|
|
|
Dark the Suns
« Suru raivosi sydämeni pimeydessä »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Spirit in the Dark
|
| 2 | Everywhere
|
| 3 | Suru raivosi sydämeni pimeydessä
|
| 4 | Hope in Our Hands
|
| 5 | The Secrets of Time
|
| 6 | Seeker
|
| 7 | Storm of Fire
|
| 8 | Taivas itki tulta
|
| 9 | Shadows in the Void
|
| 10 | Enkelsiipi |
|
Mikko Ojala - Vocals, Guitars, Drums
Inka Tuomaala - Bass, Keyboards |
|
Label: Inverse Records |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Dark the Suns вернулись с четвёртым полноформатным альбомом после семи лет затишья. Название его настолько хорошо "взял" гугл-переводчик ("Горе бушевало в темноте моего сердца"), что я даже не стал беспокоить финских коллег с целью выпытать альтернативные трактовки. Звучит же!
Сама музыка группы мало меняется со временем. И не важно, ван-мэн-бэнд ли это Микко Ойялы, как в начале истории Dark the Suns, полнокровный коллектив или, как в нынешнем виде, гендерно равноправный дуэт. В основе материала, как и у многих соотечественников (Insomnium, Omnium Gatherum, Before the Dawn etc.) - ходы из ранних альбомов Amorphis. Вот только если упомянутые развивали и усложняли "аморфные" формулы, то наши герои - даже конкретно Микко как основной композитор - упростили, создав достаточно минималистичный, но крепкий и эффективный остов. Ритм композиций крайне редко поднимается выше среднего, сами их сюжеты очень незамысловаты и прямолинейны, и даже размер, как правило, укладывается в стандартные четыре четверти. Бас и ударные партии лишены запоминающихся деталей, да и риффы, за редкими исключениями, не слишком выразительны - зато жЫрны и весьма грувовы. С точки зрения вокала - вновь без сюрпризов. Ойяла остаётся верен фирменному глубокому гроулу, трижды или четырежды за эти сорок пять минут ненадолго отвлекаясь на мелодекламирование. Плюс тут можно обнаружить традиционную щепотку женских бэк-вокалов, которыми неравномерно поперчили альбом. Такой подход неплохо работает на создание атмосферы, но за счёт невозможности интонирования голосом, сами понимаете, не слишком способствует созданию узнаваемых индивидуальных черт для отдельных треков. Основная же роль в мелодиях отводится клавишным (изредка оттеняемым гитарой, а чаще - эмулированной на всё том же синтезаторе "виолончелью", для создания гармоний). Несложно заметить, что сами по себе их партии опираются на несколько простейших минорных гамм. Нередко таковых буквально пара штук на всю песню. Даже ходы для придания им разнообразия у Инки Туомаалы изобретательностью не отличаются: либо пара нот берётся на полтона ниже для каждого второго аккорда (характерный пример - "Everywhere"), либо ноты в "парных" музыкальных фразах отзеркаливаются, исполняясь в обратном порядке (легче всего заметить в "Enkelsiipi"). В простоте подхода заключается как главная проблема Dark the Suns, так и важное преимущество. Да, их произведения легко могут показаться слишком банальными, примитивными и однообразными. Но если уж мелодия срабатывает - чего не так уж сложно достичь при таких исходных, роднящих произведения финнов со многими проверенными временем поп- и рок-хитами - то заседает в голове намертво и надолго "привязывает" к песне. В любом случае, у Микко и Инки как исполнителей есть некий, и не то чтобы поражающий высотой, потолок возможностей, пробить который они не могут. Быть может, и не хотят? Хотя есть здесь примеры, и небезуспешные, попыток выйти за устоявшиеся рамки - взять ту же заглавную вещицу с периодически прорезающимися клокочущими тремоло, многомерными наслоениями аранжировок и общей взвинченностью темпа. Но не буду лгать - лучшие, на мой взгляд, произведения на альбоме ("Everywhere", "The Secrets of Time", "Shadows in the Void") являются абсолютно типичными для творчества Dark the Suns. И даже конкретно между ними, особенно между первой и последней из упомянутых, несложно заметить очевидные сходства.
"Suru raivosi sydämeni pimeydessä" - безусловно, симпатичный релиз. Атмосферный, проникновенный и соответствующий осенней серости в багряно-золотом обрамлении куда лучше, нежели весенней палитре красок - зря только его выпустили в апреле. Да, как и десяток лет назад, альбом Dark the Suns "приятно слушается и вызывает желание к нему возвращаться" - да вот жаль, что не слишком часто и всё больше к отдельным главам. |
|
|
| |
| | | |
| |
Громогласность возвращения финнов Dark The Suns заключалась, к сожалению, не столько в реакции на неё со стороны общественности, сколько в, собственно, специфике звучания свежего материала. Сингл «Suru Raivosi Sydameni Pimeydessa», вышедший в мае прошлого года, выдал такой гремящий звук и ураганный напор, что возникли сомнения в том, что её написали именно Dark The Suns, а не какие-нибудь озёрные трэшеры. Плотное звучание почти всегда было их фишкой, но такой вот отмороженный булыжник в обрамлении тревожных скрипичных — это что-то новенькое. И, чёрт возьми, крутое!
Микко Ойяла и Инка Ойяла очистили группу от прочих участников и вдвоём записали альбом, в котором всецело узнаваемое звучание гармонизируется с нетипичными для них фишками. Готик-метал на базе элементарного риффинга, утыканного сочными клавишами здесь так же играет роль фундамента, как и на заре карьеры, но 10 лет, прошедшие со времени последнего полноформата, финны потратили не только на отдых и личную жизнь, но и на творческое развитие, расширение границ в рамках выбранного когда-то стиля. Нечто подобное предпринималось и на «Sleepwalking in a Nightmare», но недостаточные на тот момент опыт и, возможно, смелость, следствием которых стали кривая реализация и дурацкое звучание (которое один человек нарёк “Чудесами анального сведения”) угробили на корню это всецело полезное начинание.
Поэтому Dark The Suns образца 2021-го года достаточно многолик и весьма ярок. Здесь весенние песни, вроде “Everywhere” и "The Secrets of Time" перемешаны с колючими, зимними "Spirit in the Dark" и "Seeker", благодаря которым приставка “dark”, которую лепили к группе с самого её основания, в кои-то веки будет выглядеть хоть сколько-нибудь уместно. Добавляем сюда уже названную заглавную вещь, которую бросает из модернового трэша в мелодик-блэк, присыпаем всё это размеренными атмосфериками "Hope in our Hands" и "Enkelsiipi", кладём вишенку, в виде ультимативно-гимновой готики "Shadows in the Void", и получаем... потрековый разбор! На самом деле, получаем один из самых зрелищных альбомов группы и, попутно, заявку на один из лучших альбомов года. Без слабых звеньев, разумеется, не обошлось, но "Storm of Fire" и "Taivas Itki Tulta" звучат блекло лишь на общем фоне, а уж в сравнении с тем, что было раньше, когда чуть ли не половину материала хотелось выкинуть в корзину, две слабые песни - вовсе несущественная мелочь.
И снова главные виновники успеха тут — клавиши, которые всегда были всем для группы, но далеко не всегда могли превозмочь кондовый сонграйтинг. Но когда оный выправился до относительно вменяемого состояния (за счёт более широкого спектра используемых стилей, в первую очередь), а аранжировки стали чуть сложнее, то и клавиши на этом фоне задышали полной грудью. Здесь они не только в классическом для группы виде действуют в лоб и позволяют песням строиться вокруг себя, но и работают, что называется, исподтишка, когда малыми усилиями песня буквально преображается. А уж эти “дождливые” оркестровки, которые украшают, например, "Everywhere" и "Seeker" - это что-то с чем-то.
Логика подсказывает, что нужно ставить высокий балл и на этом заканчивать, но мешает одно «но»: группа с самого своего основания тяжело страдает синдромом недолговечности, когда при всех видимых плюсах её композиции инвалидизируются недостатком глубины и запаса прочности. Слушаешь здесь и сейчас — и из тебя так и лезут положительные эпитеты, но на следующий день как ножом отрезало. Несмотря на то, что здесь они честно попытались вырваться из этого состояния, взяв на вооружение опыт и более гибкую фантазию, которые были накоплены за годы простоя, выше головы прыгнуть им едва ли удалось. Пусть это помогло сильно уменьшить количество филера, но именно на названную проблему повлияло слабо. Поэтому сам факт того, что офигенный, казалось бы, альбом то и дело напрочь выпадает из памяти симптоматичен и печален. В связи с этим, оценка здесь - это как некая уступка перед «Suru Raivosi Sydameni Pimeydessa» и отображает не фактическое положение дел спустя несколько месяцев после его выхода, а моё к нему отношение после первичного ознакомления. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9532 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ты типа проверял, не потускнеют ли чувства, пройдёт ли проверку временем?
Человек по имени "Инка Ойяла", возможно, знаком финским паспортистам. Но в буклетах релизов не встречается. Тем более у этого альбома, по причине отсутствия физического релиза (если только за два последних месяца ничего не поменялось) и буклета-то нет.
Ну и да.
Косяк у тебя, как обычно, с башкой. Это если ты слышишь тут что-то кроме милого дэта.
Может даже, страшно сказать, ГОТИК.
Ты ещё можешь запринтскринить страничку и вручную - можно даже в пейнте - затереть тэги и вписать туда ДАРК ГОТИК МЕТОЛ.
Или сунуть взятку Сене - пускай он поднимет пароль от модерской и поправит.