|
Помимо "нормальных" студийных альбомов, Soilwork в последнее десятилетие с особенной частотой стреляют в вечность из малого калибра. Всевозможные EP, синглы, экслюзивные песни для различных сборников плодятся с впечатляющей скоростью; и формально свежайший "A Whisp of the Atlantic" - как раз мини-альбом. Вот только на деле тут вполне жирный хронометраж в 37 минут, событийная плотность зашкаливает, да и вообще по содержательности он влёгкую уделывает тот же "Verkligheten", на котором, казалось бы, наблюдались все признаки творческой стагнации. Здесь же "Землекопы" натурально преобразились, записав не иначе как собственный вариант легендарного "2112" Rush - когда стартовый мегаэпик, отъедающий половину времени звучания, выглядит как один огромный музыкальный шведский стол с огроменным меню, а последующие несколько песен (4 в данном случае) демонстрируют уже мастерство обращения с, кхм, малыми формами.
"A Whisp of the Atlantic" - это реально всё, что вы можете услышать у современных Soilwork, начиная от интерлюдий с поп-вокалом и "зефирными" клавишными и заканчивая лютым месивом под плотный бластинг (поверх которого вполне может звучать тот же "чистый" голос). Всё - и даже несколько больше. Ведь Давида Андерссона, сочинившего львиную долю материала, здесь понесло ещё и в салонно-нуарный джаз. Так что интро у песни вполне в духе чёрно-белых голливудских фильмов, а аутро - уж тем более; да и в средине вполне содержательные стилизованные вставки клавишных, и, на секундочку, саксофона имеются. При этом динамика развития событий практически оптимальна - в чередовании мягких и агрессивных, динамичных и не очень, отрезков. Это, пожалуй, не "Supper's Ready" Genesis, так впечатлившая Андерссона в своё время, но опус заметно интереснее, например, куда более продолжительной "Winter's Gate" Insomnium.
Оставшиеся треки гораздо ближе к устоявшимся стандартам группы, но и здесь без сюрпризов не обошлось. "Feverish", например, тоже отличается вполне прогрессивной структурой и очень экзотично звучащими мелодиями. "Death Diviner" радует отличной проработкой грувовых риффов и припевом с претензией на статус рок-гимна. "Desperado", напротив, просто мчится вперёд на сумасшедшей скорости, не отвлекаясь на претенциозность/интеллектуальность, но тем не менее радует неожиданными цитатками из одноимённой песни Eagles в тексте. И лишь про "The Nothingness and the Devil" будто бы ничего особенного сказать нельзя... кроме того, что этот трек неожиданно остался вообще без чистого вокала - а ведь это не какой-нибудь брутальный скорострел уровня "Blind Eye Halo".
Ну и да, здесь я окончательно убедился, что Бастиан Тусгаард - это вырощенный в пробирке клон Дирка Вербюрена. Даже элементы ударной установки используются те же и с той же частотой, и ровно та же манера "в любой непонятной ситуации мочи бластбит" (и это по-прежнему раздражает).
В целом, очень хорошая запись. Главное - не погружаться в донельзя размытую общую концепцию. Мало того, что логичная последовательность развития мысли, озвученная Давидом, практически прямо противоположна последовательности песен в треклисте. Так ещё и содержание мечется от вавилонской мифологии к современной психологии, эффекту эмоционального отчуждения и чувству жаме вю (обратному всем известному дежа вю). А какой же общий из всего этого вывод? Как оказывается, невероятно глубокомысленный и оригинальный: "религия - это плохо"... Хорошо, в общем, что они не в жанре споукен-ворд работают. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
надо слухнуть.
ну такое, прогрессивненько. но повторять не буду.
ну, не. бисайды как бисайды, в духе "Verkligheten", в целом, но послабее большинства треков оттуда
"на рутрэкере это обозвали металкором"
лол, совсем мимо
Но тот же "Underworld" банально не так значим потому, что там гораздо меньше материала (три новых трека как здесь один заглавный, плюс альбомная "Needles and Kin" без вокала Йоутсена) плюс, что главное, это действительно звучит как просто дополнение к полноформату.
Ну а если всё-таки про вкус и цвет, то две первых песни там обязаны были попадать на "Verkligheten".