|
22 апреля 2012 года увидел свет последний, четвертый по счету, полноформатник французской блэк-дэт-метал формации Vorkreist «Sigil Whore Christ». Диск, содержащий 9 треков, вышел на лейбле «Agonia Records».
По сути, эта банда являлась в некотором роде супергруппой, потому что в ее состав входили участники других известных коллективов, расширяющих границы традиционного блэк-метала, таких как Blacklodge, Love Lies Bleeding, Merrimack, Antaeus и Hell Militia.
На данном студийнике, который получился в некоторой степени экспериментальным, музыканты в очередной раз нам доказали, что они готовы постоянно меняться и даже переключатся с одного стиля на другой: в композициях можно найти элементы как блэк-метала, так и техничного, брутального и мелодичного дэта и грува. Vorkreist совершенно не боятся экспериментировать со звучанием и внедрять в свою музыку электронные элементы и сэмплы.
Материал, представленный на «Sigil Whore Christ» выглядит гораздо более зрелым и продуманным, как в музыкальном, так и в производственном плане. Звук здесь более насыщенный, чем на предыдущих релизах, продюсирование безупречное и соответствует уровню, который ожидается от группы такого уровня. Гитары очень тяжелые и склоняются к дэт-металлическому звучанию. Но, несмотря ни на что, Vorkreist как и прежде звучат извращенно, брутально и разрушительно:
«У нас была идея, ощущение того, что мы хотим от альбома, и нам удалось воплотить это в жизнь. Что-то брутальное и грязное одновременно. Очень органичное, олдскульное и с большим количеством динамики».
«В музыкальном плане мы хотели сохранить ощущение тошноты, которым пронизан весь предыдущий альбом «Sickness Sovereign», но нам немного не хватало жестокости и яркости нашего второго альбома «Sublimation XXIXA». Поэтому мы создали идеальную комбинацию этих двух альбомов, выпустив «Sigil Whore Christ», который теперь представляет собой именно то, чем должны быть Vokreist».
«При написании этого студийника я руководствовался тем, чтобы сделать синтез между вторым альбомом «Sublimation XXIXA» и третьим «Sickness Sovereign». Я думаю, что «Sickness...» не хватает запоминающихся риффов.
Понятно, что это не в стиле Deathspell Omega или Blut Aus Nord, хотя очевидно влияние этих групп на французскую черную музыку. Конечно, ребята, которые ищут более продвинутые вещи, будут немного разочарованы. И во многих отзывах, как хороших, так и редких плохих, это – тот упрек, который мы получали. Но это не упрек нам, потому что это не то, что мы пытались сделать. На альбоме есть более атмосферные пассажи, но мы никогда не пытались переборщить с диссонансами, потому что это не наша цель. Мы действительно вернулись к запоминающимся риффам, как в «Sublimation...», сохранив при этом больную и нездоровую атмосферу «Sickness...», которая в основном достигается благодаря голосу Сента Винсента, который является гораздо большим, чем просто блэк-метал вокалист» (гитарист А.К.).
К слову сказать, вокальная манера Святого Винсента на рецензируемом студийнике сильно отличается от его пения в Seth, и это, несомненно, характеризует его как очень талантливого, разностороннего и техничного вокалиста.
Все названия песен написаны на латыни, что, безусловно, добавляет альбому еще больше уникальности и оригинальности:
«Сент Винсент написал все тексты песен от А до Я. Концепция альбома - это столкновение между духовностью и телом, что действительно связано с музыкой. Если прочитать тексты песен или послушать их, то создается впечатление, что все темы классические, но с определенной доработкой. Они - о христианстве и обмане, о том, как верить в искупление в атмосфере преддверия конца света. Всё это делается с легкой иронией, отвлекаясь от религиозной терминологии, все названия песен на латыни. В творчестве Vorkreist всегда присутствовали христианские символы, например, терновый венец на предыдущем альбоме. Такие вещи есть всегда, но, конечно, скорее в пародийном и деструктивном виде».
«Если говорить о концепции, то предыдущий альбом, «Sickness Sovereign», как следует из его названия, посвящен угрожающей силе болезни над слабым состоянием жизни. Подобно акуле, скрывающейся в мутных водах, когти разложения всегда растопырены рядом с вами, или вирус уже может быть в ваших клетках. Это означает, что вы обречены, что бы вы ни пытались сделать, чтобы избежать реальности этого зверского состояния. Новый альбом является сильной реакцией на это предыдущее утверждение. Реакцией через магию, как канал для концентрации силы и утверждения воли перед лицом трагедии существования. «Sigil Whore Christ» - символ, который должен доминировать над фальшивой надеждой на спасение в этой смертельной реальности. Конвергенция воли, делающая группу более единой, чем когда-либо, создание черно-магической идеи группы. Аллегория на SataN, как реальную эффективную волю и действие в этом мире бессмыслицы, где Бог – тень, которая заперла человечество в склеп смерти. SataN как воля к контролю над Смертью и к тому, чтобы Смерть была в наших собственных руках, чтобы наконец встретиться лицом к лицу с Богом и крикнуть ему: «Ты - ничто, и у меня есть такая же сила, как у тебя, я могу убивать, и я праздную SataN в его величайшем художественном разрушении твоего мира!».
«De Imitatione Christi» - это прямая отсылка к книге Томаса фон Кемпена. Но также здесь есть отрывки из фильма «Последнее искушение Христа». Эта песня открывает альбом двойственностью искушения плоти и глубокой потребностью в духовной дисциплине. Это также отсылка к дьявольской работе, поскольку некоторые оккультные авторы считают, что дьявол имитирует работу Бога, и это одно из величайших богохульств - имитировать христианского персонажа безнравственным образом. Но, говоря проще, эта песня описывает напряжение между естественным порывом жить собственной жизнью, руководствуясь своими желаниями и естественным ходом вещей, и несколько иррациональной потребностью приблизиться к собственному идеалу и духовности. Ближе к тому, что ведет нас к трансцендентности через усилия и духовную дисциплину, вместо того чтобы наслаждаться поверхностными и эфемерными плодами жизни. Эта песня - заклинание, молитва, которая призывает отбросить обычные человеческие желания и превратить себя в пророка. Хотя очевидно, что это делается не для того, чтобы рекламировать Евангелие.
«Deus Vult»: здесь мы можем пойти аллегорическим путем. Вернуть, верой и кровью, нашу духовную собственную святыню. Каждый раз долгое путешествие, долгая борьба, чтобы вернуть на Землю то, что мы исследовали эмоционально, то, что мы искупили своей кровью, то, что привело нас в экстаз, чтобы, наконец, родить альбом, который является свидетельством и актом веры. «Per Aspera Ad Astra» звучит как отличный девиз для крестового похода. Хотя мне было приятно вложить в тексты всех песен несколько разных уровней понимания. Крестовый поход в «Deus Vult» - это скорее угроза, исходящая извне. Как логическое продолжение «De Imitatione Christi», угроза - это давление со стороны жизни, чтобы следовать естественному, божественному пути творения. Вырасти, прокормиться, размножиться, умереть. Это - одно сильное и безумное сатанинское желание покинуть этот естественный механизм. Этот естественный порядок заповедан Богом. В этом смысл названия «Deus Vult». Бог желает этого. Всё, что вы имеете, будет взято следующим поколением. Вы потеряете всё, такова воля Бога. Источник черной магии, наделенный эго, подпитывается яростью преодолеть и обмануть этот естественный процесс. «Per Aspera Ad Astra» вновь связана с основным названием «De Imitatione Christi». Путь пророка, трудный путь, - это путь «Per Aspera Ad Astra». Но в песне речь идет о фантазии и трусости, чтобы обмануть этот путь. Еще один подход черной магии - мучить и причинять боль другому человеку. Чтобы привести этого человека к мученичеству. И наблюдать за тем, как он умирает и проходит через освящение.
«Dominus Illuminatio Mea»: эта песня - настоящий псалом, прославляющий трансцендентность над обыденностью жизни, воспевающий веру. И я позволю вам угадать, о каком Господе идет речь, поскольку есть только один, названный в честь дара Освещения.
«Memento mori» - то же, что и «Deus Vult». Жить, плодиться, умирать. Это песня о муках смерти, одержимости смертью. Мотивация - любой ценой провалить заклинание Смерти. Еще один корень воли черной магии.
«ecce homo»: я старался быть вне времени и не соотносить себя ни с современными временами, ни с теми, которые легко идентифицировать. Я нахожусь в мифе, и я явно имею дело с библейскими отсылками как и во всех других треках. «Ecce homo» используется здесь как оригинальное предложение Понса Пилата, указывающее на Христа. Но эти слова вложены непосредственно в уста Сатаны, и это - рассуждения о тщетном и полном провале послания Христа человечеству. Что является вечным замечанием, если взглянуть на историю. И в наши дни тоже. Эта песня также предвосхищает конец времен и приход Антихриста. Как настоящего мессии, который будет иметь власть над миром. Послание песни к верующим таково: «вас обманули, вас предали». Это вполне традиционная тема для блэк-метала.
«Ad nauseam»: альбом начинается с дилеммы между выбором нормальной жизни и жизни, в которой вы выражаете свою веру духовной дисциплиной. Песня «Ad Nauseam» завершает его в том же ключе. Но она несет в себе мистические и религиозные мелодии других треков. Она возвращается к корням. Это история обычного полового акта. С общим глобальным негативным чувством. Иррациональное страдание, отчаяние. А после кульминации - грубая реальность. Сперма и женская смазка. И внезапное, отчаянное и отвратительное откровение. Это и есть жизнь. Все великолепие вечной магии жизни здесь. Нет ни души, ничего, только тошнотворные жидкости. Это как резюме всех радостей и надежд на Земле. Больше ничего. И вы заканчиваете на «Scalae Gemonia». Лестница пыток и человеческий трофей императора, который мог бы быть сатаной. В конце есть только первая песня «Prophet side», которая стоит того. Вы закончите так же, но ваша жизнь имела смысл.
На этом альбоме я хотел дистанцироваться от традиционной непристойности и грязной стороны группы, чтобы получить больше религиозной глубины. И смысл в этом есть: сатанизм стоит того, потому что это - религия правды, знание того, кто на самом деле правит этим миром, и всегда будет ставить твою жизнь выше этого вечного бессмыслия».
Очень жаль, что после выпуска этого студийника банда ушла в стагнацию, и ее деятельность была заморожена.
По словам, Сента Винсента, после смерти басистки Marianne LSK (она повесилась 23 октября 2013 года), музыканты так и не смогли найти в себе силы, чтобы двигаться дальше без нее, и поэтому группа сейчас находится в бессрочном отпуске: «Это сложно, мы не распались официально, но мы больше не существуем». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).