|
Удачный шажок в сторону.
Саундтрэк к бразильскому сериалу может быть забористым? Серьёзно?
Да, если за дело берётся ВИА Sepultura, и если основному сонграйтеру не дают растекаться мыслию по древу!
Серьёзно, этот мини-альбом буквально вбирает в себя всё лучшее, что имело место в творчестве "новой" Sepultura (которая на текущую дату существует в 2 с лишним раза дольше Sepultura "классической"). Тем более здорово, что бОльшая часть хронометража - это таки инструментал (партии Деррика носят скорее эпизодический характер), а посему Киссеру таки пришлось поднатужиться, и занести и толковых риффов, и правильного сонграйтинга.
И всё это слушается просто отлично! Начиная с открывашки, которая, начавшись с как будто бы закоса под свой же кавер на Massive Attack, потом при смене темпа раскрывается совсем в другом ключе, продолжая минутной (с небольшим) зарисовкой, где впервые прорезается Деррик, явно апеллирующей к самым удачным моментам "A-Lex" - саундтрэк плавно подводит к первой своей кульминации. "Dark Desires" - это лучший инструментал Sepultura с 1987 года, если не вообще; рифф (и его оформление), который Киссер затаскивает с 0:48 по 01:07, вообще достоин включения в некий гипотетический Top-5 всего, что он понасочинял за время всей карьеры: пусть не сильно замысловато - но качает и цепляет, а в грув-метал это главное.
В последующих нескольких композиций квартет умело балансирует между чем-то вроде инструменталов "A-Lex" (особенно того из них, который совсем крутой - вспомнить бы порядковый номер...) и наиболее удачных своих решений, апробированных на всех предшественниках. Не скажу, что всё одинаково хорошо, но формат саундтрэка здесь играет группе на руку: не самые удачные риффы вовремя сменяются хорошими и даже отличными, а средняя длительность композиции в пределах 2 минут просто не позволяет проникнуться возможными негативными эмоциями. Да и, в конце концов, по пути к следующей жемчужине альбома группа успевает не забыть про запоминающиеся соло и сделать совсем небольшой оммаж восьмидесятническому трэшу ("Sirens").
...И на "One Fatal Secret" Sepultura раскрывается с совершенно неожиданной стороны, скрестив свои же наработки образца "Grief" (см. мрачнейшие полубаллады) с, если можно так выразиться, "сабсовским" риффом, который "пересаббатил самих сабсов" - и получив в итоге нечто настолько крутое и замогильное, что не имеет никаких аналогов в предшествующем творчестве. Без малейшего намёка на сарказм - в кои-то веки снимаю перед Андреасом Киссером шляпу: нот, как известно, всего семь, и в части несложных мрачных риффов, призванных создать кладбищенскую атмосферу, к 2014 году, пожалуй, было сыграно, переиграно, сплагиачено и творчески переосмыслено практически всё - но поди ж ты, этот нехитрый набор звуков цепляет и штырит!
Не разочаровывает и концовка, особенно, если сравнивать с предыдущими опусами команды в жанре "чистая акустика с чистым же вокалом" (мне лично припоминается только "Water") - по непроверенным данным, её спел Киссер, и в кои-то веки его вокальная работа реально впечатляет: очень, очень проникновенно и трогательно.
На сей раз - заслуженная восьмёрочка: хиты - хитовы, без оговорок (жаль, коротковаты, но это не тянет на полноценный минус), "Dupla Identidade" реально тянет немедленно переслушать ради них; редкие проседания в качестве же успевают закончиться раньше, чем начать раздражать. Мини-альбом в год выхода был найден совершенно случайно на YouTube (причём раньше, чем он попал на стриминговые сервисы, специализирующиеся строго на аудио-контенте), и с тех пор, как отдельными трэками, так и целиком, гостит в плейлисте почаще многих других работ Sepultura. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет