|
Ищите радости в простых вещах. Вот, скажем, перерыв между третьим и четвёртым альбомами Unanimated составил всего двенадцать лет, против четырнадцати, разделяющих выпуск второго и третьего. Если всё будет продолжаться в том же духе, к 2051-му мужики вернутся к графику "лонгплей каждые два года"!
Ну а если серьёзно, то я не слишком представляю, насколько востребована нынче подобная музыка. Такого рода мелодик-блэк, весьма старомодный по части ритм-секции, лишённый технического выпендрёжа и не чурающийся эффектных грувовых риффов, сейчас в основном поставляют из Греции: Katavasia, Yoth Iria, Medieval Demon и иже с ними. Эллины, правда, поют-играют уж больно горячо и чувственно - холода и мрака у Unanimated куда больше, да и саунд в целом заметно плотнее. Настолько, что позволяет указывать скорее даже смешанные стилистические координаты; не просто блэк, но с дэтом вперемешку. Но и в данной области сильны конкуренты: что недавно возродившаяся Thulcandra, что в принципе никуда не пропадавшие Necrophobic. Однако же "Victory in Blood" понравился мне сильнее, нежели последние студийники вышеупомянутых. И причина тут скорее в правильно расставленных акцентах.
Начинается альбом максимально предсказуемо; пожалуй, даже слишком резко. Без малейших вступительных расшаркиваний со слушателем, он накрывает шквалом ударных в ритме под триста битов в минуту, ледяными гитарами и не столько даже скримом, сколько боевым кличем Мике Броберга. Пара песен с минимальными сантиментами - и уж только затем Unanimated показывают, что могут ещё и в мелодику. Без излишне "сладеньких" хроматизмов, но развёрнутую и далекую от прямолинейных нотных построений. Чтобы вы не расслаблялись, следом дадут залп уже совсем отбитой "The Devil Rides Out", но не преминут в дальнейшем опять разрядить обстановочку интерлюдией "With a Cold Embrace", где уже и акустическая гитара, до этого прятавшаяся на фоне, берёт ключевую роль, и даже уместный чистый вокал появляется. И подобные эмоциональные горки на перепадах темпа, с то растворяющимися во мгле, то возвращающимися во всей красе акустическими или лид-гитарными нежностями, ждут нас вплоть до самого финала.
Конечно, можно упрекнуть дедов в излишней расчётливости. Дескать, ну где тут место творческому эксперименту? Вы же прям как голливудские сценаристы, пишете будто по устоявшимся рецептам: "так, в акте первом больше агрессии, во втором - драмы, не забывать менять скорость действия, чтобы слушателя не укачало... Ну и не слишком там умничайте - аудитория такого от нас не ждёт, да и не любит, уж если откровенно." Конечно, хорошо, когда Unanimated утрамбовывают в одну композицию всего, да побольше - от мясища до романтики, ну и ещё в неожиданных сочетаниях к тому же. Вот как в "XIII" или "The Poetry of the Scarred Earth". Но увешать весь альбом подобными рюшечками в духе музыкального барокко, и не утомить слушателя детализацией аранжировок - та ещё задача. А на общем фоне, с доминирующим минималистичный изложением, любые инструментальные нестандартности и красоты будут восприниматься с воодушевлением. Тем более когда ввёрнуты они к месту - а вот это чувство уместности как раз и приходит к исполнителю с опытом.
Что до вторичности - разве не глупо ждать, что вот сейчас дядьки, как в молодые годы, начнут раздвигать границы жанров да экспериментировать со смелыми сочетаниями агрессивных и мелодичных гармонических форм? Всё уже, нараздвигались (кхм) в молодости. Да, всё это в тех или иных сочетаниях вы могли уже слышать если не у самих наших героев, то у тех же Thulcandra, или Necrophobic... Или Sacramentum. А скорее всего, конечно же, у Dissection. И нет, я не утверждаю, что такой подход - единственно верный. Вон, другие стилистически близкие шведские возвращенцы - At the Gates - даже на чахленьком камбэке не стали в лоб выдавать пересказ "Slaughter of the Soul". А уж впоследствии выпустили парочку ещё более смелых по своим рамкам работ, показывая, что для творческого поиска возрастных границ быть не должно. Но, чёрт возьми, у Unanimated уж очень хорошо получается отыгрывать эдаких старых упрямых злюк, умеющих в неожиданный момент проявить и романтичную сторону натуры. Играют вкусно, сочно, с мясом, записаны тоже неплохо - разве что громкость задрана, особенно в гитарных партиях. Хотя это и лишает нас возможности услышать определённые нюансы в риффах, но также, вполне вероятно, маскирует возможные "провисания" в вокальных партиях. Которые, наверное, услышь их в виде изолированных треков, подобный трепет бы не внушали, но поверх общей инструментальной бури звучат здорово. Дьявольски здорово.
В общем, хотя будто бы и заезженно всё звучит, но подкупающе энергично... И весьма освежающе. Морозно - да-да-да, в плане аж олдскулы свело. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Точно, вроде уже скоро.
Хотя, спасибо, конечно, что не "Sound of а Playground Fading".
а слеер боги блять