|
Unto Others - это всё те же недавно сверкнувшие на готик-металл-сцене с альбомом "Mana" Idle Hands. Просто при переходе на Roadrunner Records парням мягко намекнули, что их прежнее имя... как бы так помягче?.. невероятно банальное и заезженное. Кто-то там из уже существующих штатовских Idle Hands - не то альтернативщики, не то эмо - даже собирались из-за него судиться. Но в итоге наши герои провели крайне аккуратный ребрендинг. Скажем, лого осталось абсолютно узнаваемым по форме - вон, даже паутину не потрудились смахнуть.
Вместе с такими бойцами как, например, Tribulation, Unto Others воюют за возвращение доброго имени основательно пожухшему за последнее десятилетие жанру. Если говорить о мужской его части - не могу не отметить убедительные попытки коллектива вырвать знамя готик-металла из лапок совсем уж безнадёжных омежек и инцелов и вернуть его людям, знающим, как найти клитор - ну, или умереть в попытках сделать это. Их трактовка предусматривает, при сохранении меланхоличности и порою даже откровенной мрачности материала, придание ему первобытной "готической" динамики и вполне сексуальной энергетики. "Strength" звучит напористо и пылко, его ритм взвинчен, композиции избавлены от мусорных наслоений всевозможных оркестровок и инструментальных линий разной степени эклектичности (что у коллег часто маскируют импотенцию по части написания действительно цепляющих ведущих мелодий и аккордов). Ну и да, несмотря на жуткую кашу, творящуюся как минимум в голове фронтмена группы, Гэбриэла Франко, касательно трактовки понятия "готический" применительно к музыке, в их материале всё исполнено вполне олдскульно. В смысле, смешиваются хэви(реже - индастриал, грув или альтернатив)-металл и готик-рок/пост-панк. И, увы, со второй компонентой имелись и имеются определённые проблемы. Уж очень она временами банальна и схематична по подаче. На каком таком месте предполагается поражение слушателя крутостью композиций вроде "Destiny", "Little Bird" или "Just a Matter of Time" - загадка. Даже возникло подозрение, что в очередной версии Cubase мужики нашли пресеты разряда "стандартный пост-панковый бит с басом" - и пользуются ими без малейшего стыда, лишь иногда спасая от тоски интересными находками в вокальных и лид-гитарных партиях. А "Summer Lightning"? Названием, темпом, да и общим настроением она вызвала ассоциации с "Thunder & Lightning" Юхана Эдлунда, вот только сравнение аранжировок легко даст понять, кто реально "живёт" подобной музыкой, а кто по верхам нахватался премудростей чуть ли не из роликов на Ютубе из разряда "пишем пост-панк-композицию за пять минут".
Ну и да, Unto Others действительно производят куда более яркое впечатление в жёстких композициях с акцентом именно на металл-составляющую. Там и с атмосферой всё куда более густо, и число различных тонких деталей в инструментальных партиях приумножается в разы, и голос Гэбриэла раскрывается в абсолютно разных ипостасях, звуча то зловеще, то сладострастно-остервенело. Тут отмечаем прежде всего великолепную "Heroin", которой за её достоинства можно простить даже вторичный рифф, подслушанный не то в "Adios!", не то в "Waidmanns Heil" (обе авторства неких весьма огнелюбивых немцев), "When Will Gods Work Be Done" и "Strength". Даже эпизодические проблески экстрим-вокала в них оказываются невероятно уместными и действительно влияющими на общее восприятие. А ещё американцы как минимум не запороли кавер на один из наиболее мрачных рок-хитов восьмидесятых - "Нell Is For Children".
Однако как бы ни хотелось мне полюбить музыку Unto Others за их старания мне понравиться (да, намеренно путаю причину и следствие), а от пары весьма весомых "но" не уйти. Да, американцы талантливы, но пока не сыплют шедеврами - а ведь где-то по курсу уже ключевой в истории многих групп третий студийный альбом. Более того, пока и о поступательном развитии говорить тяжело. Мужики умудрились наворотить спорных вещей даже в аспектах, которые у них на той же "Mana" получались хорошо. Самый явный пример - невероятное количество ревербо-подобных эффектов, наложенных на вокал Гэбриэла Франко. А ведь ранее и без он звучал аутентично и в целом образцово... Ну и к тому же на "Strength" мне недостаёт баланса. Трек-лист явно расползается на песни потяжелее - и на ту самую "меланхоличную дискотеку" в духе The Sisters of Mercy.
Скупиться на оценку всё равно не буду, да только как бы не оказалось, что вот это вот "почти" - почти хорошо или даже почти отлично - их творческий потолок. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).