|
Такое чувство, что где-то в Квебеке в подпольной лаборатории некие сумасшедшие генетики вырастили в пробирках причудливые гибридные организмы. Причём созданные на основе материала, взятого у Пако де Лусии, Ингви Мальмстина и мужиков из коллективов вроде Gorod или Spawn of Possession...
Хотя что это я сразу о генетиках, пробирках, гибридах и прочей биологической зауми? Забыл, как люди размножаются? Ну окей, представьте себе колоссальную оргию при участии Ниты Штраус, Дивинити Роккс, Грейт Кэт и вышеупомянутых ребят - причём тот же Город можно заменить Equipoise или даже Archspire. Хотя уж лучше не представляйте - зрелище наверняка было бы крайне специфическим. Но в результате него вполне могли бы появиться на свет будущие First Fragment - музыканты группы с англоязычным названием и франкоязычной лирикой, рубящие дикое месиво на основе неоклассического металла, технодэта и фламенко.
Есть ли хорошие новости для среднестатистического слушателя? Кажется, да. Во-первых, то самое фламенко. Чистых жанровых секций не так много (хотя "Gloire Éternelle" сам по себе стартует с таковой), но общее присутствие акустической гитары заметно, и она, как правило, добавляет композициям массу "тёплых" звуковых нюансов, да и мелодически её появления обставлены выигрышно. Кстати, о мелодиях - и это "во-вторых". Канадцы не будут мучать вас каким-то диким атональным авангардом на диссонансном контрапункте. Благозвучность превыше всего, причём не только в делах гитарных. Самое время возродить старый мем - здесь реально есть мелодичный бас! В-третьих... Ну, в любом случае имеет смысл оценить инструменталку "Sonata En Mi Mineur" - здесь парни делают акцент не столько на демонстрации технических возможностей, сколько на изяществе композиционных построений.
На этом, собственно, всё. Уверен, кто-то от этого наверняка будет в полном восторге, но меня порою натурально вымораживало из-за полного отсутствия у First Fragment чувства меры. Они реально раскатали "Gloire Éternelle" на семьдесят минут, причём да, вам не померещилось - одна из композиций, "In'El", сама по себе замахнулась аж на девятнадцать. И в ней не будет каких-то там продолжительных атмосферных билд-апов, нет. Лишь потоки арпеджио, наслаивающиеся на предыдущие потоки арпеджио, слэповые шлепки безладового баса, эпизодический бластбит да достаточно однообразный гроул в качестве вокального сопровождения. Причём этот опус умудряется совмещать, без преувеличений, гениальные моменты, сочетающие виртуозность и композиторский талант, с довольно-таки идиотскими (ну, например, когда гроул начинает размазываться эдаким психоделическим сэмплом по инструментальном фону). То же касается, в принципе, и песен покороче. Вот, например, "Ataraxie". Казалось бы, в ней столько всего уже произошло: и риффов отсыпали полный карман, и великолепное басовое соло отвибрировало, и лид-гитара выложилась изумительным и весьма пространным пассажем. А меж тем хронометр отмерил лишь три минуты с небольшим - и нет, нифига, таких коротких песен мы не пишем! Вот и получите ещё сотни полторы секунд, в которые утрамбованы полторы тысячи нот. Причём в глобальном плане композиции как таковой они никаких достоинств не прибавляют. И это лишь частный пример общей беды... Ну, благо, хотя бы резкие ритмические скачки канадцы практически полностью игнорируют, да и вообще радикально инструментальный рисунок меняют нечасто.
В общем, я, конечно, снимаю шляпу перед исполнительскими талантами участников. Не могу не признать, местами альбом и развлекает превосходно, и материал демонстрирует воистину первоклассный - сложный, виртуозный, но потрясающе красивый. Но когда это всё упаковано в мегаломанские формы, поневоле возникают ассоциации с чем-то вроде киношного экшена в исполнении Майкла Бэя. Когда на экране даже велосипед при падении взрывается подобно вакуумной бомбе - и так каждые три минуты - поневоле хочется убежать в соседний кинозал, где какой-нибудь Терренс Малик будет по полчаса демонстрировать тебе виды одного и того же дерева, изредка меняя ракурсы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я поставил бы 7, все-таки 6 - маловато, мне кажется.
И это реально Пингви очень даже местами.
Какой-то идиотский группа в Вк сделало сражение этих и архспайр;;;; плач Израиля.
Норм музон, дозировано можно употреблять
Я так не удивлялся (в музыкальном плане) с тех пор, как нашёл профиль Дана Балана на митол-архивах.