|
В уходящем году имеем минимум два примера, когда группы, стартовавшие с чего-то, относительно подходящего под жанровое определение "фолк-дум", и постепенно пришедшие к неофолку (хотя у Kauan этот неофолк получается достаточно... пост-роковым, что ли), внезапно вспомнили о металлических корнях. Кроме наших героев, подобная метаморфоза произошла с Empyrium. И теоретически случай последних даже интереснее - ведь металл они забросили ещё в прошлом веке. Да вот беда: свежая работа баварцев никаких исключительных эмоций не вызвала. Чего, к счастью, не скажешь об "Ice Fleet".
Забавно, но "реальная история", на которой основана эта запись, скорее всего является выдумкой лично Антона Белова. Во всяком случае, в русскоязычных источниках поиск по ключевым словам не даёт никаких наводок на сведения о целой флотилии кораблей, тем паче неизвестного происхождения, которую бы обнаружили в начале тридцатых годов вмёрзшими в лёд где-то на севере моря Лаптевых. Что же до англоязычных - они все так или иначе ссылаются именно на данный альбом и некое загадочное письмо, обнаруженное Антоном в чьём-то личном архиве. Другое дело, что музыка здесь куда убедительнее любых вещественных доказательств. Ведь всё, что не суждено увидеть даже на архивных кадрах, прекрасно слышно - и вой метели, и треск льдин, и характерный скрип мачт, и те совершенно потусторонние звуки, что издаёт промёрзшая древесина, прогибаясь под весом живого тела - впервые за долгие месяцы, а быть может, и годы. Не нравится предложенная история - подставьте, скажем, образы из "Террора" Дэна Симмонса, только очищенные от инуитской мифологии. Зима, царящая на "Ice Fleet", способна разить насмерть и без помощи Туунбака.
Воистину потрясающее звуковое оформление уже впечатляет. Но ведь и инструментальная часть девятого студийника Kauan весьма хороша, при всём минимализме. А во многом, даже благодаря ему. Все треки мелодически действительно связаны - они плавно перетекают друг в друга, обеспечивая релизу целостность, которой в 2021-м удалось добиться единицам (пускай кое-кто ради этого вбухал в свой релиз миллионы долларов - и это самое неожиданное место, где вы ожидали бы увидеть намёк на Канье Уэста). Сами мелодии, как и риффы, как и ритмическая основа - где она присутствует - очень просты, зато предельно эффективны в своих действиях. Скупые фразировки "чистых" струн, пианино и синтезатора в "мягких" фрагментах сменяются столь же скупым, но качающим думовым напором электрогитар и ритм-секции. Контрасты при этом потрясающие: в сравнении с теми же Empyrium "лирика" на "Ice Fleet" более мечтательная и изящная, а "физика" - более напористая и мясистая. И всё это укладывается в пассажи из четырёх-пяти нот там, где каким-нибудь Swallow the Sun не хватило бы и двух десятков. Кстати, той лирики (без кавычек), которая подразумевает текстовую начинку песен, тут, кажется, меньше, чем когда-либо было у Белова и его периодически меняющихся компаньонов. Две первых и последняя главы - сугубо инструментальные, вокальное присутствие в оставшихся невелико. Так, бессловесные женские бэки, да по паре секций чистого мужского и очень недурственного экстрима. Одно лишь удивляет: к чему англоязычное название, если исполнено всё, как и прежде, на финском?
Детально препарировать альбом не имеет смысла не только потому, что все его достоинства лежат на поверхности, но и из-за того, что в нём бессмысленно что-либо выделять и подчёркивать. Более-менее автономна здесь лишь "Enne", как полноценная вступительная часть. И если уже на "Taistelu" вы задаётесь вопросом "зачем мне это?" - едва ли имеет смысл терзать себя дальше. Содержание глав "Ice Fleet" перекликается, они зависимы друг от друга и хорошо работают лишь как единой целое, тут нет ярких хуковых фрагментов, способных зацепить в любом настроении. Love it or leave it... ну, или rakasta sitä tai jätä se, как сказал бы (наверное) идейный вдохновитель Kauan. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
По Эмпириуму согласен - слушать там нечего.