|
Почему-то принято считать, что истинный, всему музыкальному сообществу известный условный панк-рокер ни при каких обстоятельствах не может родиться в патриархальной добропорядочной семье, где не будет соответствующих условий для формирования необходимых качеств настоящего панка. Тех самых качеств, которые будущей звезде панк-рока способны дать семья с сомнительной репутацией, а ещё лучше уличная вольница или вообще беспризорное детство. Как бы не так! Более того, оказывается можно быть панк-рокером не будучи панком.
Билли Джо был шестым ребёнком в суровой семье Армстронгов. Впрочем, воспитание каждого последующего из появившихся на свет в той крепкой ячейке американского общества становилось всё более демократичным. Если, скажем, старшему сыну с трудом удавалось вырваться за порог родительского дома, то самому младшему сошли с рук и электрогитара, которую добросердечная мамаша позволила приобрести десятилетнему Билли Джо по сходной цене у школьного преподавателя музыки, и ночные эксперименты со звуком, и даже то, что в шестом классе ненаглядное чадо начало безбожно прогуливать уроки.
Эта история началась в 1982 году в местечке Ист-Бэй (East Bay) на восточном берегу залива Сан-Франциско, что в северной части Калифорнии, на западном побережье американского континента.
Однажды, в очередной раз сорвавшись с занятий и прохлаждаясь в кафетерии школы в Пинол-Вэлли (Pinole Valley), Билли Джо и встретился со своим ровесником и единомышленником Майком Райаном Притчардом. Тот тоже был увлечён гитарой, хотя к учёбе относился куда серьёзнее. С этого всё и началось.
В 14 лет ребята организовали группу Sweet Children, пригласив к себе тогда Раджа Панбжаби (Raj Punjabi) в качестве барабанщика и бас-гитариста Шона Хьюза (Sean Hughes). Вскоре, однако, мать Майка (его родители были в разводе) в поисках работы вместе с сестрой Майка перебралась в городок Родео (там же в Калифорнии). С разрешения матери Билли Джо (отец Билли к этому времени скончался от онкологического заболевания), горемыка Майк поселился в гараже Армстронгов, где юные музыканты Sweet Children безвылазно проводили дни и ночи, осваивая чужой репертуар. Первый "настоящий" концерт четвёрка дала в местном кафе, где работала мать Билли Джо.
С этого времени ради творчества Билли Д. Армстронг ещё дальше задвинул школу. В отличие от тех же Ш. Хьюза и Р. Панджаби, которые сделали выбор в пользу образования и забросили репетиции в составе Sweet Children. Тогда-то к Билли Джо с Майком и примкнул барабанщик Джон Киффмейер (по паспорту Эл Собрант), квартет преобразовался в трио (Майк Притчард вынужден был взяться за бас-гитару), вслед за этим пришло решение сменить название группы на Green Day.
С 1987 года парни начали выступать в открывшемся годом ранее клубе альтернативной музыки, расположенном по адресу 924 Gilman Street города Беркли (Berkeley). Клуб "Gilman", как по-простому называли это место его обитатели, являлся Меккой для многочисленных панк-рок группировок из Беркли и ближайшей округи. В том тесном скромном здании, среди прочих, свои первые шаги на музыкальном поприще делали такие всему миру известные местные формирования, как Operation Ivy, Rancid, The Offspring...
Именно здесь Green Day начали выступать с собственным репертуаром, а свою первую песню "Why Do You Want Him?" Билли Джо сочинил в 1986 году. Ему было 14 лет.
Незаметно пролетела ещё пара лет, настало время задуматься о контракте со звукозаписывающей компанией. Поскольку парни играли панк-рок, а единственной фирмой, специализирующейся на подобной музыке в ближайшем окружении являлась Lookout! Records, то выбор был очевиден. То есть, выбора, по сути, не было. Надо заметить, что Lookout! Rec. была совсем ещё молодой и нераскрученной компанией, не имеющей ни должного опыта, ни солидного бюджета. Менеджер Ларри Ливермо поначалу скептически отнёсся к достижениям молодого трио, однако свой первый пробный ЕР "1000 Hours" GD всё же здесь записали. Реализацией этого своего издания, впрочем, парни вынуждены были заниматься самостоятельно среди друзей и знакомых за символические два доллара за штуку. На дворе меж тем уже был 1989 год.
Как бы то ни было, в конце года была записана и полновесная пластинка с десятью треками, но, опять-таки, весьма скромным тиражом в 3000 копий. Впрочем, для музыкантов GD и это являлось несомненным успехом.
К Армстронгу он пришёл одновременно с неприятностями со школьной администрацией. Если ранее Билли Джо хоть какое-то время уделял учёбе, то после заключения контракта с Lookout! Records он с головой погрузился в свою музыку и дела группы. Как результат - будущая звезда американского панк-рока со свистом вылетела из выпускного класса в разгар учебного года. За один день до своего восемнадцатилетия и за неделю до того знаменательного дня, когда первые диски "39/Smooth" легли на прилавки музыкальных магазинов.
И пока Майк Дирнт (сценическое имя Майка Р. Притчарда) достойно заканчивал школу (он вообще хорошо учился), Билли Д. Армстронг занимался организацией будущих летних гастролей для GD. Времени на это у него было предостаточно.
Реакция на дебютную пластинку молодой и неизвестной за пределами севера Калифорнии панк-группы была ожидаемо осторожной. Удивить широкие народные массы своим творением парням GD не удалось. Уже хотя бы по причине слишком малого тиража их альбома. Впрочем, обозреватели издания AllMusic отметили вполне приличный уровень записи программы LP. Не в пример дебютным работам множества других начинающих команд, у которых, как это чаще всего бывало, со звучанием случались разного рода проблемы. Из песен же были отмечены "At The Library" и "Don't Leave Me". Собственно, было бы странно, если было бы как-то иначе.
Из десяти номеров девять трио отыграло в единообразном угарном темпо-ритме по типовой мелодической схеме. Для начинающих панк-рокеров, кстати, совсем недурно. Лишь одна песня выбивается из общего ряда - "Rest" (Спокойствие). Сдержанная полу-баллада, скорее даже серенада, если принять в расчёт содержание текста. Эмоциональное обращение от первого лица к предмету своего обожания, Билли Джо называет его не иначе, как "ангел", но без какого-либо религиозного подтекста. Банальный призыв к девушке, с которой вышла нелепая размолвка, с надеждой, что всё образуется. Отмечу достойный вокальный дуэт Армстронга и Дирнта.
Любопытно, что у всех номеров, какой ни возьми, сюжеты так или иначе вращаются вокруг заезженной многими музыкальными поколениями любовной тематики. Как правило, в поэзии Билли Джо избыток грусти, тоски и печали. Странный диссонанс с бодрыми мелодиями этих песен.
Даже в титульной композиции "Green Day", которая в принципе не совсем об "этом". Здесь откровенные впечатления о том дне, когда герой песни курил "травку", отсюда и "Green Day". Образ мышления всё более непредсказуем, окружающий мир деформируется до полного сюрреализма...
Неспроста название песни (как, собственно, и группы) ассоциируется с марихуаной, о пристрастии к которой юное дарование Билли Джо говорит без стеснений. Даже с учётом издержек перевода текста, ощущается реалистичность действия наркотика на автора его загадочных строк.
Номер с лаконичным названием "16" я бы отметил не потому, что это своего рода квинтэссенция ранних песен Б. Д. Армстронга о подростковой озабоченности, первой пылкой влюблённости и некотором страхе перед грядущей взрослой жизнью со всеми её заботами и обязанностями, а главным образом по поводу отменной, техничной работы Майка Дирнта на бас-гитаре.
Как можно было убедиться, в сюжетах песен Билли Джо пока что нет ничего из того, что является стержневой компонентой "взрослой" панк-культуры, а именно - хотя бы какой-то видимости протеста, как основной формы самовыражения истинных панк-рокеров. До этого юные музыканты GD ещё просто-напросто не доросли. Помимо незадачи с общеобразовательной школой у Билли Д. Армстронга не находилось веского повода для протеста. Пока не находилось. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет