|
Шесть групп под названием Darklight имеются на Метал-архивах. И когда я добрался до искомой, то немного вспотел. Это была группа Тамаша Катаи. Почему была? А вот цифры ее бытования - 1993-2005. Тамаш записал 8 демок и сабжевый полноформат - тогда это была кассета в количестве 132 штук.
Имея в виду, что это творение Катаи имеет спрос - после успеха его основного проекта Thy Catafalque, лейбл GS Productions решил издать двухдисковый компакт "Theatrum October".
Кстати, в некотором смысле можно было бы сказать: когда Darklight закончился, тогда Катафалк начался. Преемственность? Пока я могу сказать, что это Ambient/Neoclassical, в духе среднего и позднего Катафалка, причем знакомая вам рука Катаи явственно чувствуется здесь в партиях клавишных и общем строении композиций.
Состав - само собой - Tamas Katai - все инструменты и вокал, а также вокалистка Bea Szemes. Но в принципе вокалов здесь не очень много. Ибо большие пространства на дисках занимает Dark Ambient/Neoclassical, сумрачный, очень осенний, а музыкальный горизонт - затянутый тучами, беспросветный и промозглый. Часть клавишных партий исполнена с пресетом под орган, специально приобретая атрибуты саундтрэка к вампирскому фильму ужасов, когда главные герои отправляются по выщербленным ступенькам в неотапливаемый подвал, где возлежат в специально оборудованных ящиках Хозяева ночи.
Но тут явно что-то пошло не так. Или очень даже так. Black Industrial Ambient нахлынул - нечеловеческий, с черной Noise структурой, которая как бурильная установка стремится к центрам мозга, отвечающим за логику. "Да! Хорошо, но мало", - говорят в таких случаях меломаны.
Финализирует первый диск сложная композиция (прямо-таки с осенним дождем, меланхоличная и просторная, с угрюмым вокалом Катаи и женским монологом), которая обладает кинематографичностью где-то баллов на 9 из 10.
Второй компакт продолжает вроде бы традиции и наработки первого, но вдруг тут появляется большой барабан и дикие сдавленные шрайки на втором плане. А волнующиеся клавиши вносят хорошую дозу беспокойства. Черный ветер завывает здесь на трэках, организуя весь этот хаос в инфернальный ритуал сначала на минималках, а когда вошел харш-вокал, то и по-взрослому.
Далее Катаи как бы очнулся от демонического наваждения и обратился к своему любимому Neoclassical, но вы будет смеяться, а мне не до смеха, его постоянно утаскивает в тот самый вышеуказанный подвал, то на рельсах эмбиента, то еще чего-то, но всё равно во тьму, к вампирским лежбищам.
Может быть как раз в это время Тамаш и понял, что ему нужно отыграть весь этот Black metal, который теснился у него в голове, тогда-то он и взялся за него в Thy Catafalque... Это только мое предположение, но уж больно всё логично выглядит... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет