|
|
|
Evergrey
« Escape of the Phoenix »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Forever Outsider
|
| 02 | Where August Mourn
|
| 03 | Stories
|
| 04 | A Dandelion Cipher
|
| 05 | The Beholder (feat. James LaBrie)
|
| 06 | In The Absence Of Sun
|
| 07 | Eternal Nocturnal
|
| 08 | Escape Of The Phoenix
|
| 09 | You From You
|
| 10 | Leaden Saints
|
| 11 | Run |
|
Tom S Englund - Vocals, Guitars
Henrik Danhage - Guitars
Rikard Zander - Keyboards
Jonas Ekdahl - Drums
Johan Niemann - Bass |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Хотя предыдущий альбом знатных шведских дарк-проггеров «The Atlantic» и стал самым коммерчески успешным за всю историю группы, а продакшн его был выше всяких похвал, по музыке около трети альбома попахивало креативным застоем. Судя по интервью шефа Evergrey Тома Инглунда, творческий и личный союз с уже бывшей супругой Кариной, подпевавшей на каждом альбоме, начиная с дебютного, распавшийся перед предыдущим релизом, несколько угнетал творца. Но теперь у него новый брак, и, как говорится, результат налицо – вокал Тома звучит всё так же драматично и меланхолично, но по интонациям чувствуется, что у него буквально словно груз с плеч упал.
Да и по музыке получился самый оптимистичный (а грубо говоря, откровенно коммерческий) альбом Evergrey. Нет, грувово-джентовый риффинг, в очередной раз великолепно сведённый именитым продюсером Якобом Хансеном, остался на месте, в целом «Escape Of The Phoenix» весьма тяжёл, да и сами песни достаточно удачные. Но в композиции «The Beholder», где с Томом дуэтом спел вокалист Dream Theater Джеймс ЛяБри, полно электроники, «Eternal Nocturnal» удивляет попсовым индустриальным битом в припеве, а в «Stories» даже присутствует такая похабная приблуда, как вокодер.
Но всё же именно мощные, тяжёлые треки, на мой взгляд, являются главными козырями свежего релиза Evergrey. Лично меня больше всего впечатлили спрятанная в конце альбома драматическая «Leaden Saints», столь же бодряще-гнетущая заглавная композиция и открывашка «Forever Outsider», буквально продолжающая финальный зубодробительный трек предыдущего альбома «This Ocean». Классный, современный звук, блестящие аранжировки и рвущий душу надрыв в вокале Тома лишь усиливают эмоциональный эффект, и на выходе мы получаем просто великолепный альбом.
И, действительно, единственным проходным треком я назвал бы лишь чрезмерно расслабленную, но уместно закрывающую альбом пьесу «Run». В остальном же каждый трек имеет свою цепляющую фишку, свой грув и настроение. Конечно же, не обошлось и без весомой лирической составляющей, ставшей доминирующей в позднем творчестве шведов. Каких-то супер-шедевральных песен в этом ключе в этот раз нет, но так называемые пауэр-баллады «In The Absence Of Sun» и «Stories» достаточно хороши, да и «You From You» относительно неплоха.
В общем, 12-й альбом Evergrey можно смело поставить в один ряд с лучшими работами шведов. «Escape Of The Phoenix» звучит свежо, разнообразно и очень уверенно. Это всё та же узнаваемая (и горячо любимая, конечно) группа со своим ярким творческим почерком, который ставит её на особое место на современной тяжёлой сцене, но при этом продолжающая радовать новыми звуковыми метаморфозами, шедевральным саундом и запоминающимися песнями. Не знаю, как у вас, а у меня уже появился кандидат на лучший альбом 2021 года, который только начался, но уже успел подарить нам такой великолепный релиз.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16624 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
первые две вещи превосходны, Stories начинается шикарно, далее все портят гитары и ударные, по мне они там лишние, максимум что оставил бы - гитарное соло Хенрика. все остальное слушать невыносимо.
прежний Evergrey уже не вернуть, да и нужно ли? слишком много заимствований из прошлых треков, все песни становятся похожими одна на другую. на каждом альбоме 4-6 превосходных песен, остальные провальные.
когда-то одна из любимейших групп, сейчас уже ничего не жду...жаль
Очень балладная в худшем смысле слова.
Фига! Всем бы так скатываться.
Очень балладная в худшем смысле - это Absence of Sun. Вообще невнятная и ни о чем. А Сториз оч даже хороша, особенно концовка припева.
я не писал и не считаю, что группа "скатилась", просто раньше, на мой вкус, на альбомах не было слабых вещей вообще. сейчас, повторюсь, слишком много заимствований и слушать альбомы после 2008 года целиком я не могу
И ещё хочется отметить песню The Beholder, правда не с лучшей стороны, от которой я ждал большего. На пример мне бы хотелось больше услышать в ней вокальных партий Лабри, для одной единственной композиции с его участием можно было бы это устроить, как говорится - если уж приглашаете в гости так не обижайте, а на деле получается, что пол песни поёт Том, и только со второй половины вступает Лабри с одним предложением))
С инструментальной точки зрения тоже как-то без особых идей, с чего началась, тем и закончилась - ровно.
Ну а вообще альбом хорош, понятно что не без минусов, ну а у кого их нет, тем более после стольких выпущенных альбомов. Но конечно такие релизы как Solitude, Dominance, Tragedy, In Search of Truth, Recreation Day и The Inner Circle всегда будут занимать место в моём личном топе