|
Итак, на дворе 2018-й. Спустя два года после великолепного во всех отношениях "Rasen" шведы решают закрепить успех выпуском второго по счету миньона под названием "Redfog". В плане подхода к написанию материала было решено не изобретать велосипед - Никлас сотоварищи остались верны курсу, взятому на "Расене", использовав простую и эффективную формулу: "Тех же щей, да побольше влей". То бишь, возьмите все сильные стороны упомянутого выше альбома, умножьте их минимум в 2 раза, отсеките всё лишнее - и вы получите поистине гремучую смесь из мелодизма, брутальности, кача, агрессии и меланхоличности (причем все эти ингредиенты в контексте данной пластинки удивительным образом гармонируют друг с другом, не превращая конечный продукт в солянку из годных и не очень идей, что побуждает возвращаться к нему снова и снова).
"Кровавый туман" монолитен в своем великолепии и виртуозности исполнения - по сути это один сплошной, неостановимый 30-минутный шквал из бронебойных гитар, низко-рычащего баса, хлестких ударных, холодно-отстраненных клавишных и, конечно же, вокала Никласа Карлссона, который на данной работе выложился на все 100 (и даже немного больше). Прогресс со времен первых записей налицо - ему одинаково легко даются и злобные рыки, и переходы с чистого на харш и обратно, и протяжные мелодичные распевки (чего только стоят припевы "See Through Me" и "The Newborn One", где накал эмоций достигает своего пика). И да, не будем забывать о том, что данный гражданин также отвечает за работу над звуком - и здесь он вышел прямо-таки эталонным. Все инструменты слышно кристально четко, никто никого не "перекрикивает" и не задвигает на второй план. Каждый рифф, слово, каждый удар тарелкой - всё на месте и работает на общую картину. Браво, Никлас!
В плане лирики особых изменений нет - уже знакомые по прошлому релизу темы безумия, поиска себя и своего места в этом мире (или же за его пределами), братоубийственных войн и ненависти человека к себе подобным, и т.д. (Никлас вообще любитель покопаться в своем и чужом сознании, затрагивая самые мрачные его закоулки). Да, тексты не отличаются замысловатостью или зашкаливающей поэтичностью, но на атмосферу работают безупречно.
Подводя итог, скажу, что закрепление группой ранее достигнутого успеха вышло триумфальным. "Redfog" окончательно сформировал фирменное, узнаваемое звучание Orbit Culture, столь полюбившееся многим ценителям качественного мелодичного тяжеляка. К сожалению, в скором времени команду вновь потрясут кадровые перестановки - данный EP стал последней работой "орбиталов" с барабанщиком Маркусом Бладом, покинувшем состав в 2019-м году по личным причинам. Что, впрочем, не помешает коллективу вновь заявить о себе уже в 2020-м новым шедевром. Однако, это уже тема для следующей рецензии... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).