|
В сравнении с "K.G." "L.W." получился чуть более угрюмым и злым. Жаль только, что музыка из-за этого местами зазвучала суховато, да и формализма в подходе к сочинению прибавилось.
(Пока что) новейший альбом King Gizzard & The Lizard Wizard местами апеллирует к классическому - образцовому даже - для группы "Nonagon Infinity" совершенно неприкрыто. Дело здесь даже не в том, как песни плавно перетекают одна в другую, или что текст очень часто подаётся не в традиционной куплетно-припевной схеме, а эдакими циклами строк, разбитых обширными инструментальными выкладками и могущих содержать абсолютно одинаковые слова, но подаваться из раза в раз с чуть разными темпом или тональностью. Это как раз общее место многих работ команды. Просто тут уже сама ритмика композиций выдаёт источник вдохновения. Слушая какую-нибудь "Ataraxia", мысленно поражался, как у Стю Маккензи и компании хватило выдержки не сорваться на исполнение классической "People-Vultures".
Мелодически же "L.W." получился наиболее "турецким" во всём портфолио наших героев. Есть в Малой Азии такое музыкальное явление, как анатолийский рок - это когда турецкие фольклорные мотивы мешаются с сёрфом и самым ранним рок-н-роллом. Я абсолютно не знаток этого субжанра с минимум 55-летней историей, но могу предположить, что как раз знатоку многое здесь, возможно, покажется абсолютно будничным, вторичным и заезженным. Я же вполне кайфонул от пропитанных кальянным дымком хитяр вроде "Pleura" - в лучшие моменты они позволяют отвлечься от текстуальных страшилок про пересыхающие океаны, и просто парить мыслью, как огромный воздушный шар над Каппадокией. Однако где-то в средине "L.W." становится слишком уж карикатурным, как раз из-за упомянутой в первом абзаце "сухости" музыкальной фразировки. Инструментальные мотивы начинают раздражающее напоминать монотонное струнное бренчание, что было саундтреком к "стамбульским" сценам из назабвенной "Бриллиантовой руки". Благо, австралийцы в итоге находят силы исправиться, и две последних композиции альбома - наверное, лучшие на нём. "See Me" - просто классический "джиззардовский" шлягер. Ну а "K.G.L.W." не от бедности фантазии названа так же, как и интро к предшествующему релизу, поскольку "раскручивает" впервые встреченный нами именно там аккорд. Как и на "K.G.", последняя песня альбома оказывается заодно и наиболее тяжёлой, вот только в данном случае речь идёт уже о настоящем "металле". В таком виде "K.G.L.W.", если не учитывать специфику микротонального звучания, идеально подошла бы "13" Black Sabbath.
В итоге - очередной хороший, пускай и не отличный, альбом австралийцев. Остаётся лишь догадываться, какого уровня достигли бы их релизы при не столь частом появлении... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Что-то конкретное хотел предложить? Лично я взял себе на заметку дебютник Hed PE, он здесь без обзоров валяется, но когда до него руки дойдут, неизвестно.
И да, я про отдалённую перспективу и говорю. Может быть когда-нибудь.