистым голосом, а за скриминг отвечает Майкл Акерфельд. Акерфельд, как я заметил, никогда не мог много эмоций показать таким вокалом, но тут он смог. Наверное, тяжко ему пришлось.
По технике альбом мне показался слабее первого диска, но главное в думе не техника, а атмосфера, а её тут много.
Кроме как к технике здесь лично я придраться ни к чему не могу, так что 10 баллов я ему поставлю. К тому же это признанная классика жанра и не жалко поэтому поставить высшую оценку, заслуженную. |
|
|
| |
| | | |
| |
Классика дождливых металлических будней 90-х годов. Ренкcе не может больше рычать - на запись приглашают Микаеля Акерфельдта из Opeth. Его мощный вокал как нельзя лучше подходит мраку аккордов и плачущим как утренний дождь соло. Первый трек- 10-минутный "Brave", после которого просто проваливаешься в черно-меланхолический настрой альбома. Далее идет "Murder", немного приводя к жизни чуть увеличенным темпом. Ну на сладкое - "Day". Чистый вокал Ренске просто пронизан душевной болью и состраданием. На это наложены партии из чистых гитар с вывернутой до максимума ручкой эха и трек вводит в меланхолический гипноз. Пожалуй, эта композиция наиболее точно передает настроение из всех вещей, что я слышал в подобном жанре. Далее идут "Rainroom", "12" и завершающая, очень красивая, по моему мнению, композиция "Endtime". Начинается она с тихих стонов гитар и просто взрывается вокалом и гитарными партиями. Напоследок скажу, что если вас интересуют меланхоличные думовые альбомы - этот непременно должен быть у вас в коллекции! |
|
|
| |
| | | |
Да! Шесть свинцовых маслин меланхолии прямо в мозг! Безумная мешанина бессильной злобы, отчаяния, суицида, надежды, печали, тоски и всего того, что раз за разом рвет наши души на части. «День Храброго Убийства» невозможно просто слушать - его надо переживать вместе с Ренске и компанией. Здесь во всем чувствуется не просто «техника», а именно «душа». Да, черная, злая, загнанная в темницу собственного разума, но душа. Альбом замечателен со всех сторон - от дохлой вороны на песке до отличного сочетания «музыка-вокал».
|
|
|
| |
| | | |
| |
Творчество Katatonia можно разделить на относительно резко очерченные периоды. Дебютник "Jhva Elohim Meth... the Revival", "Dance of December Souls" и "For Funerals to Come" составляют black-doom период в их творчестве, "Brave Murder Day" и "Sounds of Decay" - это скорее death, и, наконец, "Discouraged Ones" ,"Tonight's Decision" и "Last Fair Deal Gone Down" - atmospheric gothic rock. Названия жанров очень условны и необходимы только для проведения границ. На мой взгляд, детовый период не самый лучший в техническом отношении, явился наиболее экспериментальным в их творчестве, а альбом BMD - наиболее индивидуально звучащим и узнаваемым. Более быстрый, но не столь агрессивный, как предшественники он наполнен скорее отчаянием, чем злобой (как на "For Funerals..."). Материал высокого качества, но доведён до безысходной монотонности, а вокал (Mikael Akerfeldt) - наилучший из не-чистоголосого творчества, что удивительно, т.к. по срокам чуть позже BMD вышел "Rain Without End" side-project October Tide, где вокалистом (deathly grim) был опять Ренске. Здесь же он исполнил балладу (именно балладу!) Day, скорее напоминающую "спокойной ночи, малыши" по мягкости и успокаивающей утомлённости вокала. Тем не менее, концепцию альбома эта песня не нарушила, лишь открывая новые на тот момент горизонты в депрессивности их музыки. Имеющий в коллекции их шедевры "DoDS" и "TD" приобретёт эту вещь скорее для ознакомления, начинать с неё слушать Katatonia я бы не советовал. Сам по себе альбом очень неплох, но проигрывает в сравнении с упомянутыми вещами и альбомами O.T., развивающими сходную музыкальную концепцию. |
|
|
| |
| | | |
Кататонию ни с чем не попутаешь - будь то альбом 1993 или 1999 года. Фирменные ходы ритм-гитары плюс минорные заунывные запилы соло. А вокал может варьироваться от брутального гроулинга ("Dance of decembers souls 1993") до чистого ("Tonights decision 1999"). Главное остается на своем месте. Остается оценивать нюансы - типа качества всего вышеперечисленного. Данный альбом в указанном контексте - весьма и весьма. Депрессивно и завораживающе - это высшая оценка. На недостатки вроде странного саунда (про "пластмассовые" барабаны уже сказано) можно махнуть рукой, стоит только начать слушать. |
|
|
| |
| | | |
М-да... Неужели этот шедевр может кому-то не нравиться?
Когда я впервые услышал этот альбом, я оцепенел и проникся этими звуками тьмы и мрака.... Какая разница, что это - замедленный дэт или блэк-дум? Это просто самое лучшее, что я слышал в дум-метале. Лучший как и остальные первый трэк "Brave" сразу пронизывает моё сознание мраком...
Эти поразительные печальные гитарные партии создают необычайную атмосферу, которую мало кто ещё может создать... Мощный гроул, отличные тексты.
Я слушаю этот альбом, когда у меня плохое настроение и получаю истинное удовольствие от его прослушивания... Советую слушать его в полной темноте... По настроению этот альбом не уступает даже фьюнералу.
Шедевр не только дума,а всей метал музыки! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 78328 |
Dead in time
Brave, try the meaning of loss
I know your smile is deadly at this point
Wherever you are I am not
If you didn't know
All the moments
When I lose myself
I would tell the world
I guess I should know
The limits of the world
There are moments I find myself
Not breathing at all
2. Murder
Fallen idol
Hanged man
Great winds
Rides the mill
Further into the vast
Limits do not exist
Five day pain
Closer now than ever
Birds escape
Mute flock of winds
One with weather
Sight is getting dim
3. Day
Grey park look the same
And the days are pale
I never thought it would rain this way
I should be knowing that, it used to be me
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
Your smile has decayed
It will never be the same
I never thought I would laugh again
I should be knowing this, it used to be me
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
Now it's dark and you're colder
Now it's dark and I'm older
Now it's dark and you're colder
And you tell me my parks are grey
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
Grey park look the same
All the days are pale
I never thought it would rain this way
I should be knowing that, it used to be me
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
Let's stay here for a while
Is something gonna happen today?
4. Rainroom
We saw it all pass by and you went by
And I can't control anything
When you said that life can't be what you want
And I really want everything
When I pray
When I believe
I saw it end long before it ended
Life itself turned pale and ended
I saw you cry out acres of your image
Life itself does not heal me
Like a slow scenery I'm losing all my faith
In lifeless motion you're walking like you're dead
Like a slow scenery I'm losing all my faith
In lifeless motion you're walking like you're dead
We saw it all pass by and you went by
And I can't control anything
When you said that life can't be what you want
And I really want everything
5. 12
Black theatre of love
Violet dances cast their blood
The moon gave me flowers
For funerals to come
12 shapes bow before her
I am still one of them
12 morbid ways to die
Her beauty scares me
I'm falling deeper
No more pain to feel now
Touch the silence
Afraid of hell
Black theatre of love
Violet dances cast their blood
The moon gave me flowers
For funerals to come
I cannot breathe
I am losing life
The moon paints the skyline blue
She died so beautiful
6. Endtime
Now fall into a vacant sphere
Pierced by the darkness
They called it death
And surrounded me with sleep
They lost the Earth in fire
Waved it into a sea
This is not what you saw
The Earth in fire
Now fall into a vacant sphere
Pierced by the darkness
They called it death
And surrounded me with sleep