|
Шесть жирных кусков металлической плоти, испещрённых сероватыми пост-роковыми прожилками и слегка притопленных в вязком эмбиентном студне. Причём металл тут - отнюдь не обыденный дэт и даже не технодэт без излишних сопутствующих перверсий. Нет уж, всё по заветам легендарных хтоников Gorguts. Точнее, здесь наблюдается целая цепочка заимствований: сначала принадлежащие перу канадцев глыбы "Obscura" и "From Wisdom to Hate" вдохновили на свершения некоторое количество сумасшедших банд из разных уголков нашей круглой планеты, вроде Deathspell Omega (мешавших "обскуровщину" с блэком), Ulcerate (занимавшихся гибридизацией уже со сладжем и пост-металлом/роком) или Imperial Triumphant (всё то же, но уже с джазом). Уже в десятые годы нового века Gorguts совершили обратное заимствование, вдохновившись наиболее удачными эклектичными опытами коллег-последователей. Ну а Ad Nauseam... Они, откровенно говоря, пока выглядят в данной последовательности единицей уж скорее паразитарной, снимая сюжетные ходы "Colored Sands" и "Pleiades' Dust" без глубокого переосмысления. Что, впрочем, не даёт оснований совсем уж сбрасывать их со счетов. Играют-то итальянцы истово, с уважением к канонам. Тут вам и хитросплетения гитарных партий, удачно разведённых для слушателя по левому и правому каналам динамиков - в них всё строится, как и полагается, по принципам диссонансного контрапункта; и парадоксальные "неправильные" размерности, и очень зыбкая ритмическая основа с разгонами до бластбитов и внезапными инфернально медленными грувами. Пассажи, детализированные до мельчайших ноток, при минимуме действительно плотных риффов, ввинчиваются в уши с интенсивностью дрели с перфоратором - и, безусловно, мелодичными их можно назвать только с точки зрения неортодоксальных модернистских течений двадцатого столетия, отвергавших классические представления о методах построения гармоний. При этом хватает здесь хоть и тревожных, но относительно мягких и спокойных интерлюдий, и эмбиентных фоновых подкладок. Вот только последние, кажется, служат лишь цели пущего затягивания и без того не самых коротких (девять с половиной минут в среднем, так-то) композиций. А вот с первыми связаны хоть какие-то робкие претензии на индивидуальность, ибо напоминают они, хоть и отдалённо, саундтреки к старым итальянским фильмам в джалло-стилистике. Атмосфера, во всяком случае, похожа: вроде и красиво всё выглядит, но и как-то подозрительно неправильно; и страшновато на душе, и не знаешь, чего ждать от ближайшего сюжетного поворота: может, голую женскую грудь покажут, да не одну... или кубометры кровищи... а уж скорее всего, первое под соусом второго.
Вот что мне не понравилось в "Imperative Imperceptible Impulse" совсем, так это вокал. Нету в нём подобающего объёма, надрыва и неистовства - Люк Лемэй, думаю, смеётся лишь над местными потугами. Но в остальном не вижу никаких причин проходить мимо релиза для неравнодушных к данной, обскурной в разных смыслах экстрим-музыкальной тусовке. Старательная, хоть и вторичная работа. |
|
|
| |
Эти итальянцы вбирают в себя тренды современного авангардного экстрима с таким тщанием, которое подвластно немногим. Пропитка идеями лидеров этого движения носит равномерный характер - без заметного крена в какую-либо сторону. Звуковая картина экспериментальная, с размытой динамикой, как если бы подход на стыке 90-х и 00-х попытались адаптировать под актуальные требования, поэтому в работе отсутствует лишний перегруз и много разреженных зон, отвечающих за обнажение структурных черт, которые при более грузном рисунке были бы погребены под завалами соответствующих саунд-конструкций. Засчет указанной свободы удалось расставить легкие акценты, эмоционально крайне важные для столь сумрачной стилистики, что позволило сделать атмосферу более интересной. С другой стороны, итальянский коллектив заметно проигрывает ведущим формированиям жанра в части фирменного целостного продакшна, столь важного для органичного усваивания материала. Отсутствие творческой оригинальности тоже не идет в плюс описываемой формации, хотя казалось бы, что поле для экспериментов огромно, но музыканты предпочитают оставаться в канве стилевых стандартов, не привнося абсолютно ничего нового при всей продвинутости композиторской и исполнительской техник. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).