|
Канадский AOR коллектив, основанный гитаристом/клавишником Младеном и американо-итальянцем Робом Моратти у микрофонной стойки – один из легиона неплохих бэндов, образованный в эпоху солидного ренессанса мелодичного рока, случившегося где-то между 2003 и 2010 годами.
Кто в курсе жанра, тот знает, что в тот момент, благодаря лейблам Frontiers, Escape, AOR Heaven, в строй вернулась целая череда легенд жанра, вроде Journey, Toto, Survivor, Asia. Стряхнули с себя пыль многоопытные сессионщики-сочинители а-ля Джим Петерик, Майк Сламер. Перековались на новую нишу Деннис Вард, Томми Денандер и десятки других достойных субъектов. Нашелся и пышущий энтузиазмом молодняк: не только бесконечная череда скандинавов Urban Tale, Work of Art, H.E.A.T., Reckless Love, но и «коренные» национальности (американцы и канадцы), по сути создавшие в свое время культ мелодичных рок-баллад.
С самого старта, с 2002 года, Final Frontier играли AOR очень густо и очевидно замешанный на наследии Journey. И дело тут не только в схожем мелодизме и не слишком тяжелых аранжировках, с сильными клавишными акцентами, но во многом из-за голоса Моратти: распевный, уверенный вокал итальянца, так похож на молодого Стива Перри, что, признаюсь, не удивился бы, если Journey подобрали его на борт после Стива Оджери. Ближе к первоисточнику поют только Кевин Шалфант (The Storm, Shooting Star, 707) и Хьюго Валенти (Hugo, Hugo/Ramos, Valentine).
Наэлектризованный старт "High Tension Wire", с приятным перебором на ударных и протяжными гитарами, чистый мягкий AOR в "Two Different Worlds" и "Angel of the Lake" (тут коллектив совершает реверанс в сторону Styx), еще один чистокровный Journey в виде "Beauty and the Beast", ну а дальше по списку сплошной jukebox medley из 80-х. К финалу подтянутся "Who’s Gonna Love You Now" и "Let Me Be the One" – еще один привет от Journey из конца 70-х/ранних 80-х.
К очевидным недостаткам отнесу излишне пронзительный и высокий голос Роба Моратти: он словно перед каждой песней накачивается гелием и иногда это напоминает больше пародию на стадионный рок, в духе мюзиклов «Рок на века» или «Евровидение: Пламенная сага». Тот факт, что записи не хватает бюджета побольше и продюсирования покрепче – очевидный признак нишевости материала и скромности лейбла, но в целом всё записано и сведено очень прилично.
В 2005 году в жанре случались работы и покрепче: тут и дебюты Place Vendome и Allen/Lande, сильный материал от Radioactive, Heartland, Bruce Turgon. Однако не признать, что к третьему альбому коллектив очень даже заматерел и на короткий период стал заметным игроком на AOR-сцене, совершенно невозможно. Прошло 15 лет с тех пор, как я услышал этот альбом. Щенячий восторг от каждого более-менее неплохого мелодичного релиза уступил место прагматичности и циничной наслушанности, замешанной на глубоком разочаровании от того, куда вырулил в 10-х годах жанр. Тем не менее, этот альбом всё еще производит самое положительное впечатление и вполне рекомендован к ознакомлению. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет