Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Avalanch


« Llanto de un héroe »



Avalanch "Llanto de un héroe" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Progressive Power Metal

Оценка

9

/10





N Название
1 Intro 01:48 instrumental
2 Torquemada 06:26
3 Por mi libertad 06:06
4 Pelayo 07:16
5 Vientos del sur 06:54
6 Polvo, sudor y sangre 01:05 instrumental
7 Cid 05:11
8 ¿Días de gloria...? 06:01
9 No pidas que crea en ti 05:06
10Cambaral 06:07
11Aquí estaré 05:27
12Llanto de un héroe 05:04 instrumental
01:02:31
Состав группы->
Francisco Fidalgo - Bass
Alberto Rionda - Guitars, Keyboards
Alberto Ardines - Drums
Víctor García - Vocals (lead)
Roberto García - Guitars

Guest:
Fernando Arias - Percussion
Xuacu Amieva - Flute
Информация
Label: Flame

Recorded and mixed at Búnker Studios (Posada de Llanera, Asturias) between September, 1998 and February, 1999 by Alberto Rionda. Mastered at Metrópolis Studios (London, UK) in February, 1999.

All songs by Alberto Rionda except tracks 3 and 11 by Victor García.



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

3 авг 2021
чё это такое? кто автор? чё у него с ником? как к нему попасть?
19 окт 2021
Я здесь). должно быть, ударение сайт не читает, оттого мы видим здесь этот пресловутый знак вопроса). Вы что-то хотели?

Поиск Стили Памятка Статистика

Ну что же, наконец я добрался до рецензирования творчества этой значимой, возможно, даже великой - как минимум, для Испании, группы. Для начала - обязательное небольшое вступление, пожалуйста, не поленитесь прочитать, дабы ещё глубже проникнуться атмосферой группы и диска, в частности. Данная команда родом из Астурии, благодатного региона, откуда пошло освобождение Испанской земли (и не только) от владычества мусульман. Несмотря на то, что астурийцы таки испанцы, порой можно сказать, что у людей из этого региона своё собственное мировоззрение и философия ввиду всей истории региона. Когда-то здесь был широко распространён астурийский язык - вариант единого астурлеонского, во времена Реконкисты и даже позже распространённого в разных формах аж до Эстремадуры, региона средней и южной части страны. Отличный от зародившегося намного позже в Старой Кастилии испанского кастильского, который вы все знаете и слышали, конечно, и на котором исполняет группа. Также в творчестве сильны и кельские мотивы, ведь на этой земле когда-то проживали кельты-астуры. Также культура региона практически не была тронута мусульманами. Это прослеживается в творчестве группы, вы сами всё это можете услышать. В особенности, на этом диске. В общем, как говорят астурийцы, Астурия - это Испания, всё остальное - отвоёванная земля.

А теперь я перехожу к самому замечательному диску "Llanto de un Héroe" ("Плач Героя"). Это второй диск команды, записанный и сведённый в сентябре - феврале 1998-го - 1999-го в Посада-де-Льянера и Лондоне, как Вы можете видеть внизу списка композиций. На этой работе впервые появляется Виктор Гарсия как вокалист после ухода Хуана Лосано, с которым записывался первый диск "La Llama Eterna" ("Вечное пламя"). Голос Виктора намного жёстче и сильнее, нежели у Хуана, мужики очень разные по стилю, но ни тот, ни другой друг другу не уступают, по моему мнению. По сравнению с дебютником, который мягче и в какой-то степени медленнее порой (там очень гармонично сочетаются пауэр и хэви) хэви-метала здесь наблюдается намного меньше, он почти не слышен, кроме некоторых композиций прогрессива я тут тоже почти не услышал. Это очень хороший, жёсткий, но при этом очень мелодичный, звонкий, атмосферный, боевой пауэр-метал с обилием клавишных, которые всегда к месту в каждой композиции, также здесь мы можем встретить такие нетипичные для метала инструменты, как флейта, например - региональный инструмент Астурии, которая в сочетании с прекрасными клавишными, звонким, отчётливо слышным при хорошем звуке оборудования, треугольником, создающим стук мечей, мощными, но порой мелодичными гитарами, великолепными соло-партиями, колоритом языка и текстами (да даже без них, а с их пониманием так вообще) неповторимую атмосферу альбома, а темы тут не только астурийские. Все тексты, кроме "Por Mi Libertad" ("За Мою Свободу") и "Aquí Estaré" (Я Буду Здесь"), написанные Виктором Гарсией, написаны бессменным лидером и лид-гитаристом группы Альберто Риондой, и все тексты просто великолепны, как и на протяжении всего творчества, чего не скажешь о стиле и векторе группы с 2004, где только тексты также хороши (да и то у них другие темы) Так я думаю. Есть некоторые немного тягучие моменты в альбоме, и это маленький минус. Мне диск с первого раза (впрочем, как и у многих) не зашёл - ну, вот так вот. Но то, что эту группу надо распробовать - это точно. Насчёт звукозаписи - записано отлично, без нареканий. Звук восхитителен, а сведено прекрасно. Каждая нота, каждое шевеление инструмента, включая вокал (это же тоже инструмент, согласитесь) - на хорошем носителе слышно абсолютно всё, если слушать внимательно. Некоторые звуки останутся для вас порой незаметными, но уберите их - и часть шарма пропадёт. Отдельное внимание обложке этой работы - обложка, может быть, и чуть уступает обложке дебютника, но Вы посмотрите на неё - насколько она глубока и аутентична, как она передаёт название и содержание альбома!

Я перехожу к обозреванию композиций:

1. "Intro" (Интродукция в альбом) - это инструментальная композиция. Когда включаешь этот диск, начинающаяся со спокойного гитарного перебора и клавишных, композиция сразу переносит тебя в атмосферу астурийской земли, её природы. После начинают играть флейты, вкупе со спокойными и размеренными ударными музыка охватывает тебя со всех сторон своей атмосферой. Композиция заканчивается грустной мелодией, после чего стихает. Однозначно - 10 из 10.

2. "Torquemada" ("Торкемада") - песня, повествующая о самом известном инквизиторе Испании и мира, наверное, также осуждающая его ошибки. Очень мощная, с проникновенным текстом, рассказывающем о Томасе де Торкемада, уроженце Вальядолида. Музыка вполне соответствует теме, как и положено. Но я уже говорил о той немного затянутости в некоторых местах альбома, так вот эта композиция затянута после второго припева, хотя музыка по-прежнему хорошая. Думается, это произошло из-за нехватки припева в конце композиции после великолепных соляков и клавишных, самой мелодии первого припева, после которого нужно было ставить именно его, как по мне, а не вторую часть песни. Оценка - 9 из 10. Снимаю 1 балл за некоторую затянутость во второй части, но песня великолепна. Как и многие здесь, иногда она вызывает слёзы.

3. "Por Mi Libertad ("За Мою Свободу") - композиция о людях, борящихся за свою свободу - по-видимому, здесь тоже описывается Реконкиста, хотя данный текст применим ко многим народам. Старики предпочитают уйти, отступить, но молодые люди понимают, что этим народ только отсрочит конец, и предпочитают биться за свою свободу против врага, дабы не быть порабощёнными. "Entre la esclavitud o morir" (Плениться или умереть") - поётся в песне. Музыка напряжённая, жёсткая, красивая, мелодичная, отдельно выделим оба бриджа композиции и отрезок после основной части. Оценка - конечно, 10 из 10. Браво!

4. "Pelayo" ("Пелайо") - пожалуй, одна из двух лучших композиций на этом альбоме. Рассказывает она об одном из двух, наверное, величайших людях Реконкисты - Доне Пелайо, первом короле Астурии впоследствии. Захваченный в плен в Хихоне, был отвезён в столицу халифата - Кордову, но умудрился сбежать оттуда, вернуться в родную Астурию, собрать отряд и разгромить мавров в ущелье при Ковадонге (об этой легендарной битве, ставшей началом Реконскисты Пиренейского полуострова, и повествует текст Альберто). Что касается музыки и исполнения - волнующее гитарное и клавишное вступление, где от лица Пелайо говорится о начале битвы с утра, затем резко включаются мощные гитары Альберто и Родриго, также здесь можно отчётливо слышать бас Фидальго в некоторых частях песни, песня расходится, атмосфера битвы витает вокруг, припевы окончательно тебя окутывают атмосферой. Вокал Гарсии, бэк-вокал, резкий гитарный переход во вторую часть второго куплета, фантастические клавишные в первой части второго и третьего припевов, атмосфернейшие пение Виктора и бэк-вокал во вторых частях, соло. Затем всё резко стихает, и тебя вновь окутывает атмосфера спокойствия и тумана, какая была перед битвой. Только Виктор уже не поёт - он прокрикивает в воздух от лица Пелайо. Это восхищение и слёзы. От композиции и истории, о которой в ней поёт группа. Несомненно, однозначно, бесспорно - 10 из 10. Как жаль, что нельзя больше! Хотя... Всё честно для всех песен.

5. "Vientos del Sur" ("Южные Ветра") - работа о великом (как бы там ни критиковали его) Жаке-Иве Кусто, человеке, который, можно сказать, жил морем, был его частью. По-видимому, здесь Кусто прощается с морем, говорит ему не унывать, что вода проживёт без него. Трогательная и грустная баллада, но слёз и такого восхищения, как от предыдущих композиций, она не вызывает. Всё дело в том, что она немножко скучновата, в первой части затянута, и в целом композиция по дистанции очень рваная, если честно. Но она слушабельная, интересная, текст хороший, за душу таки трогает (всё сбивает вот эта рваность; да, точно, она есть во второй части "Торкемады"). Оценка - 7 из 10.

6. "Polvo, Sudor y Sangre" ("Порох, Пот и Кровь") - ещё одна приятная инструментальная композиция с астурийской атмосферой, очень красивая и приятная. Как и положено такой - 10 из 10.

7. "Cid" ("Сид") - композиция о втором из двух величайших героев Реконкисты, Родриго Диасе де Виваре. Рождённому в Кастилии, под Бургосом, ему был суждено стать великим. Гроза мавров, неутомимый боец, губернатор Валенсии после её отвоевания. По легенде, был убит отравленной стрелой в сердце, пущенной из лука воином-мавром. Что касается музыки - здесь вновь царит великолепный пауэр-метал, как всегда заметен бас сеньора Фидальго, после вступления идут мелодичные и проникновенные куплеты, при этом быстрые, но не такие жёсткие, чувствуется дух борьбы и битвы. После двух куплетов музыка стихает, но становится агрессивнее и суше, после чего следует открытый, боевой, эпичный припев. Дальше идёт мелодичное соло вкупе с зачётным звучанием пауэра и стуком мечей, в какой-то момент музыка становится самой напряжённой и громкой, после чего мелодия резко переходит в агрессию и ещё более сильный напор, эта часть песни очень близка к трэш-металу. После всё возвращается, вновь следует тихий рифф, но агрессивный, дальше следует двойной боевой припев. Песне будто чего-то недостаёт - так иногда кажется, но всё это компенсирует атмосфера в куплетах и конце. Однако, моя оценка - 9,5 из 10.

8. "¿Días de Gloria...?" ("Дни Славы...?") - композиция говорит о воине, посвятившем свою жизнь битвам за свою свободу, битвам с врагами, но пренебрёгшим любовью. Он получил свободу, но так и остался один, и теперь страдает в одиночестве. Ведь все битвы кончились, и сражаться больше не с кем, а любви он не добился. Сама же песня - медленная, размеренная композиция, достаточно тяжёлая, грозная на куплетах, мелодичная на припевах, где исполняет проникновенный хор группы. Оценка - 8 из 10, ибо песня не скучна, но недостаточно сильна по сравнению со многими здесь. Но в альбоме залетает отлично.

9. "No Pidas Que Crea En Tí" ("Не Проси, Чтобы Я Верил в Тебя") - работа о воине-мусульманине, судя по всему, мавре, пришедшем на Пиренеи. Он и его люди не могут победить воинов Реконкисты, оказываются запертыми. И воин-командир (очевидно, это так) отчаивается в своём Боге, в своей религии в этой ситуации. "Как мне вывести моих людей отсюда? Ведь я знаю, что ты этого не сделаешь" - говорится в песне. Что касается музыкальной части - это самая жёсткая песня альбома, здесь самый жёсткий пауэр. Очень захватывающее гитарно-клавишное, мощное вступление, затем жёсткие риффы и куплеты - очень впечатляет слабо слышный синтезатор в куплетах после первой фразы, мелодия повторяется 3 раза после каждой первой фразы, и, конечно, мелодичный, даже такой эфирный (не знаю, как это назвать по-другому) припев в сопровождении клавишных (потому и эфирный). Оценка - несомненно, однозначно, твёрдо - 10 из 10. Вторая лучшая песня на альбоме. Опять же, жаль, что больше нельзя дать.

10. "Cambaral" ("Камбараль") - астурийская легенда о морском пирате, раненном и захваченном в плен королём. К нему в келью, истекающему кровью, заходит королевская дочь, и они влюбляются друг в друга. После этого они сбегают (не знаю, как он так исцелился), но король обнаруживает побег, настигает их и пронзает обоих мечом. Сама песня медленная, начинается интересным вступлением. При всей гениальности песни, лучший отрезок - несколько секунд клавишных и таинственного, напряжённого перезвона где-то в районе, что до середины вступления. Остальное всё услышите сами. Но песня для захода не с первого раза (у меня было так, оценил только со временем, но этот отрезок с перезвоном... Дааа) Оценка - 10 из 10. Несомненно, это шедевр.

11. "Aquí Estaré" ("Я Буду Здесь") - повествование о человеке, борящемся с врагом, ещё одном воине. Судя по всему, здесь вновь идёт речь о Реконкисте. Многие друзья этого воина ушли, покинули его (в разных смыслах), многие пришли на их место, но он всегда здесь, всегда сражается и находится на месте, под своим знаменем. В музыкальном плане это быстрая, немного раздолбайская композиция - то, что надо хотя бы 1 раз в эпическом альбоме. Да, в куплете нет гитар и риффов, вместо них мы слышим прекрасные клавишные. Слушаешь композицию - возникает ощущение лёгкости что ли, свободы. Ощущение, что борьба с врагом завершена победой. Ну и припев, конечно. Оценка - 10 из 10. Круто!

12. "Llanto de un Héroe" ("Плач Героя") - инструментальная композиция, вновь с атмосферой Астурии. Приятнейшая композиция, как и предыдущие инструменталки. Иногда здесь встречаются мелодии из первых двух, но она по-своему прекрасна. Потом флейты затихают, проходит секунд 25 (примерно) тишины, а потом начинается раздолбайская мелодия, самая раздолбайская на альбоме - это самый весёлый пауэр команды за всё время, наверное. А дальше - узнаете сами. Оценка - конечно, 10 из 10.

Итак, что я могу сказать - гениальный, если не великий, то очень значимый альбом в истории пауэр-метала, а испанской музыки тем более. Всем любителям хэви, пауэр-метала и эпического метала, а уж любителям испанского рока и метала тем более - настоятельно рекомендую этот диск. Да даже любителям просто крутой атмосферы, любителям истории, самой Испании. От себя скажу, что я фанат Avalanch, Tierra Santa и Iron Maiden.

Общая оценка альбома - 9 (немножко, может, необъективно, но вот так. Хотя. Если брать пауэр и хэви - то да, возможно, что диск года, хотя пауэр тогда раскрылся).

"Астурия - это Испания, всё остальное - отвоёванные земли".
?ngel Alexis Ferrer9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1030 июл 2021


~



просмотров: 7783    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом