|
Дискография Martyrdöd однозначно делится на два фундаментальных этапа. Первые три альбома - абсолютно беспощадный приблэкованный краст, лишённый даже намёков на сантименты. Камни, перекатывающиеся в алюминиевом ведре, и то звучали бы благозвучнее. Начиная же с "Paranoia" 2012-го года шведы выделили те робкие зачатки мелодий, что присутствовали в их музыке, обильно окропили водицей фирменного продакшена от мекки гётеборгского мелодэта - Studio Fredman, и зазвучали куда дружелюбней по отношению к среднестатистическому слушателю; пускай и не потеряли ни капли в скорости или напоре. И я далёк от мысли, что это Фредрик Нордстрём навязал мужикам свои представления о нужном саунде. В конце концов, вполне канонично брутальный "In Extremis" некогда был записан ровно там же (и с ним же). Так что здесь имеем вполне осознанный выбор группы: развиваться в нише мелодичного краста/ди-бита, позволив себе на этом поприще вольности, коих не допускали даже Wolfbrigade или Disfear. И это принесло весьма впечатляющие плоды: "Hexhammaren" выходит уже на Century Media, практически мейджор-лейбле по меркам металл- и хардкор-панковой сцены, в качестве первого релиза из трёх, предусмотренных соглашением.
Этот же альбом, впрочем, является и лишним подтверждением того, что группа всё же имеет некий предел идейного свободомыслия. Да, сдвоенные гитары порою устраивают соло-поливалово, достойное классиков британского хэви. И уж точно не раз и не два мелькают тут сочетания ритм- и лид-гитары, что звучали бы вполне органично на ранних альбомах Metallica. Однако это по-прежнему музыка с жёсткой привязкой к золотым стандартам Discharge. Из песни в песню кочуют классические незамысловатые панк-аккорды, и ритм, всё так же держащийся сдвоенных бас-бочек, может не меняться не то что на протяжении целой песни, а даже из трека в трек. Судя по названиям композиций, в лирике возросло присутствие английского, но, во-первых, не то чтобы слова можно было достоверно разобрать в большинстве случаев, во-вторых, тексты как таковые тут не очень-то многословны и глубокомысленны. И если уж и переходит Микаэль Кьёлльгрен пару раз на некое подобие чистого вокала, то только лишь в рамках своеобразных споукен-ворд-секций. Ну а то, что его скрим несколько просел по части экстремальности - суть долговременные последствия абсолютно нездорового подхода к партиям на альбоме "Elddop", где Микаэль истязал связки абсолютно беспощадно, и запечатлённые на плёнке хрипы его лишний раз заставляют удивляться, как он в принципе пережил ту запись.
Так что отдельно остановиться имеет смысл только на явно выбивающихся из общей канвы произведениях. Таковых тут наблюдается не более трёх штук. Во-первых, среднетемповая "Nästa Syrien". Ритм-секция задаёт практически танцевальный бит, а мелодия во второй половине вполне подошла бы застольной песне, и, как мне кажется, звучала бы куда сочнее, исполняйся она, допустим, на аккордеоне. Во-вторых, "In The Dead Of Night". Подобно трёхлетней (на тот момент) давности "List", это небезуспешная попытка построить если уж не всю композицию целиком, то хотя бы большую её часть вокруг не риффа, а изумительно сочной лид-гитарной партии. Ну и, наконец, тягучая "Pharmacepticon", где как раз и сосредоточено подавляющее большинство попыток Микаэля что-то там именно спеть, а не проорать в микрофон. Лирика здесь на шведском... но, кажется, Къёлльгрену очень не нравится система здравоохранения в родной стране. Эх, знал бы он, с чем сравнивать...
Ну а так - стандартный добротный Мартирдёд, быстрый, прямолинейный, чуточку монотонный, неизменно агрессивный, но временами чертовски красивый. Не несущий уже никаких откровений, но и не проваливающийся по качеству материала. Если вам хоть сколь-нибудь небезразличен скандинавский, да и в целом европейский хардкор с заметными металл-влияниями (ну, собственно, то, что и назвали когда-то краст-панком, а в Швеции окрестили "kängpunk"), то слушать релиз можно, и даже нужно - если только к развитой мелодической компоненте пренебрежения не испытываете. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Raped Ass и ещё что-нибудь.
Посему же и грув как отдельный жанр не выделяют?