|
Одних амбиций ещё никогда не было достаточно для того, чтобы достичь определённого уровня мастерства и всерьёз заявить о себе, однако импозантный герой-одиночка по имени Ник, выруливший из мрака небытия со своим проектом Антифаза, кажется, настроен решительно и слушать скептиков не намерен. К своей природой амбициозности он добавил литературную подкованность, интеллектуальный кругозор и свинцовые тучи депрессии, а воплотить данный коктейль в мире звука решил на базе альтернативного, отороченного хулиганским речитативом дарквейва.
Но нет, если по описанию вам показалось, что это будет похоже на Otto Dix, вы не угадали. Определённые сходства и параллели между Антифазой и коллективом Михаэля Драу, конечно же, присутствуют, однако их суммарное количество вряд ли превысит хотя бы пять процентов от общего количества характеризующих проект ингредиентов. Никаких милитари-заигрываний, гендерной туманности, эпатажных выходок и сомнительных лейблов на подхвате - Антифаза и её рулевой всё своё внимание отдают чистому творчеству, которое практически всецело посвящено бесчисленным ликам депрессии.
Однако депрессия депрессией, а эмоциональный мрак и серые семена безысходности не являются для Антифазы абсолютной ценностью и сверхидеей, скорее они выступают побочным следствием слишком вдумчивого и серьёзного отношения к жизни. Чем больше видишь, анализируешь, сопоставляешь и шевелишь извилинами, тем больше понимаешь, а чем больше понимаешь, тем грустнее и безысходнее тебе становится - как бы демонстрирует Ник, заручившись поддержкой сессионного гитариста и позволивший постоянной художнице Антифазы написать музыку для одного из треков с “Обескровленного мира”.
Их первый альбом вышел в начале текущего года, а вторая часть объявленной трилогии, инспирированной страхом, появилась в октябре, и это всё тот же сумрачный дарквейв, но как будто подготовленный для трансляции по радио. Синтетические ритмы, хитовые припевы, явное стремление стать понятнее и доступнее - всё в “Обескровленном мире” намекает на времена и нравы Alphaville, Duran Duran и a-ha, но не сворачивает со своей депрессивной волны, всё так же упирая на речитатив, электронику и меланхоличную отстранённость.
На этом альбоме всё серьёзно, по-настоящему, глубоко и максимально искреннее, а в доказательство особой реалистичности своего творческого детища автор даже спрятал на минике скрытую пасхалку - стилизованный под сэмплы из фильмов диалог со своей визави, в котором они размышляют о бесконечной печали сущего. А самые грустные и депрессивные люди, как правило, являются по совместительству самыми романтичными и тонко чувствующими, и Антифаза на своём нынешнем EP решили открыть своим слушателям именно такую робкую, хрупкую и ранимую сторону себя. Получилось интересно, искренне, лирично и порой даже более обнажённо, чем того можно было ожидать.
Не знаю, какими соображениями руководствовался Ник, когда решил сделать вторую часть своей эпопеи такой сингловой, легковесной и экспериментальной, но на фоне фундаментального, перегруженного смыслами дебюта она воспринимается именно как сингл, даже несмотря на то, что назвать простыми или примитивными новые композиции Антифазы при всём желании не получится. Вероятно, те, кто поспешил поставить первую работу группы в один ряд с релизами Сумеречной Депрессии и Tyler Durdenn будут удивлены таким синтетическим поворотом, но кто сказал, что творчество обязано быть предсказуемым и самотождественным? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну, надеюсь, автору хоть нормально платят за графоманию. Потому что добровольное погружение в мир Мистеров Кто, Анн Самох и прочих Антифаз должно караться дуркой и принудительным курсом реабилитации галоперидолом.
Ххххха
Тут про музыку, как и везде, практически нихуа конкретного не сказано, только общая вода и лестные сравнения
Вот, ещё десять лет назад Сеня разжевал, как создаются такие обзоры:
https://darkside.ru/album/26919/