|
"А не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Джеймса нашего Ньютона Ховарда" - думал, должно быть, Холопайнен, давая второму альбому Auri название в честь одного из наиболее известных произведений вышеупомянутого полубога кинематографических саундтреков. Композиция "Those We Don't Speak Of" была выпущена в 2004-м и вошла в OST шьямалановского "The Village" (или "Таинственного леса" - в надмозговом варианте). Получилось ли семнадцать лет спустя хотя бы частично воссоздать её атмосферу? Уж точно нет. У Ховарда, при всей умеренности красок, было сложное произведение, в котором первая половина погружала в обстановку чуть ли не хоррора, зато вторая создавала настроение философски-созерцательное, почти что пасторальный пейзаж в нотах. Собственно, "Деревня" как фильм по задумке нечто подобное и предполагала. У Auri же добрая треть всего альбома уходит буквально в никуда, продолжая знакомую по второй половине найтвишевского "Human :II: Nature" тему попыток Туомаса как-то аранжировать безыдейную пустоту. Во мне зародилось подозрение: быть может, финн так неуклюже пытается заигрывать с хипстер-критиками и аудиторией, слушающей chamber folk, с присущими ему невесомыми инструментальными линиями и доминирующим минимализмом? Ну так тогда, во-первых, альбом следовало бы выпустить отнюдь не на Nuclear Blast, абсолютно не умеющем в продвижение подобного материала. А во-вторых... ну, не получится из нашего финского двойника Джека-Воробья ("капитана!") нового Ника Дрейка или Ван Моррисона. Даже Суфьяна Стивенса догнать не выйдет, судя по представленным образцам.
Или же Туомас до сих пор так и не понял, что нет у него какого-то сопутствующего визуального ряда, что мог бы усилить эмоциональное воздействие музыки. Второго "Imaginaerum"-movie пока не предвидится. А значит, надо пытаться передать весь спектр эмоций и всю палитру красок непосредственно в песнях.
По счастью, второй Auri всё же вышел заметно качественней первого-блина-комом; даром что здесь даже на оригинальную обложку поскупились, банально слегка изменив цветовую гамму трёхлетней давности кавер-арта, да втиснув посредине полное название стыдливым маленьким шрифтиком. Ну а иначе на его обзор и время не стоило бы тратить. Для начала, Холопайнен, кажется, смирился с горькой правдой касательно голоса своей супруги. А значит, пришло время студийного колдовства! Наложение множества вокальных дублей, удачное подзвучивание важных нот клавишами, возможно, даже маркировка и обработка в программе по типу "Антареса". Я не против. К чёрту вашу горькую правду - лучше сладкая ложь. Ну и никто более не воображает Йоханну Куркелу Лайзой Джеррард. А следовательно, никакой глоссолалии - что в случае с местной вокалисткой вырождалось в протяжный монотонный вой (уж простите). За минимальными исключениями - "нормальные" тексты со вменяемой мелодикой, в том числе и благодаря поэтичным сочетаниям слов.
Затем - инструментал. Когда "The Duty of Dust" или "Pearl Diving" сбрасывают с себя оковы необходимости держаться на фоне, оттеняя текстовое повествование, они становятся действительно захватывающими дух. Ибо тут уж и оркестровки появляются масштабные, и Трой Донокли задействует свою кельтскую магию во всю мощь - от боурана (зачем при его наличии сюда подключали ещё Кая Хахто с более "традиционной" перкуссией?) до полного набора духовых. А ведь за ним ещё и бузуки, мандолина, акустическая гитара - и редкие, но уместные подключения электрической. В прошлый раз задавался вопросом: где же весь заявленный в буклете инструментарий, по каким нотам распылился? Что ж, на сей раз всё на слуху - браво.
Да, здесь всё равно есть место композициям абсолютно проходным и серым - вроде заглавной (худшее интро авторства Холопайнена, даже с учётом мучительных прелюдий прошлогодней "Music" - и это с учётом имеющихся отсылочек к той самой, ховардовской "Those We Don't Speak Of") или "Light and Flood". Но в противовес есть, например, стопроцентно хитовая "The Valley" с её изумительным припевом. Или "It Takes Me Places", из которой прёт откровенный Nightwish (только без дубовой ритм-гитарки), но, по счастью, Nightwish десятилетней давности. Да и вообще в сравнении с предшественником "II" куда более живой, энергичный и одухотворённый. Неужели даже ветхая и пыльная музейная полка смогла дать зелёные ростки??
Те, кто оценил дебютник "Auri" хотя бы на самую чахлую четвёрочку по пятибалльной, должны это услышать обязательно и незамедлительно. Ну а просто неравнодушные к фолку граждане могут просто уделить толику внимания.
Да, напоследок. Люди, утверждающие, что вокал Туомаса на "Angels Fall First" был прекрасен (и зря он перестал петь впоследствии). Вашему вниманию - "Fireside Bard". Ну, если сможете вычленить голос Маэстро (с) на фоне берущего экстремально низкие (для себя) ноты Троя Донокли... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).