|
"Это как если бы 16 Horsepower образовали грув-металл-банду". Тот самый случай, когда спорное в частностях утверждение в общем даёт понять суть изменений, которые претерпела музыка Zeal & Ardor на их третьем полноформатном альбоме. Материал которого, следует признать, местами напоминает творчество незаслуженно подзабытого проекта Rebel Meets Rebel. Ну а присутствие явно выпирающих на передний план риффов в духе то Chimaira, то Devildriver, то Killswitch Engage или даже Soulfly эдак образца "Prophecy" и вовсе стало повсеместным. Происходи дело лет двадцать тому назад - непременно заподозрил бы в причастности к проекту старшего из братьев Кавалера. Скажем, надоело мужику возиться с индейской-амазонской "ратамахаттой" - захотелось попробовать чего-нибудь из коренной музыки новой родины. Причём, что в принципе простительно для чужака, нахватал он всего подряд без учёта контекста и органичности жанровых сочетаний: и "белых" готик американы с кантри, и негритянских спиричуэла с болотным блюзом, и карибского зайдеко. Вот только мы же с вами знаем, что Макс к происходящему непричастен. А у Мануэля ранее таких лишних смешений смыслов не наблюдалось...
Впрочем, метаморфозы в любом случае запущены в разных стилистических слоях, сочетание которых и образует узнаваемый музыкальный почерк Zeal & Ardor. Металлическая компонента теперь, за редчайшими, вроде "Emersion", исключениями, к блэку относится разве что формально. По факту в ней куда больше элементов металкора, грув- и изредка даже ню-металла, да и экстрим-вокал всё больше напоминает Рэнди Блайта или Дэза Фафару - даром что поётся, по старинке, о сжигаемых церквях и попах (что, впрочем, вполне согласуется с тем, что пропагандировал тот же Рэнди году эдак в 98-м), лжепророках да Сатане как истинном Спасителе. Так что, увы и ах, что греческие горные леса, что луизианские болота, что чисто швейцарская хтонь по заветам Celtic Frost - теперь больше для фона. Пускай дух их и не выветрился окончательно - спасибо композициям вроде "Golden Liar", "Bow" или "Church Burns". Узнаваемые "молитвенные" куплеты всё чаще становятся лишь мостиками к брутальным бриджам и припевам, где Мануэль орёт что-то непристойное про святую Троицу и выплёвывает вопросы в духе "ну и что, спас тебя твой Христос от ритуального жертвоприношения?". Причём делает это иногда даже с эдаким олдскульным хип-хоповым флексом - будто собирается замутить свою версию "Jumpdafuckup", с креолками и Вельзевулом.
Важно понять, что обозначенные изменения вовсе не уничтожили ценность проекта как такового. Во-первых, "Zeal & Ardor" в хитовости не уступает предшественникам. Дуэт даже из проходного, казалось бы, номера - менее двух минут в хронометраже - умудряется соорудить железобетонного претендента на попадание в актуальные сетлисты ("J-M-B"). Во-вторых, даже в таком, более прямолинейном виде, с меньшим количеством всевозможной эклектики (и чуть более бестолковым её использованием), их материал на современной сцене - из категории "аналогов нет". (Причём пробел тут именно что на своём законном месте.) Можно разве только пожаловаться, что материал стал несколько более... фастфудовым. Чуть более похожие песни. В чуть большей степени взаимозаменяемые. Оставляющие чуть менее яркое послевкусие и чуть легче выветривающиеся из головы. При всей своей крутости, этот альбом никогда не вытеснит "Stranger Fruit" из моего сердца; и даже просто рядом не встанет. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Абсолютно солидарен.
Вроде много интересного, лицо не потеряли, но пресновато, стало больше какой-то непонятной злобы ради злобы (Götterdämmerung). Emersion вообще не понравилась, чуть ли не до отвращения, своей показной угловатостью и тупостью.
Хз, не такого развития хотелось.