|
"Накатаю рецензию" - такой коммент оставил я полгода назад. Накатаю, донесу до мира свою оценку нового альбома Dream Theater. Он же не оставил меня равнодушным, этот альбом, вызвал во мне прилив мотивации. Сдвинул с места заржавленные шестерни красноречия, понимаешь. Ну, Дарксайд, готовься, щаз спою!
Но дальше дело как-то не пошло. Редактор я, конечно, открыл, и даже настругал пару абзацев - в голове имелась общая структура текста и пара изящных оборотов, отсылающих к истории группы. А дальше я в привычной для себя манере отвлёкся, и для рецензии это оказалось приговором: за всё это время я к ней так и не вернулся. Вордовский файл лежит с тех пор на жестаке, скромное надгробие для безвременно ушедшей мотивации.
Спустя полгода я решил снова сюда заглянуть - посмотреть, не появилось ли других обзоров. Результат меня, сказать по правде, не удивил. А вот подтрунивание над моим комментом позабавило - и в самом деле, если вызвался, то почему не накатал рецензию, даже простенькую, на пару-тройку предложений? Слился Гепард, получается. И потом, должен же хоть кто-то это сделать, ведь желающих и так не то, чтобы много.
Ну что же... Придётся мне закрыть этот гештальт, о существовании которого я уже успел позабыть.
У запустения, царящего в списке рецензий, есть причина. Причём та же, что и у апатии, убившей мой писательский пыл. Дело в том, что пятнадцатый альбом ветеранов прога не предлагает ни нового, ни хорошо сыгранного старого. Он будто спитой чай - бледная немочь, которую не спасают даже вафли со сгущенкой.
Снова композиции, построенные по приевшейся схеме, снова "цирковые" клавишные Рудесса, снова вокальные мелодии ЛяБри, предсказуемые, как восход Солнца, снова стерильная обложка от Хью Сайма. Нехватка идей наблюдалась еще на предыдущем (хорошем) лонгплее, но здесь это - центральная черта всего альбома.
Относительно хороших композиций здесь 3 (три) штуки. Они идут рядком в начале диска, пестрят самоповторами, но всё-таки немного цепляют и представляют некую ценность. Следующие 3 - тягомотина и нелепица, а заглавный 20-минутный эпик не хочется даже вспоминать. На его фоне многое смотрится хорошо - и шитая белыми нитками "Illumination Theory", и самовлюблённая до пошлости заглавная с "Octavarium", и подростковая "In The Presence of Enemies" ("ДАРК МАЗТОР!!!!111"). Всем этим песням, всем этим альбомам было, что предложить, в них была искра - а у нашего пациента с этим, увы, беда.
И, что характерно, в этом треке тоже есть занятные моменты. Но встречаются они изредка, урывками, как скупые изюмины в необъятном и уже заветрившемся кексе: ни выгрызать, ни есть целиком ради них желания не возникает.
Вторичность и посредственность на альбоме нежно любимой мной группы. Вот, что в свое время расстроило и сподвигло написать рецензию. И в том, что стремление быстро иссякло, нет ничего удивительного - альбом ведь не возмутительно отвратен, чтобы страстно желать его уничтожить. Он просто скучен, лучшее, что у него получается - исчезать из памяти.
Теперь к оценке. Тянет ли диск на 4 из 10? В школьной системе это будет крепкая двойка, вердикт формата "давай по-новой, всё херня". Дарксайд предлагает иную трактовку: "посредственная вещь, но с необычными моментами". Необычных моментов тут нет от слова совсем, есть скорее неплохие в лице "The Alien" и "Invisible Monster". "Answering the Call" еще туда-сюда.
Три сносных трека из семи - если разделить, получится 0,42, снова 4 балла. Что ж, от судьбы не уйдешь.
Такой себе видок с вершины мира. Стоило ли вообще сюда тащиться?
P. S. На предыдущем альбоме был бонус-трек под названием "Viper King". Нехарактерный для группы номер, хард-роковая композиция без типичных для группы наворотов. Длительность - 4 минуты . Не 10, не 20. И вот там есть и драйв, и искра, и всё, что оживляло прежние альбомы группы. Были на альбоме и другие короткие песни, которые приятно слушать.
Может, именно к такой музыке сейчас лежит душа у Петруччи и Ко? Может, стоило последовать примеру кумиров из Rush и играть то, что хочется, а не то, чего ждут фанаты пластинок 20-ти, да что там, 30-летней давности?
Логичное решение, которое, увы, так и не было принято. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Наворотили так, что туши свет...
Каждый трек достоин внимания . Понравились Answering the Call - неожиданно , Sleeping Giant качевый, Transcending Time атмосферный , A View from the Top of the World - скажем так машина времени по первым альбомам по звучанию очень интересно вокал музыка.
Если сравнить с "Metropolis Pt. 2" или с "Six Degrees of Inner Turbulence" - то альбом слабоват. Если сравнить с "The Astonishing" - альбом сильнее.
На мой взгляд оценка 7-7.5 вполне объективна. Альбом точно не слив , но, мог бы быть и интереснее. И ,что интересно, вокал LaBrie подсел и стал больше подходить для такой музыки.
Жаль, что некоторые действительно интересные идеи предыдущего альбома не получили никакого продолжения.