|
Похоже, такое театральное, казалось бы, понятие как мелодраматизм в нулевые и десятые годы наступившего столетия основательно вторглось и закрепилось среди самых популярных музыкальных категорий. Его, это понятие, ещё называют меланхолическая ностальгия. Тенденция эта увлекла немалое число апологетов громкой музыки. Не без неожиданностей, конечно же. Не устояли супротив этого поветрия даже такие стойкие (пусть даже в своём далёком прошлом) поборники развязного пост-панка The Cult. Весомое тому доказательство - этот их альбом "Hidden City". Тут всё сошлось - и веяния времени, и, по всей видимости, некие жизненные принципы, которыми как мясом оброс ведущий дуэт Эстбери-Даффи за более чем тридцатилетнюю совместную трудовую деятельность.
Впрочем, если рассмотреть "Hidden..." более пристально, окажется, что творческое горение этих уважаемых музыкантов не свелось к унылому тлению. Должно быть, вполне себе объяснимый антагонизм между отдельными плеядами поклонников их музыки во взглядах на предмет, какое из времён в истории The Cult следует считать более привлекательным, встанет непреодолимым барьером. Однако тот факт, что истинным приверженцам творчества группы в равной степени будут интересны и времена относительно недавних работ ("Choice Of Weapon" и даже "Born Into This"), и двадцати и тридцатилетней давности, справедлив и неоспорим. Для коллектива, который профильтровал через свой состав почти три десятка музыкантов, это что-то да значит.
После четырёхлетнего простоя в начале нулевых годов в 2007-м группа напомнила о себе альбомом "Born Into This", положившим начало своего рода трилогии, завершающей частью которой "Hidden..." и является. Три пластинки за десять лет - вполне себе достойный по нынешним временам показатель для достаточно уже авторитетных музыкантов, которые многое могут себе позволить. В плане успешности, однако, The Cult не сработали поступательно, сильнейшим из трёх принято считать средний - "Choice Of Weapon".
Допустим, что так и есть, но, как по мне, вокал Иэна Эстбери не звучал ранее столь разнообразно и колоритно. Да и Билли Даффи со своей гитарой в чём-то раскрылся по-новому. В данном случае гитара Билли более лаконична, сдержанна, порой даже скупа, но как бы то ни было убедительна и оригинальна. Пусть даже мелодические контуры некоторых композиций основаны на одном эффектном риффе ("Deeply Ordered Chaos", "GOAT", "Heathens").
Немного лирики. Впервые "Hidden..." я услышал ещё в год его релиза, привычно отметив для себя несколько достойных внимания боевиков ("Hinterland", тот же "GOAT", "Dark Energy"), но и только. В общем, не скажу, что программа этого альбома существенно зацепила. Однако сравнительно недавно этот диск подвернулся под руку (за неимением лучшего сунул диск с "Hidden..." в автомагнитолу и прокрутил нон-стоп два или три раза) и с тех пор этот альбом The Cult в некотором роде стал моей "настольной книгой". Такого притяжения я, признаться, не испытывал уже давно.
При этом мои предпочтения в программе поменялись кардинальным образом. Можно и так это назвать - эту работу The Cult я открыл для себя заново. Подобное порой случается и, думаю, многим мои чувства знакомы и понятны. Должно быть, доминирующая в программе та самая меланхолическая ностальгия неожиданным образом совпала с теми моими сиюминутными запросами, что время от времени у всех нас проявляются.
Полагаю, рассматривать работы The Cult (впрочем, не только их одних) следует исходя из баланса достоинств и недостатков лидеров группы. Так вот, в "Hidden..." удивили оба. В чём-то даже порадовали. Иэн невероятно хорош как раз-таки в меланхоличных номерах ("Birds Of Paradise", "Lilies", "Sound And Fury"). Особо впечатлил его вокал в элегии "Райские птицы", брутальный, возможно, чуть манерный, с артикуляциями бывалого актёра под аккомпанемент Б. Даффи, наигрывающего вариацию танго.
"...У тебя есть всё, что можно потерять.
Обрати эти гематомы в благоухающее вино -
Ведь цветы в конце концов завянут.
Доведи до восторга через многострадальное сердце бога
Свою невинную жизнь, своё непорочное сердце..."
Эта тирада Эстбери рефреном звучит на протяжении всей композиции "Lilies". Бога, кстати, как и сына его Иисуса Христа, в своей песенной поэзии Иэн упоминает нередко, подчас, что называется, всуе.
Мрачен и загадочен текст песни "Heathens" ("Язычники"). Некий философский сарказм содержится в "Dance The Night", хотя этот гламурный номер и вносит некий диссонанс в программу "Hidden...", однако, несомненно, её разнообразит:
"Мои демоны поглотили меня
В объятиях вечера.
Сегодня я чувствую себя неловко -
Ты явилась ко мне со звёзд,
Зажглась, словно какая-то инопланетная королева".
Что-то вдруг подумалось о Дэвиде Боуи, одном из кумиров Иэна Эстбери. И как тут не провести такого рода параллель: Боуи умер в январе 2016 года, за месяц до выхода в релиз "Hidden City"...
Несправедливо было бы, считаю, обойти вниманием умудрённого опытом барабанщика Джона Темпесту (John Tempesta), прижившегося в составе The Cult, и не менее авторитетного, хотя и более молодого басиста Криса Чейни (Chris Chaney), ангажированного для сессионной работы у Jane's Addiction. Ритм-секция, что образовала эта пара, обеспечила отменный бэк-бит.
Ну и, само собой, значимое участие в создании альбома принял Боб Рок, давнишний приятель и соратник Эстбери и Даффи. И это несмотря на то, что Б. Рок являлся невероятно востребованным продюсером того времени, а Иэн и Билли уже достаточно заматерели, чтобы вполне обойтись без наставника, будь им даже сам Боб Рок.
Так вот, повторюсь, на умиротворяющем в целом фоне в программе альбома тем не менее прорывается твёрдая хард-роковая динамика. Мелодическая схема в "GOAT" базируется на гитарном риффе из давних 70-х годов, а завершается композиция мощным, быть может немного сумбурным навалом двух параллельных сольных партий Б. Даффи. Сильная вещь, надо признать. Как, пожалуй, и стартовая "Dark Energy", которая в какой-то степени своей энергетикой дезориентирует слушателя, настраивая его на продолжение в том же духе.
А вот завершается программа "Hidden..." неожиданным номером. В сентиментальном ноктюрне "Sound And Fury" музыканты обошлись без гитары, ограничившись пасторальным аккомпанементом клавишных. Понимание, что лучшего финального трека из двенадцати выбрать невозможно, приходит не сразу. Однако, как там у Штирлица - "запоминается последнее". Потому, наверное, "Sound And Fury" отчасти определяет характер альбома.
И всё же, ощущается некая недосказанность, чего-то музыканты не додали, что-то упустили. Но в то же время, и это покажется удивительным, складывается впечатление, что "Hidden City" несколько затянут, и его программу без большого ущерба можно было бы ограничить десятью треками. Другой вопрос, какими "лишними" могли быть эти два трека. Не взялся бы за его решение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет