|
King Woman играют очень скучную музыку. Хорошо это или плохо - зависит от массы факторов, внутренних и внешних, начиная с вашей любви/нелюбви к минимализму и заканчивая степенью паскудности погоды за окном. С одной стороны, как для группы с подобным названием (то ли презрительно отвергающим феминитивы, то ли, наоборот, невероятно прогрессивным и отображающим гендерфлюидность заглавного персонажа) и таким-то именем фронтвумен (в котором сошлись вполне западноевропейская "Кристина" и персидская фамилия "Эсфандиари"), они исполняют уж больно неброский материал. С другой стороны - ведь ничего лишнего, даже гитарных соло. Лишь суровая строгость форм. Им абсолютно не нужно, чтобы вы переслушивали какую-нибудь композицию исключительно ради эпизодической "вкусной" мелодии. Либо вы принимаете сухость инструментальных выкладок, причём исключительно в комплекте с лишённым нежных ноток вокалом, либо вольны отправляться ко всем чертям. И, кстати, я бы поставил под сомнение тот факт, что ребята изначально хотели исполнять именно дум. Куплетно-припевные структуры здесь отдают пост-гранжем - а следовательно, и альтернативным металлом, по крайней мере, в наиболее ортодоксальной его форме. Неспешные билд-апы под незатейливые гитарно-басовые мотивчики сменяются взрывными припевами, где дисторшен выкручен на максимум. Скажем, просто на определённом этапе Петеру Аренсдорфу попалась какая-то пластинка... ну, например, Electric Wizard - и он решил, что было бы очень круто и необычно сымитировать именно такое звучание риффов. Причём без какого-то дотошного препарирования их структуры - потому по форме это вроде бы и дум (ну, хотя бы частично), а по наполнению ближе к Korn или Deftones. И, кстати, в наиболее энергичной местной композиции (и главном хите заодно) - "Coil" - ритмика местами абсолютно откровенно опирается на как раз таки "дэфтоунзовскую" "Gore".
И, быть может, именно с прослеживающимся влиянием последних связан тот факт, что в жанровом коктейле King Woman умудряются находить ещё и пост-металл/рок с шугейзом. Но вот тут уж, на мой взгляд, совсем мимо. Всё-таки, эти жанры требуют определённой манеры работы со звуком, наложения соответствующих саунд-эффектов, обилия дилэя с ревёрбом хотя бы в гитарных партиях. "Celestial Blues" же в этом плане очень сух и практически лишён "объёма". Да и вообще прямолинеен до такой степени, что редкое участие виолончели в аранжировках или выразительная мелодическая гитарная линия в "Psychic Wound" (равно как и барабанное безумие в её финале) уже кажутся невероятно щедрым даром от исполнителя. Что, повторюсь, не значит, что альбом плох. Главное, чтобы такой подход банально ложился на слух, а серость тонов гармонировала с "серостью" настроения. Тем более в любом случае найдутся любители уж хотя бы вокала Кристины, которая достаточно хороша как в "чистых" партиях, так и в экстремальных. Хотя и не поражает воображение ни первым, ни вторым подходом.
При этом я всё равно не понимаю настолько тёплый приём релиза и его уже состоявшееся появление в отдельных подборках лучших альбомов года. Крепкий середняк, эдакая Subrosa в максимально упрощённом изложении - и я не вижу особых причин предпочесть "Celestial Blues" трём последним полноформатам вышеупомянутых. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).