|
– А как же музыкальная эволюция?
– Зачем?
– А как же прогресс?
– Что это такое?
вместо эпиграфа
Вот примерно таким коротеньким диалогом можно охарактеризовать всё многолетнее творчество голландцев Asphyx. Никаких изменений за три с лишним десятка лет. Тяжеленный медленный дэт с элементами дума всё так же сидит в вязком болоте, как законсервировавшийся в торфе представитель давно вымершей мамонтовой фауны, и отчаянно вопиёт голосом Мартина ван Друнена о своей горькой судьбе и неминуемой близкой кончине. Вообще, начиная с альбома “Death… The Brutal Way”, можно говорить о том, что у группы началось не просто “второе дыхание”, а немолодым уже мужикам пересадили дыхалку олимпийского чемпиона по лёгкой атлетике. Впору уже говорить о некоем феномене в рамках ортодоксального палеолитического дэта, поскольку Asphyx, музыкально не сдвигаясь из своей вязкой трясины ни на миллиметр, уже четвёртый диск подряд выдают просто отличнейший результат с явным замахом на звание “альбома года” в своей весовой категории. Если вы слышали “Death… The Brutal Way” (2009), “Deathhammer” (2012) или “Incoming Death” (2016), и они произвели на вас положительное впечатление, то “Necroceros” просто обязан вам понравиться. Потому как новая работа голландских “душителей” ни на йоту не отступает от тех канонов, которые были заданы ещё “The Rack” (1991) и “Last One On Earth” (1992) и вышеуказанными работами, увидевшими свет уже в новом тысячелетии. Это всё тот же медленный, сминающий всё на своём пути, монолитный олдскульный дэт, периодически ускоряющийся и несущийся во весь опор невзирая ни на что. Нет, приступов бластбитной истерики вы у барабанщика тут не обнаружите – не тот случай. Риффинг, по современным меркам, может показаться совершенно архаичным и примитивным, но в этом и заключается вся его прелесть. Пауль Баайенс (Thanatos, Hail Of Bullets) дело своё знает и даже не пытается чего-то там мудрить в делах гитарных: для Asphyx это не нужно. Его среднетемповые риффы вкупе с несложными мелодическими зарисовками (полноценными гитарными соло назвать это навряд ли можно) успешно нагоняют жути и мрака. Мартин ван Друнен всё так же у микрофона: его надсадный глуховатый вой узнаваем. Как, впрочем, и всегда. И повествует нам Мартин о вещах сугубо материальных, но не становящихся от этого менее страшными. Тут тебе и прелести замерзания насмерть во время полярной экспедиции (“Mount Scull”), и экскурсы в историю (‘Knights Templar Still” о тамплиерах, голод в Китае во время правления председателя Мао – “Three Years Of Famine”, Битва на Курской дуге – “Molten Black Earth”), и предостережения об опасности увлечения различными процедурами пластической хирургии (“Botox Implosion”), и описание тюремного бунта в блоке с психически больными преступниками (“The Sole Cure Is Death”)… Короче, лирика на любой вкус, но вполне определённой направленности, полностью отвечающая запросам и канонам стиля. Качество звука, в отличие от материала, вполне современное, что, как ни странно, совсем не портит кондовую музыку группы. Обложку для “Necroceros” по традиции рисовал Аксель Херманн, хотя я не могу сказать, что вот конкретно эта его работа мне нравится, ну да чёрт с ней, с обложкой. В общем, хватит распинаться в комплиментах, пора заканчивать этот панегирик ветеранистым жителям Страны Тюльпанов: Asphyx в 2021 году снова в строю и снова заткнули пасти всем, кто сомневался в их боеспособности, мощным ударом в виде обозреваемого диска. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
скачал -не слушал пока.
эпиграф рассола верен до сих пор применительно к ним.
Exceptional, за 11 лет 4 альбома -разве это большие перерывы? норм.