|
«At the Mill» – это концертный релиз виртуозов готик-дума Paradise Lost, включающий шестнадцать песен общей длительностью почти в 74 минуты. Весь материал был записан и отснят на родине группы (Йоркшир, Англия) во время лайв-стрима в ночном клубе «The Mill», который, по словам гитариста и автора музыки Грегора Макинтоша, представляет собой уже не функционирующую мельницу. Стрим «At The Mill», состоявшийся в ноябре прошлого года, стал из-за вето на концерты глотком свежего воздуха для затосковавших фэнов, и теперь все поклонники прославленного квинтета могут оценить выступление, выпущенное Nuclear Blast в виде CD/BLU-RAY издания. Впервые в сет-листе группы оказались песни с альбома «Obsidian» 2020 года – это «Fall From Grace», «Ghosts» и «Darker Thoughts». Отличный, сильный сет-лист – одно из главных достоинств данного концертника: добравшись до половины хронометража, не чувствуешь желания даже поставить на паузу, поглощенный переживанием спектра самых разных чувств. Сначала напор забрасывает в слякоть, в настроение осеннего вечера, переходящего в ночь. Как тут не вспомнить картины Джона Эткинсона Гримшоу, героем которых можно ощутить себя, когда в колонках играют песни парадайзов. Призрачный порт, хранящий под покровом хаоса кровавые тайны, открывает вид на метаморфозы веры, смерти и готики. Но, несмотря на эффект полного погружения в релиз, у него есть изъян – звук. Сперва кажется, что запись не профессиональная, а любительская, и как будто с кустарной кассеты рубежа девяностых-нулевых: непонятно, изначальная ли это задумка или же случайность. Потому к концерту в сети уже пристает ярлык «бутлег», хотя запись бутлегом не является. Как бы то ни было, привыкнув к такому звучанию, на песне «Requiem» совершенно забываешь о каких-либо недостатках и просто наслаждаешься подлунными картинами, возникающими в воображении. Ник Холмс цепко захватывает вариациями вокала; и едва заканчивается последняя песня, душа металлиста требует продолжения. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Собственно вокал... если откровенно, Нику бы толкового преподавателя соответствующего профиля: он на протяжении десятилетий явно что-то делает неправильно, потому что звучит с годами на лайвах всё хуже и хуже.
Сет-лист - дело вкуса, конечно, но мне не очень понятно, почему c "Requiem" аж 2 песни, а с гораздо более сильных работ 2002 и 2005 - ни одной.
"8" была бы уместна для "The Anatomy...", тут скорее 6.
Абсолютно избыточный для дискографии релиз, ничего к ней не прибавляющий, в отличие от такого же "карантинного" лайва Katatonia, например.
Да ему бы банально научиться за связками ухаживать. И беречь их.
Не думаю, кстати, что решение годы спустя вновь задействовать гроул в партиях сказалось на глотке благоприятно. Недаром он на лайвах во многих старых песнях поёт там, где по канону должен рычать.
>Не думаю, кстати, что решение годы спустя вновь задействовать гроул в партиях сказалось на глотке благоприятно. Недаром он на лайвах во многих старых песнях поёт там, где по канону должен рычать.
Конечно, не эксперт по экстремальному вокалу, но видел несколько роликов на YouTube за авторством гражданина, коий за денежку обучает оному всех желающих.
Так вот, если я правильно его понял, как раз собственно гроул (та техника, что использована в "Beneath Broken Earth") связки не ушатывает. А вот хэтфилдоподобный харш, если его делать неправильно (та техника, которая начала возвращаться во времена "Requiem" и в полный рост эксплуатируется на двух последующих альбомах) - таки да.
Соответственно, причина и следствие меняются местами: вновь задействовать гроул пришлось как раз из-за херового состояния глотки.
Собственно, он ведь вынужден петь чистым именно там, где по канону был харш, а не гроул: композиции с "Gothic", "The Plague Within" и "Medusa" по исполнению вполне соответствуют исходникам.
Но, наверное, да: это наименее травматичный вид экстрим-вокала, ещё и не требующий интонирования по нотам.
Нику надо звякнуть Россу Долану и взять пару уроков, а не самому ролики записывать)
>думаю, что тот же Шульдинер просто так со временем сполз в вокале очень сильно выше
так оно сплошь и рядом.
из более поздних примеров - достаточно сравнить вокал на "Iowa" и "Vol. 3...".
или взять Джасту, который тоже не просто так стал удивлять фанатов к 2009 году чистым вокалом: его партии на альбомах 2006 и 2003 отличаются почти так же, как у Коряна в примере выше.
да что уж там, папаня Хэт почти весь "S&M" тоже неспроста именно поёт, чем крепко поразил в своё время знакомых с ранними концертными записями Метлы - притом, что у него-то возможности (в т.ч. финансовые) найти толкового преподавателя на порядки больше, чем у всех поименованных.
UPD: он передаёт, что Холмсовский гроул связки ушатывает. Также, он передаёт вам всем привет.
Вчера вечером его переслушивал. Таки да, его голос там заметно утопили в примочках, шоб грозно звучало без рычаний. Про лайвы, к сожалению, не в курсе.
SketchTurner - я так понимаю сибилянты искажённые это обзывается.
Поэтому Парадайзов я предпочитаю слушать на студийниках.