|
Пятый альбом Rome за два последних года - и лишь первый после "Le Ceneri di Heliodoro", где качество превозмогло количество. Быть может, сочтя саунд, сопровождавший сказ о походе Габриэле д'Аннунцио на Фиуме, излишне глянцевым, Жером Рёйтер и Том Гатти приложили немалые усилия к переводу индикатора "продакшен" к значению "холодно, грязно и сыро". И даже относительно традиционный для позднего творческого периода люксембургского проекта материал "The Lone Furrow" звучит достаточно воинственно. И я даже не говорю о следах маршал-индастриала в миксе - здесь банальный струнный бой отдаёт металлическим лязгом, бас гудит, будто рассекающий воздух фугас, да и у клавишных мелодика, со всеми этими широкими, размашистыми интервалами, достаточно неуютная. Вообще, теоретически, этот релиз должен в большей степени удовлетворять запросам фанатов ранних Rome - Римской Республики, а не Римской Империи, если понимаете. Ну, или даже поклонников традиционного прочтения неофолка в целом - ведь даже в подаче лирики акцент частично сместился от полноценного вокала к декламированию стихов нараспев, как у Current'93 или Death in June. Причём не только в многочисленных интерлюдиях (коих тут аж четыре на тринадцать треков), но и в полновесных композициях вроде "The Lay of Iria".
Однако общий сочинительский подход традиционалистским не назвать: песни расчерчены по строгим ну-вот-практически-поп-структурам - что замечательно, учитывая укоренившиеся в материале Rome "большие" (не по объёму слов, сугубо по ощущениям от их подачи), эпичные и хуковые припевы.
При этом отметившиеся на "The Lone Furrow" многочисленные гости (из которых только Аки Седерберг представляет эмбиент-сцену, прочие же знакомы скорее металлистам: Алан Эйверилл (Primordial), Джозеф Д. Роулэнд (Pallbearer), Адам "Нергал" Дарский (Behemoth), J. J. (Harakiri For The Sky), Лора Ле Прунанек (Igorrr)) особого влияния на материал не оказывают. Вокал Рёйтера - то чистая звенящая сталь, то густой мёд; при любом варианте оказать на него ощутимое воздействие любой сторонней примесью невероятно трудно. Зато, например, от краткого визита Нергала пиар-эффект оказался куда мощнее непосредственного эффекта от его бормотания на английском и польском в "The Angry Cup". "Правая" часть фанатского лагеря Rome, обиженная на Жерома ещё с тех пор, как тот объявлял бойкот Von Thronstahl за излишне активное зигометание, слегка воспряла духом, зато леваки, коих Дарски предлагает использовать в качестве топлива для печей, обиделись и устроили привычный масштабный флуд и флейм онлайн, косвенно отлично пропиарив альбом на различных ресурсах.
Впрочем, эти же, кхм, дискуссии успешно заслонили от внимания "усреднённого" слушателя истинный посыл альбома, который, на самом деле, актуален донельзя. Ведь это вовсе не очередная прокламация очередного "заката Европы", если брать в целом. "The Lone Furrow" исследует влияние искусства на понимание и принятие нами окружающего мира во всей его полноте и со всеми противоречиями. В том числе это и протест против попыток задним числом отцензурировать многие исторические артефакты, нарядив их в хрустящую обёртку политкорректности. "Вы не уникальные, вы не просветлённые, вы не свободные" - да и кто вы вообще такие, чтобы подгонять историю человеческой цивилизации под свои мерила нормы? - вопрошает автор уже на "Masters of the Earth". С этой точки зрения мне, скажем, очень трудно дать однозначную оценку здешнему засилью интерлюдий. Они утомляют и будто бы не имеют особенной музыкальной ценности, но важны для раскрытия контекста.
Зато с полновесными композициями всё куда проще. Поначалу релиз не радует действительно выдающимися и запоминающимися песнями - планка по меркам Rome установлена на умеренной высоте. В противовес, "Kali Yuga Über Alles" и трио "On Albion's Plain" - "Palmyra" - "Obsidian" (в котором особенно подкупает чередование английского, французского и немецкого языков) видятся мне одними из лучших произведений во всей истории проекта. Они-то и вытягивают "The Lone Furrow" на вполне приличный общий балл. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Да мне-то похуй, в принципе. Хоть я и не могу взять в толк, с чего ты в принципе решил, что тебе может понравиться подобная музыка.
А ты тут причём? Я беру выше!
>>>с чего ты в принципе решил, что тебе может понравиться подобная музыка.
Притягивает меня тэг "Neofolk", ничего не могу с собой поделать.
А.
Ну блин.
Вообще да, Жером жаловался на тебя. Говорит, холодная стена непонимания между нами. Горько и обидно, дескать.
Хоспаде, до чегож ты поехавший.
Между этим и предыдущим еще был приятный миник "Dublin Sessions" так что хуярит он как не в себя.
пойду попсовую альтернативу слушать и мечтать взять на клыка у Тома Йорка. Можете мне это не писать я сам всё знаю =)