|
Группа медленно поворачивается в странном направлении, слегка экспериментирует и адаптируется после ухода Андерса Бьорлера, ищет новые элементы и с переменным успехом внедряет их в свою музыку. Уж не знаю, на чём сидит старина Томас, но его вокал даже умудряется звучать в меру жирно и не слишком палится возрастом и степенью износа — на живых выступлениях это заметно в разы сильнее, чего уж скрывать. Предыдущий альбом уже оказался шагом в сторону от "привычного классического AtG образца 95-го года" (которого вполне хватило на камбэке 2014-го года), но вместе с тем сделал робкий реверанс в сторону дебютного альбома с его сыростью, тревожностью, чем-то гнетущим, неспокойным и пугающим, и был дополнен сгущёнкой из тёмной материи, криповости и околопафосной замогильной холодности и расчёта. Такое направление слегка удивило и, увы, не слишком сильно обрадовало. Не моё. Не заходило.
Тем с большей опаской ожидался новый альбом шведских старичат. И... опасения были отчасти ненапрасными. Альбом сделал ещё один шаг в сторону от "старой школы", на сей раз в сторону прог-элементов, почти торжественных и пышных оркестровок, проскакивающих буквально через песню, удлинённого хронометража отдельно взятых песен и большей атмосферности. Альбом как будто и не агрессивный вовсе, даже быстрые и бодрые вещи проскакивают словно искорки, которым не дают разгореться до полноценного пламени. Всё пространство вокруг затягивается зыбкой тёмной пустотой, в которой захлёбывается Томас и из которой может донестись саксофон в один момент, уставший шёпот в духе In Flames образца нулевых в другой и редкий цепляющий рифф а-ля "Slaughter of the Soul" в третий. Варево, признаюсь, странное и требующее привыкания. Ну не ожидаю я от AtG хоть сколько-нибудь продуманных оркестровок тут и там! Не ожидаю редких вкраплений переменных размеров, да и чего таить, саксофон вызвал ассоциации отчасти со вторым альбомом Essence of Datum, отчасти с сольником Бьорлера — быть может, бывшие товарищи по цеху послушали, что творил их гитарист, и малость почерпнули идей оттуда?.. Атмосферность, недогруженные гитары, саксофон опять же...
Хаотичность. Несбалансированность. Странность. Гнетущая чернота и почти туман (почти! чай, не дум рассматриваем, знаете ли, тхе), через который ясно и чётко слышно что-то, что тяжело назвать ладно скроенным музыкальным полотном. И ведь скроено же, и работает, и слушается, но... что-то не так. Этот альбом уже шаг в сторону от самих себя образца 2018-го года, дальше в неизведанное, дальше в эксперименты и вот это "хватит играть SotS в различных вариациях каждый альбом", которое в принципе является достаточно разумным решением. Но вот обуздать всю чёрную вязкую материю, которая медленно сочится из какой-то очередной гробницы, у них пока получается с трудом. С усилиями. С попытками контролировать то, что они сами же и выпустили три года назад.
Быть может, к следующему альбому, когда бы он ни вышел, случится ещё один поворот. А может, не случится, и выбранное направление продолжит обрастать мясом опыта аранжировки и исполнения, тьму удастся обуздать и спустить на слушателя со всей тяжестью бытия, как было на "To Drink from the Night Itself". Это не те At the Gates, которых я хотел бы слышать и слушать, но за их движением всё равно интересно наблюдать. Увидим.
P. S. Великолепный и простой как палка рифф из второй половины "Touched by the White Hands of Death" получает звание единственного стоящего и запоминающегося момента альбома от меня, фыр.
P. P. S. Шутка ли, но по яркости и насыщенности этот альбом вернулся к уровню 2014-го года, в то время как альбом 2018-го года теперь звучит тусклым, глухим и сырым. Интересное наблюдение. Может, прошлый альбом был не так уж и плох..? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Чем дальше они уходят в прогрессив-джаз-фьюжн-чототам ещё - тем лучше звучат. А вот стандартная часть очень так себе.
Линдберга давно пора отправить на пенсию. Очень больно его слушать -и не в хорошем смысле, когда "ууу, жуть, дэт-митол!!11", а в самом прямом.
Продолжаю стоять на мнении, что прог портит всё, куда лезет, хотя я бы не сказал, что виноват именно он. Скорее, просто неспособность кучу идей слепить воедино как надо, а не как получится. Даже тревожную атмосферу прошлого альбома проебали.
А вот звук хороший, да, но это как слону дробина.
Ага, 2014 был яркий аки космическая бездна и насыщенный как вкус воды.