|
Не скрою, обложка раздражала - сколько уже можно эксплуатировать наполовину отзеркаленное двойное "F"? Ещё больше раздражало длительное ожидание альбома - со слов Белла, уже в 2018 году всё было готово к выпуску под предварительным названием "Monolith" (в сеть даже обложка утекала, всё то же FF на две стороны). Затянувшийся же срач перед непосредственным выходом (уход Белла, кинутый Казаресом клич на сбор бабла для завершения альбома, поливание обоими друг друга известной субстанцией и пр.) вообще не предвещал ничего хорошего.
А ведь это, на минуточку, последний альбом Fear Factory. Как бы ни пыжился Дино, но кого бы он ни подобрал на замену Беллу - получится не Fear Factory, получится очередная инкарнация Divine Heresy: как показала вся предшествующая дискография группы, ритм-секция может состоять из кого угодно, но Fear Factory - это в первую очередь "сухой лёгочный вокал" Белла и "всякая механистическая фигня" Казареса. Конечно, когда пресловутая ритм-секция есть в наличии и активно помогает в сочинении музыки - получается совсем отлично (см. "Obsolete"), но дуэт при особом на то желании справлялся и без неё (см. "The Industrialist"). И даже без особого на то желания - всё равно получалось лучше, чем как минимум без Казареса (Дино-то и без Белла как минимум единожды отстрелялся сильно выше среднего). Сумели ли напоследок?
...Сначала показалось, что нет. Клавишные в миксе не то, что обильны, они чрезмерны: как заглавная композиция альбома "The Industrialist" тянула на самую эпичную и величественную "открывашку" в каталоге группы, так "Recode" тянет же на самую претенциозную и даже пафосную, в самой худшей коннотации сего термина. То, что было уместно в своё время в "Resurrection", будучи (приблизительно) утроенным и безвкусным, не просто не работает - оно категорически не располагает к адекватному восприятию дальнейшего материала. Дино, Рис, вы вот за этим на 3 года оттянули релиз?
Но уже следующая вещь, с раскиданным в лирике оммажем хиту Sepultura "Refuse / Resist" (а, да: клип на неё - пожалуй, единственная видеопродукция с 1991 года, которая заслуживаниет гордого звания "Терминатор здорового человека") даёт понять: альбом мало того, что небезнадёжен - он как минимум неплох, и никакие клавишные псевдооркестровки его не испортят (хотя совершенно точно пытаются - благо ближе к концу альбома ими будут ограничиваться в основном вступления). Пафос сменяется тревожностью, на которую очень хорошо ложатся риффаки типа "похожее-на-былое-но-всё-же-не-самоплагиат", а также забытые было кричалки ("Aggression Continuum") - собственно, атмосферой альбом резко отличается от чересчур уж позитивного предшественника в лучшую сторону; "Purity" же - очередной привет Уолберсу от Казареса: вот я написал свою "Replica II", и, сравнивая с твоей "Drones", у кого длиннее сам-знаешь-что?
Мрачнейшая "Collapse", как будто прокидывающая мостик между "Body Hammer" и "God Eater", непривычно расположенная чуть дальше середины альбома (где, на классических релизах, слушателю предлагалось отдохнуть), как бы намекает: не спешите выключать, мы ещё не всё. Она не воспринимается передышкой: это просто снижение скоростей и нагнетание мрачности, но ни разу не какая-то там по счёту часть "Descent", и все последующие композиции, несмотря на по-прежнему избыточные клавишные, работают на создание и поддержание тревожной и даже, сказал бы, безысходной атмосферы. Если "Cognitive Dissonance", раз уж в рецензии упоминался "Терминатор" - это по атмосфере отчаянный финальный наскок раненого Кайла Риза на Т-800, то "Monolith" - последующее неизбывное горе Сары Коннор. Именно в ней клавишные перестают быть чрезмерными и оказываются строго в тему: альбом, упорно метавшийся в сознании слушателя из стороны в сторону, таки на несколько минут становится тем, чем он является де-юре, лебединой песней (и одновременно реквиемом по) Fear Factory, которая звучит так, как она должна звучать - яростно-безнадёжно в куплетах, возвышенно-безнадёжно в припевах (и да, держите последнее соло в истории группы). И казалось бы, этим можно и закончить, ведь смогли же, пусть под самый финиш трэк-листа?
Но нет. На прощание Дино припас нечто скоростное, вроде бы лишнее через призму большинства записанных с ним альбомов - но нагоняющее ещё большей безнадёги в припевах, и последняя треть "закрывашки", в которую изящно вплетена "Литания против страха" (отличный ход, как бы закольцовывающий дискографию - ведь именно миньон ремиксов на композиции с дебютника, цитирующий "Литанию..." своим названием, предвосхищал воспоследовавший взлёт группы), не воспринимается традиционным филлером для затягивания продолжительности альбома.
Очень неровная и нелёгкая для восприятия работа: решение открыть альбом одной из самых слабых (наряду с "Fuel Injected Suicide Machine" - и кто же додумался выпускать их предрелизными синглами?) композиций очень сильно сказывается на дальнейшем его восприятии, а чудовищная зааранжированность откровенно портит перспективные изначально идеи, превращая, например, потенциальный хит "Manufactured Hope" едва ли не в Rammstein периода "Sehnsucht" - что, в моём понимании применительно к творчеству Fear Factory, вот ни разу ни комплимент (при всём ностальгически-благосклонном отношении к Rammstein - это ни разу не та группа, с которой должны возникать ассоциации при прослушивании Fear Factory). Жаль, жаль, итоговая оценка могла быть заметно выше, не перестарайся Казарес с Фалбером, шлифуя окончательную версию. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом скучный, только первую песню и дослушал. Monolith ещё прикольная, но она вообще не из их стиля.
При первых двух прослушиваниях - ничего. Атмосферы нет, супер-мега пения Белла нет, цепляющих за яйца риффов - тоже нет. Boring af - что слушал, что не слушал.
Может с пятого-десятого раза и врублюсь, распробую атмосферу и станет заебца, но сейчас уныло.
П.С. барабанные партии - отдельная хуита. Sad but true
К понравившимся вещам я бы отнёс боевички RECODE , DISRUPTOR, PURITY (классный припев), FUEL INJECTED SUICIDE MACHINE, COLLAPSE (бескомпромиссная тяжесть асфальтоукладочной машины) и MONOLITH (жемчужина альбома, даже короткое соло есть)
8/10
Не, трансгрешн тут все еще на первом месте.
Альбом прогнал раз 6. Вроде все на месте, но что-то явно не то. Херовенькие песни получились, скучно слушать до жути. Припевы оставляют желать много лучшего, ну а про отдачу Бертона отдельная история - вроде и пыжится, а все зря. Я потом переслушал остальное и особенно подивился контрасту с альбомом Дигимортал (который в те времена, прошу заметить, считался неудачным!) - так Си Белл там просто огнем выжигает. Хде голос? По рубилову тоже вяло вышло, на генехусе и то много вещей реально драйвовых. Вобщем, даже рецензию писать как-то влом, не знаю. Может, несвоевременно вышла эта запись для меня, но как у фоннада у меня сгорело.
Кстати, интересный момент - Майка Хеллера даже в группу до сих пор не взяли. Маленькими буквами под главными именами в буклете - "драмс перформед бай".