|
|
|
Gothminister
« Empire of Dark Salvation »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dark Salvation
|
| 2 | Welcome
|
| 3 | Monsters
|
| 4 | The Calling
|
| 5 | Daughter Of S
|
| 6 | Forgotten
|
| 7 | Nachtzehrer
|
| 8 | Leviathan
|
| 9 | Swallowed By The Earth
|
| 10 | We Die In Dreams
|
| 11 | Gates Of Salvation
|
| 12 | Happiness In Darkness |
|
Gothminister - vocals
Machine - guitars
Halfface - keys
Chris Dead - drums
Icarus - guitars |
|
Music, words, voices amd programming creator of Gothminister and his philosophy: Bjorn Alexander Brem |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Да, всякий знает, что за музыка чаще всего нарушает суровую тишину холодных норвежских городов и деревень, зловеще разносится свежими морскими ветрами вдоль причудливо изрезанных фьордами живописных берегов и служит главной статьей музыкального экспорта самого северного государства Европы. Но не блэком же единым…а иногда складывается впечатление, что так оно и есть. Возьмем, к примеру, готическую сцену, которая, согласно логическим заключениям разума, в данном краю должна процветать всем на зависть. А ведь нет – местных звезд, работающих на ниве индустриального сегмента готической музыки можно легко пересчитать по пальцам одной руки, даже если вследствие какого-то ужасающего катаклизма у вас этих пальцев не хватает…Структура данного момента благоприятствовала успешному старту карьеры Бьорна Александра Брема, на взлете продемонстрировавшего не только талант и работоспособность, но и бесшабашную смелость и недюжинные амбиции. Второй альбом группы безапелляционно подтвердил, что, озаглавив себя готическим министром, Бьорн твердо знал, что делает и нисколько не преувеличил свои способности. Он не предпринимает попытки открыть миру давно исследованные континенты или изобрести десятилетиями известные человечеству средства передвижения. Рецепт, по которому состряпан музыкальный продукт Готминистера, был многократно опробован ранее: зажигательный микс из тяжелых гитарных риффов, разномастных электронных фишек, оркестровых аранжировок, синтезаторных эффектов, цепляющих готичных мелодий и соответствующих канонам жанра лирических тем. Другое дело, что грамотно и результативно скомбинировать все вышеперечисленное нужно уметь, что далеко не у всех получается. Но это не наш случай. Данный конкретный релиз, пожалуй, тяжелее, чернее и неизмеримо мрачнее своих соседей по дискографии, металлическая составляющая на нем поставлена во главу угла, а потрясающий пафос и величие безбожно зашкаливают – нашему герою не чужда макабрическая театральность и торжественная трагичность. Это, скорее, не рядовые хиты для готических танцулек, а достойный саундтрек к античным трагедиям. Немаловажно и то, что в процессе создания своего материала, Готминистер ухитрился избежать прямых заимствований и грубых калек – едва ли у кого-то хватит наглости огульно обвинять норвежского молодца в откровенном плагиате. Помимо того, харизматичный красавец Бьорн радует глаз тщательно проработанным имиджем, а слух – зычным выразительным голосом, и в целом, и в частностях, ни в чем не уступая, например, своим именитым немецким коллегам. Целевая аудитория представленного диска – не только фанаты готик-индастриала и всяческого танцевального тяжеляка, но и адепты готик-метала. А вообще, надо мыслить шире. Качественная, мощная, красивая работа – дамы и господа, что вам еще надо? (Диск предоставлен компанией Irond) |
|
|
| |
| | | |
Странно, почему многие великолепные группы в нашей стране традиционно обходят вниманием? Почему всегда слушают штампованный ширпотреб?
Не буду я перечислять эти группы, чтобы никого не обидеть, но, так или иначе, думаю, что все поняли, что я имел в виду.
Норвежцы Gothminister порадовали новым качественным альбомом "Empire of dark salvation".
На новом альбоме стиль группы окончательно оформился. Готик-индастрил от Gothminister стал приятным морским бризом, потихоньку сдувающим надоевшие готик-металл группы с женским вокалом. Ну сколько можно штамповать? Даже их коллегам по стилю, группе Deathstars, не удалось "переплюнуть" своим "Termination Bliss" гоминистеровский "Empire of Dark Salvation".
В общем альбом получился отличный. Мои самые любимые - "We Die in Dreams" и "Happiness in Darkness" (эта песня, на мой взгляд, является своего рода концепцией творчества Gothminister). |
|
|
| |
| | | |
| |
Прогулки по многолюдной и нерезиновой чреваты… всякого можно подхватить. Кто сказал «свинной грипп»? Встречаются вещи и поэкзотичней. Вот “Готмистр» не поверите – из Норвегии! Ну и чем же встречает нас колыбель мирового андерграунда и родина корпспейнта? Будучи просто фанатичным собирателем всяких поделок в духе индустриальной продукции (которая так радует нас в последнее время) и около-готичного стаффа, я, само собой, не смог пройти мимо этой заморской заразы.
И тут-то мои размышления и оборвал шквал под названием «Empire of Dark Salvation» - верно, нечего размазывать буквы по экрану, такая музыка не для раздумий. Ближе к делу – мы столкнулись со столь популярным в наше время «индастриал-металом». Хотите - возмущайтесь, хотите – нет, но я в силу своей консервативности и приверженности к старым работам предпочитаю называть это «роком». Не дотягивает, пожалуй, в большинстве позиций эта музыка до гордого и трушного железячного названия. Отсеяв, таким образом, ортодоксальную аудиторию, перейду к восхвалениям.
Отрывистые, рубленые гитарные риффы, столь же резкие клавишные вставки, и сразу становится ясно – это музыка не для эльфов и драконов, а для самых «всамделишных» танц-площадок и заядлых «дэнсеров» (не путать с дэтстерами). Тем не менее, мраку (тоже вполне «всамделишного») она нагоняет не меньше, чем традиционная норвежская продукция. Берусь утверждать, что среди подобных проектов команда выделяется именно своей мрачностью. Из состава особенно хочется выделить вокалиста – после его баритона хочется верить, что многочисленные норвежские чернушники просто временно охрипли и к выпуску следующей продукции одумаются и незамедлительно возьмут с соотечественника пример. Честно говоря, не могу припомнить более-менее сносного норвежского проекта в этой стезе, кроме, разве что, Мортииса, но знатоки меня поправят – то совсем другая история. Потому по части материала и его подачи ставим «зачОт» и переходим к следующему пунктику.
«А какие еще пунктики, если музыка прет?» - возмутится всякий нормальный поклонник музыкального конвейера. «Драйв есть, эффект есть». Вот остановимся на этом самом пресловутом «драйве». Качает? Да. Запоминается? Не очень. Как это? Это когда сильные танцевальные треки головы отнюдь не сносят, не заставляют биться в экстазе, а добротно выполняют функцию заполнения танцевального вакуума. Уверен, на разного рода готических вечеринках пойдет на ура (ибо отечественные готы подобный продукт давно освоили и активно потребляют). В закрытой домашней обстановке – не очень. Как-то заученно и, пожалуй, слишком ровно и спокойно (да-да!) – помнится, один из альбомов Samsas Traum влил мне большую дозу адреналина. Для домашней вечеринки тоже не подойдет – по той же причине. Больше энергии, суровые норвежские пролетарии.
Ну, а может быть, Gothminister отличился в другой области? Проявление, так сказать, андерграундного искусства, рядом с которым можно стоять на цыпочках и любоваться? Отнюдь. В смысле культурной ценности тут мы имеем полный ноль… что, не поверите, также идет команде в зачет. Сколько уже около-готичных проектов погубила излишняя тяга к искусству и артистичности, а в итоге мы как всегда получали ни мясо, ни рыбу. Так что, норвежские музыканты определенно мастера и знают, что делают.
Поставив оценку в угоду суровым критикам от индастриал-метала, рискну оставить и свое личное мнение. Лично я, испытывая некоторый скепсис, все же оторву себя от экрана и прочих прелестей современной жизни ради того чтобы заглянуть на симпатичную вечеринку с “Готмистрами”. Ну или просто схожу за следующим номерным диском – может быть, местному диджею пригодится больше, чем мне. В общем, решайте… иметь или не иметь. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10418 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет