|
|
|
Avatarium
« Death, Where Is Your Sting »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | A Love Like Ours
|
| 02 | Stockholm
|
| 03 | Death, Where Is Your Sting
|
| 04 | Psalm For The Living
|
| 05 | God Is Silent
|
| 06 | Mother Can You Hear Me Now
|
| 07 | Nocturne
|
| 08 | Transcendent
|
| | Bonus CD (ltd |
| 01 | Boneflower (alternative version, live in the studio)
|
| 02 | Great Beyond (alternative version, live in the studio)
|
| 03 | Rubicon (alternative version, live in the studio)
|
| 04 | Lay Me Down (alternative version, live in the studio)
|
| 05 | The Fire I long For (alternative version, live in the studio) |
|
Marcus Jidell Guitars, Vocals (backing), Piano, Cello, Keyboards
Jennie-Ann Smith Vocals
Mats Rydström Bass(
Rickard Nilsson Organ
Andreas Johansson Drums, Percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После двух впечатляющих альбомов и поэтапного отстранения от участия в проекте основателя Avatarium Лейфа Эдлинга, более известного в качестве мастермайнда Candlemass, бразды творческого правления перешли к семейному подряду в лице вокалистки Jennie-Ann Smith и её супругу, гитаристу и продюсеру Marcus Jidell. Последующий два альбома хоть и содержали по паре неплохих песен, в основном представляли из себя довольно скучноватый ретро-хард-рок, а порой и просто ретро-рок с налётом попсы. Ушёл дум-металлический драматизм, градус эмоциональности композиций сильно упал и, казалось, всё идёт по наклонной…
Но альбом «Death, Where Is Your Sting», уже пятый по счёту, в некотором роде реабилитировал коллектив, хотя и не особо далеко увёл от «лампово-семидесятнического» направления. Тут скорее дело в качестве новых песен, небольшом налёте экспериментаторства и эпизодических забегах в тяжёлый doom metal, в который так хорошо интегрировался харизматичный голос вокалистки. При этом «Death, Where Is Your Sting» можно назвать самым разнообразным и самым продуманным по аранжировкам альбомом Avataruim, и есть смысл детально рассмотреть стилистический синтез в каждой отдельной песне.
Открывающая альбом «A Love Like Ours» звучит довольно монотонно и похожа на затянутое интро, но приятное меланхоличное настроение и тоскливые струнные (а в альбоме активно задействованы и скрипка, и виолончель), плюс томный вокал госпожи Смит сразу навевают надежду вернуться к этой композиции и снова попытаться поймать этот ускользающий при первом прослушивании шарм. В «Stockholm» классический дум с традиционными для Эдлинга риффингом (ведь это его единственное соавторское камео на этом альбоме) чередуется с зеппелиновской фолковой акустикой. Хотя это и первый сингл, композиция лишь «окейная» и прокатывает сугубо под настроение… А вот заглавную «Death, Where Is Your Sting» кто-то может счесть хитом, на мой вкус это чистая поп-музыка, поданная в ретро-роковом соусе. Редкий случай, когда заглавный трек на альбоме – самый слабый…
«Psalm For The Living» - это убаюкивающе-атмосферная пост-роковая баллада с вкраплениями ретро-фишек, где особенно ощутимо влияние Led Zeppelin и Pink Floyd, особенно в длинном и весьма солидном приблюзованном соло, частично сыгранном на слайд-гитаре. Чисто релаксационный трек, который подготавливает слушателя к неожиданному хуку в виде «God Is Silent». Это не только самая тяжёлая композиция на альбоме, но и во всей дискографии Avatarium! Простые, но тяжеленные гитарные риффы, как в припеве, так и в длинном хлёстком бридже, драматичный вокал на пределе возможностей и хорошо продуманная динамика – и вот она, истинная жемчужина альбома и супер-хит, который весьма правильно выбрали вторым синглом.
Далее следует ещё одна средненькая ретро-баллада «Mother, Can You Hear Me Now» со слегка альтернативным душком и возврат к металлу на «Nocturne». Правда, режущий металлический риффинг неожиданно сменяется помпезным попсовым припевом, который не особо радует, но, тем не менее, стилистическое сочетание получилось в целом довольно любопытное, плюс это самый темповой трек. Ну, и под конец альбома – ещё один приятный сюрприз – неожиданно удачная инструменталка «Transcendent» с максимально разнообразными, многослойными аранжировками, чередованием тяжёлых перегруженных и акустических гитар, клавиш и трагичной скрипки.
Налёт прогрессивного рока в финале пришёлся очень кстати, и в итоге имеем довольно разнообразный альбом, который многих оставит равнодушными, а кому-то принесёт аудиофильское удовольствие в отдельных фрагментах от профессиональной сыгранности, классной аудио-палитры и харизматичного вокала. «Death, Where Is Your Sting» - это далеко не шедевр, но он гораздо интереснее последних двух альбомов. И на том спасибо!
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 4946 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).