|
Практически все проекты и группы Тоби Драйвера отличает монументальность, некоторая сюрреалистичность в звучании и, конечно же, огромный ассортимент музыкального разнообразия. Даже в рамках Kayo Dot уживаются совершенно полярные настроения и звуковые фактуры, каждый альбом показывает какое-то новое направление.
Последний, на текущий момент альбом, "Moss Grew on the Swords and Plowshares Alike" в этом плане тоже не исключение. Однако, что удивляет, так это то, какой потрясающей органичности в смешении жанров добился Тоби. Жутковатый олдскульный дэт трансформирующийся в атмосферный прогрессивный рок, перетекающий в пост-метал, потом в пафосный трад-дум и внезапно предстающий холодным и колючим блэком? Да легко! Пожалуйста, получите такие метаморфозы практически в любом треке. Причем это не выглядит ногой коровы, пришитой к телу от собаки и с головой обезьяны, всё плавно меняется, одна форма сменяет другую, можно сказать эволюционирует. Настроения на альбоме, конечно же, в основном мрачные и холодные. Однако даже в этой гамме можно разглядеть и лиричные тоскливые пассажи, как в "Void in Virgo", и патетическую обреченность Сandlemass в "Brethren Of The Cross", и некоторую психоделичность Tool и суровую блэковую злобу в "The Knight Errant", и атмосферную задумчивость Isis в "Get Out Of the Tower", и вообще перечислять можно долго.
Отдельно хочется сказать про звучание. Если грубо сравнивать, то оно отдалённо схоже с прогрессивным периодом Девина Таунсенда, только при этом более сырое, грубое и трушное. У звука много слоев: первое на что обращаешь внимание - крайне мощные сырые ударные, которые просто вдавливают тебя в пол; потом тяжеленные поливающие гитары, то сыпящие на тебя крепкими диссонирующими риффами, то тягучими аккордами, то атмосферными текстурами, размывающими и растворяющими в себе; и поверх всего этого парят странные сомнамбулические синтезаторные эмбиенты, окончательно вырывающие тебя из реальности. И, конечно же, сам вокал, хоть и не слишком притязательный, но очень искренний и разнообразный - от классического дэтового рычания и злобного блэкового скриминга до меланхоличного чистого вокала и просто какого-то шизофренического бормотания шепотом - удивительно, как такого многообразия добивается всего лишь один человек.
Но всё это не так уж и важно на фоне того, что у этой музыки есть одно крайне важное свойство - она умеет захватить внимание и понести за собой. Только запускаешь первый трек и буквально через пару минут ты уже не можешь оторваться от этого странного гипнотизирующего потока сознания. Альбом полностью линеен, никаких стандартных песенных структур, только холодная и мрачная кроличья нора - извилистая, жутковатая и давяще-клаустрофобная. Но не пройти её до конца просто невозможно, и, когда уже доигрывают последние секунды последнего трека, выдыхаешь и понимаешь - такие экспириенсы не так уж и часто с тобой случаются. Просто прекрасно, спасибо Тоби! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И уносит меня, и уносит меня, в прохладную снежную даааль,
Три белых коня, эх три белых коня - кайодот авангардный металь.