|
Эти ребята из славного города Невинномысск начинали свой творческий путь как группа, исполняющая традиционный хэви-метал, но в ходе непременных взаимных притирок, репетиционных будней и совместных винных дегустаций (вы думаете, в Невинномысске есть хоть какая-то возможность не пить вино хотя бы раз в три дня на каком-нибудь живописном невинном мысе?) их риффы всё тяжелели, крепчали, обрастали техничными фишками из репертуара Death и, наконец, докатились до трэш-дэта. Суровость группы и её особая металлическая свирепость торчат как пизанская башня на фото пустынного ландшафта, но Voroth изо всех сил стараются сохранить осмысленность и обрывки интеллигентности, чтобы усидеть на двух стульях и попасть по возможности в двух зайцев.
В том стиле, который проповедуют сейчас Voroth, очень любили играть подвальные умельцы 80-х, и тогда это выглядело круто и внушительно. Сейчас же материал команды кажется гремучим анахронизмом, который восстал из аналогового небытия и готов на всё, лишь бы убедить любителей современного рафинированного металла в том, что свежий ветер андеграунда всегда лучше затхлых цифровых будней. Не знаю, в чём тут дело, в звуке ли, в самодеятельном ли уровне сведения или в общем подходе “воротов” к своему творчеству, но когда звучит их первый четырёхпесенный музыкальный блин, в том, что это именно 80-е и притом 80-е капитальные и злостные, нет совершенно никаких сомнений.
Ну а я слушала дебютный EP Voroth в первый раз сразу же после большой радости в виде попавших, наконец, в мои объятья двух долгожданных дисков Maniac, и это приподнятое настроение, обусловленное харизматичной риффовой классикой австрийцев, наложило свой отпечаток и на восприятие обозреваемого релиза невинномысских парней. Но эмоции эмоциями, однако даже если говорить сугубо строго и “научно”, всё равно нужно будет отметить, что на фоне энергично-сумбурного риффового однообразия “Ворота” то и дело проскакивают реально интересные прогоны, проклёвываются симпатичные мелодии и техничные переходы, а вокал хоть и не блещет какой-то особой харизмой, но и не срывается в провальные дали. И пока я перебирала у себя голове все эти мысли с аспектами, мало-помалу на фоне таких экзистенциальных размышлений и стал постепенно вырисовываться данный эпистолярный опус.
А ведь треки на EP оказались действительно очень разными. Даже, наверное, не просто разными, а почти диаметрально противоположными. “Язвитель снов” очень многообещающе начинается, в середине выдаёт достаточно вставляющее соло, а перевалив за середину, неплохо качает медленной “раскачкой”, но всё-таки по большей части хрестоматиен и предсказуем; “Чернотою” более напорист и агрессивен, а в своих гитарных скрипах пробует вплести в обойму группы элементы прото-блэка, а вот “Вечный голод” мешает откровенное однообразие и безыдейную прямолинейность с крепкими сбивками, характерными шульдинеровскими соляками и перчёными взрыками, в то время как “Белые Века” – это не просто самый технически совершенный, разнообразный и интересный трек на альбоме, но и как будто композиция уже совершенно другого уровня и из совсем уже другого теста.
Не кидайте в рецензента попавшиеся под руку тяжести и тухлости, но мне последняя вещь с альбома действительно напомнила изобретённый ранними Veritamorph “buhurt metal”. Что-то есть в этих хриплых бульканьях и грувовых риффах, что явно взрощено на том же самом пиве, что и пена из лужёных глоток томских трэшеров.
Но я сейчас даже не об этом. Все великие метал-группы прошлого, ставшие с течением времени мировыми иконами стиля, обладали одним явным общим качеством – они не боялись делать что-то своё и смело раздвигали горизонты принятого и привычного. Хотя бы даже на уровне текстов и формулировок. Не знаю как вам, а мне ещё никогда не доводилось встречать метал-треки с названиями вроде “Язвитель снов” и “Чернотою”, и такая “художественность” с явным привкусом слегка крезанутых авторов Серебряного века и их пафосной мистики делает творчество невинномысской команды ещё самобытнее (мне так и видится, как подпившие участники Voroth сидят себе где-нибудь возле костерка в мрачном осеннем лесу и рассказывают корешам и боевым подругам что-нибудь вроде “да, знаешь, мы не всегда попадаем как нужно по струнам и можем горланить как Арайя, но зато наши песни это реальный месседж и культ – слушаешь их и переносишься в мир ледяных катакомб, диких изуверств и совершенно непонятных штук, о которых только молчать, изумляться и стараться ненароком не вспомнить на ночь глядя”).
Ноль собственных идей и каких-то оригинальных риффов, всё как будто по трафарету, но зато с какой поэтической тоской и самодеятельной харизмой! Говорят, даже из коричневых кучек со странным и не сильно приятным запахом можно сделать ещё ту конфетку, и Voroth так стараются и так верят в своё дело, что у них реально что-то начинает получаться. Пусть со скрипом, с треском и с массой прямых заимствований, не всегда на сто процентов в цель, но есть во всём этом куски тех самых восьмидесятнических одеял, завернувшись в которые можно всерьёз считать себя метал-вурдалаком или, того круче, князем тьмы египетской.
И пусть всё это на уровне дешёвых слэш-комиксов и низкопробных хоррор-страшилок - думаю, никто из нас уже не верит всерьёз в то, что Manowar действительно “короли металла”, Cannibal Corpse пожирают трупы каннибалов и живут в пещерах, а Роб Халфорд “металлический бог”, но слушать их всё равно очень интересно и клёво. И мне даже немного жаль, что теперь мы вряд ли уже услышим именно такой Voroth, как это оказалось запечатлено для истории на выпущенной спецами из Dark East пластинке, ведь ребята сменили вокалиста, перекроили логотип и, судя по всему, готовятся что-то корректировать и цензурировать и в плане музыкальном. Как сообщают заслуживающие доверия источники, в данный момент “вороты” сконцентрировались на работе над полноформатником, и в обозримом будущем это лонгплейное чудо должно выпорхнуть из тесных невинномысских казематов в свободное плавание. Будем надеяться, что новый вокаллер будет интереснее прежнего и пожелаем воротам творческих побед. |
|
Только лишь знать, только лишь знать.
Пограничный цвет режет горизонт.
Чувствую присутствие сна,
Рана земли уплывает массивом
Горной рекой разрушает меня.
Горной рекой превращает меня в ничто.
В будущем вижу я след из убийств
Гибельный, не брезгую силы отдать
Перенес память векам.
Проще спускаться с небес.
Прошлое ведает нам
Свет в бесконечном образе мест.
P.S. - текст во время записи был слегка изменен, на концертах исполняется без некоторых строчек.
Далее по списку:
"Чернотой":
Снится мне сон, где свет сжигает остатки тела,
Но продолжаю видеть чистое синее небо
После приносит ночью лунный диск чернотою,
И разрастается она, заполоняя все собой.
Мне не почувствовать время,
Сон - лишь подарок врага
Вижу горящий морок, белый
Боль - лишь оттенок,
Тень от меня.
Я снова слепой, я просыпаюсь без мысли,
Тяжёлой головой, дождь за окном гремит.
Я был готов гореть, лишь бы пламя увидеть,
Лишь бы снова узреть, чтобы по новой творить.
Снится мне сон, где свет сжигает остатки тела,
Но продолжаю видеть чистое синее небо
После приносит ночью лунный диск чернотою,
И разрастается она, заполоняя все собой.
В привычной темноте вспоминаю творенье,
Создание, что пело мне, и мир, что по прежнему скрыт,
Так хочу чтобы призрак принял подношение,
Но Вечный словно я слеп, туман окутал нас двоих.
Море и небо, и звезды, но все не для меня
Призрачный облик явился под видом холодного камня.
Следующая вещь по порядку:
"Белые века, ака Лавкрафт":
Без возможности жить,
Без возможности ждать,
Прерывается путь
Слепотой в глазах.
Сладостен тот мир,
Девяти ворот.
По прозванию "ад".
Кто-то захотел,
Кто-то утвердил,
Так родился страх.
Скач вдоль берега
Солнце видит дом,
Белые века,
Время, что давно мы ждем.
Несет нам силы моря.
Скач вдоль берега
Солнце видит дом,
Гроб меня встречал,
Оцинкованные в нем,
Мы продолжаем верить.
Мы продолжаем верить.
Не дождусь восстания
Не дождусь признания
Не найду земли огня
Все само против себя.
Дальше идет текст Никитоса (экс-вокал):
"Вечный голод":
Вновь я чую во сне,
Кровь, плоть мира живых.
Кто попал в дикий чертог -
Забудь свой порог
Рев стай из глубины
Чащи лесной, песней звучит.
Открыл сей ритуал
Я.....
В безумии я блуждаю,
Безликих пожираю.
Белеет ярость, одержимый.
В кровавый лес ведет могила.
Бежать бесполезно,
Моли я не услышу
Не поможет даже молот,
Моё проклятье - вечный голод
В ночи , эхом сова.
Раздастся стон из земли.
Глаза, серым огнем,
Забудь, то что внутри.
Проснись вечная тварь,
Раскрыт тугой фолиант.
Запретных рун веретено -
К мертвым окно.