|
"Giving The Devil His Due" - это крайне редкий случай, когда сборник би-сайдов и раритетов мало того, что представляет самостоятельную художественную ценность, так ещё и вполне годится для знакомства с творчеством группы ничуть не хуже стандартных компиляций (как, например, выпущенный Roadrunner Records годом позже без согласования с уже несуществующей группой и кем бы то ни было из экс-участников "The Best Of..."). Дело в том, что 7 из 20 композиций - это миксы либо пред-релизные версии вполне проверенных хитяг (шутка ли, в том или ином исполнении в трэк-лист заехала половина синглографии), причём первые в основном отличаются от исходников значительно меньше, чем вторые - от альбомных вариантов. По непроверенной информации (буклетом не располагаю, нашёл на каком-то древнем французском ресурсе с рецензией) за все ремиксы ответственен Джош Абрахам - так вот, KoЯn-овскую "Got The Life" он когда-то действительно перерабатывал, здесь же отличия носят строго косметический характер, и о полноценных ремиксах уровня "Remanufacture" или "Further Down The Spiral" (либо даже "New Old Songs" или "Reanimation", при всём моём прохладном отношении к преобладающему на них коммерческому хип-хопу с напрочь вытравленными гитарными партиями - следует признать, что это полноценные "пересобирания" исходников) речи нет. Но такой подход в контексте сборника работает: то, чем цепляли фанатов оригинальные версии, никак не пострадало.
Ещё 6 композиций - материал, не вошедший в ранее изданные альбомы (при этом две из них светились в саундтрэках), не без потенциальных хитов ("Wishes", "Save Yourself"), но в основном довольно экспериментального характера (разумеется, в контексте творчества группы), включая "открывашку" с её spoken-word-псевдокуплетом и акустическую "Apparition", где Coal Chamber небезуспешно пытаются в атмосферу, правда, не до конца определившись, какую именно: замысловатого странного ритуала или психбольницы.
И, наконец, последний блок - это одна концертная запись и 6 демок, благодаря чему отдельные вещи оказываются представлены в рамках компиляции аж в двух вариантах ("Sway" и "Big Truck"). Судя по звуку, использован материал с трёх разных демо - и, например, "Oddity" (особенно за счёт особо мясного саунда) и "Unspoiled" лично мне нравятся больше, чем их последующие воплощения на дебютнике.
Трэк-лист - до лайва - соблюдает хронологический порядок, позволяя отследить, как менялось звучание Coal Chamber; кстати, небезынтересно, что оригинальная версия "Not Living" 1998 года, как и "Blisters", довольно-таки сильно отличаются по продюсированию от релизов 1997 и 1999 годов; после лайва же набор демо, судя по всему, идёт в обратном порядке: полная версия той ленты, откуда взяты закрывающие компиляцию "Loco" и "Babbit" (да, её удалось изыскать в интернете) датирована 1994 годом - а упомянутый выше французский ресурс утверждает, что два (из трёх) демо, с которых брался материал для сборника, были записаны в 1995.
Интересно, что имеющийся у меня рип пиратского CD, имевшего хождение в провинции в год выпуска, содержит на одну песню больше, чем официальный релиз - и учитывая, что это ремикс "Shock The Monkey", можно предположить, что первоисточником для пиратов было некое промо, которое действительно его содержало, но на пути к релизу выпало из-за проблемы с авторскими правами (кавер же!). Впрочем, невелика потеря: сам-то точно не принадлежу к числу горячих поклонников этой совместочки с Оззи.
Само собой напрашивается сравнение с аналогичным по смыслу (ха, и по обстоятельствам выпуска - тоже ведь "посмертный" релиз, да и лэйбл один) сборником Fear Factory "Hatefiles" - и последний сливает по всем фронтам. "Giving The Devil His Due" вполне осмысленно скомпонован, вполне репрезентативен по отношению к дискографии группы, ничуть не уступает в эксклюзивности содержания, и не содержит столь явных перекосов в ту или иную эру или тип материала. Очень достойная и ни разу не избыточная в контексте дискографии подборка, чем не могли и не могут похвастать по сей день очень многие (если не почти все) коллеги по цеху и лэйблу. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет