|
|
|
Megadeth
« The Sick, the Dying... and the Dead! »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | The Sick, the Dying... and the Dead! 05:04
|
| 02 | Life in Hell 04:12
|
| 03 | Night Stalkers 06:38
|
| 04 | Dogs of Chernobyl 06:14
|
| 05 | Sacrifice 04:08
|
| 06 | Junkie 03:39
|
| 07 | Psychopathy 01:20
|
| 08 | Killing Time 05:13
|
| 09 | Soldier On! 04:54
|
| 10 | Célebutante 03:51
|
| 11 | Mission to Mars 05:24
|
| 12 | We'll Be Back 04:29
|
| | Total playing time: 55:06 |
|
Dave Mustaine – lead vocals, lead and rhythm guitar
Kiko Loureiro – lead guitar, acoustic guitar, backing vocals, flute (track 3)
Dirk Verbeuren – drums |
|
Bonus tracks:
13. Police Truck [Dead Kennedys cover]
14. This Planet's On Fire (Burn In Hell) [Sammy Hagar cover]
Additional musicians:
Steve Di Giorgio – bass guitar
Brandon Ray - additional vocals
Eric Darken - percussion
Roger Lima - keyboards and effects
Featured guests:
Ice-T – guest vocals on "Night Stalkers"
Sammy Hagar – guest vocals on "This Planet's on Fire"
Produced by Dave Mustaine and Chris Rakestraw
Mixed by Josh Wilbur
Mastered by Ted Jensen |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Новая работа классиков американского трэш-метала совершенно точно входит в число релизов, которые можно окрестить многострадальными. В процессе создания оной произошла просто неимоверная куча разнообразных событий разного уровня громкости: начиная от чехарды с барабанщиками, берущей начало ещё с периода записи "Dystopia", минуя рак горла Мастейна и заканчивая скандалом в рукопашной секс-секции коллектива, который привёл к увольнению младшего Дэйва, перезаписи всего баса и, судя по обрывкам информации, поступавшей до злополучного романтического стрима, утилизации одного из треков, в котором должен был спеть Эллефсон. Где-то по пути старший Дэйв спрыгнул с иглы Dean и пересел на Gibson, что также повлекло за собой перезапись ВСЕХ гитарных партий Мастейна. Что интересно, работа над альбомом действительно длилась в течение 4-5 лет, т. е. не применялась тактика, когда много лет группа турит с девизом «лишьбыальбомнеписать», а потом за полгода делает всю работу, выпускает "долгожданный" альбом и снова едет в тур. Так что же наваяли достопочтенные Дэйв, Кико, Дирк и ещё кучка каких-то менее талантливых ребят?
Первым делом обращает на себя внимание саунд альбома: тут у нас никакого олдскула (хотя Мега в общем-то никогда не была замечена в попытках искусственно вернуть 80-е, как это делают, например, Destruction), жирные, сочные гитары, суровый глубокий бас (не Мотник конечно, но тоже круто), чёткие, живые, энергичные барабаны, немного напоминающие звук Бостафа, что, на мой взгляд, является комплиментом. Насчёт технического исполнения стоит ли вообще что-то говорить? В команде исключительно монстры, было бы странно, если бы кто-то плохо или неинтересно играл. Отдельно отмечу звучание акустической гитары в "Dogs of Chernobyl": не знаю, как именно её записывали (какие микрофоны, сколько слоёв гитар, какие конкретно гитары), но на выходе получилась нереально душевная и красивая «плачущая» акустическая гитара. В общем, саунд альбома - моё почтение, уважение и немножко зависть.
Поговорим о вокале. Да-да, принято считать, что Мастейн не умеет петь, что у него ублюдский голос и так далее, далее, далее. Ну скажем так, тембр у него действительно своеобразный, хотя для меня довольно странно до сих пор видеть обвинения Дэйва в противном голосе, когда в принципе в тяжеляке нестандартные, мягко говоря, голоса - это обычная тема. Хансена, например, на "Land of the Free II" без проблем можно перепутать с Мастейном, т. к. у них и тембры похожие, и такую же ленивую манеру пения в те годы предпочитал немецкий коллега. Или возьмём трэшеров: Арайа? Шмир? Или, прости Господи, Петроцца? Кого из них можно назвать нормальным вокалистом с приятным голосом? На мой взгляд, никого, причём Мастейн хоть где-то и когда-то действительно хорошо пел, пусть тембр это никак не изменило, но песни "Time: The Beginning", "She-Wolf" или "Trust" вполне нормально исполнены с вокальной точки зрения, а вот Петроцца всегда лаял, как собака, и о каких-то попаданиях в ноты в основном даже речи не шло. Но волну грязи и прочих субстанций традиционно получает в свой адрес Мастейн. Почему? Видимо исторически так сложилось, и маркетинговая политика не касалась того, чтобы в продвижении Megadeth людей убеждали, что Мастейн - классный певец. На новом альбоме вокал без претензий на виртуозное мастерство, но спето всё в тему, качественно и с хорошей подачей. Лично я большего не требую от музыканта, который и в молодые-то годы звёзд с неба не хватал, а уж в 60 лет да после борьбы с раком просто спасибо, что живой, без шуток.
Итак, в первую очередь я не могу не отметить отдельно "Mission to Mars" и уже упомянутую "Dogs of Chernobyl". "Dogs of Chernobyl" - вообще удивительно редкий пример для Megadeth, когда по какому-то божественному указанию была написана песня с понятной тематикой, с некими попытками найти новые ритмические и гармонические решения, по крайней мере в первой части трека. Вторая часть уже не блещет оригинальностью, но здесь злобное бормотание Мастейна не является очередной попыткой миллионера поиграть в бунтаря, а очень убедительно рассказывает о действительно страшных вещах, которые страшны при любом уровне дохода и положении в обществе.
"Mission to Mars" - второй привет от коллектива Megadeth Александру Пистолетову (первый передал Эллефсон). Меня в первую очередь позабавила сама тема песни, причём я так и не понял, это стёбный текст, или тут на серьёзных щах говорится о величии американской космической программы, способной доставить человека на Марс. И вновь налицо старания музыкально и тематически выйти за рамки многократно использованных шаблонов.
В остальных же треках то тут, то там торчат тысячи раз отработанные приёмы старых песен: "Wake Up Dead", "Hangar 18", "Set the World Afire" - то, что навскидку бросилось в глаза. Вторая половина "Truth Be Told" просто скопирована в "We'll Be Back", просто для приличия немного изменили рифф и написали новые слова, а общая картина и мелодия - абсолютная копия. Раза три или четыре проскакивает последовательность аккордов, которую Мастейн использовал столько раз (сразу вспомнил "Return to Hangar" и "Washington Is Next!", а все примеры искать уж совсем неохота), что из песен, в которых была данная последовательность, можно составить ещё пару альбомов. Но на этот раз всё сыграно хотя бы задорно и с огоньком, так что простим такой самоплагиат. Но не забудем!
Гитарных соло по всему альбому наверное не один десяток, что также является обычным делом для группы. Соло нормальные, непонятного пилилова нет, но и нет таких соло, от которых сердце гитариста начнёт биться сильнее, а руки потянутся к давно пылящейся в углу гитаре, чтобы немедленно разобрать свежий запил от Лоурейро или Мастейна.
Каков же вердикт? Это просто очередной альбом Megadeth. Да, он точно лучше "Коллайдера", который я считаю худшим альбомом группы. Да, "The Sick…" это крепкий, качественный, сделанный с умом и сыгранный с душой, вкусно звучащий качовый альбом. Но я сильно сомневаюсь, что он станет новой вехой в истории группы; как и подавляющее большинство альбомов Megadeth, новая пластинка для приличия выборочно будет сыграна в актуальном для неё туре (может быть даже не на разогреве у FFDP), возможно, для приличия ей дадут какую-нибудь награду, и после, скорее всего, альбом займёт место в архивах рядом с "The System Has Failed", "Endgame", "Cryptic Writings" и многими другими. И всё же, если вы питаете тёплые чувства к творчеству мистера Мастейна и других музыкантов, оказавшихся волею случая в одной студии с Великим, определённо хотя бы раз стоит послушать данное творение. Откровений здесь нет. Тем не менее, мужики явно старались и вкладывали душу, это явно слышно, и старания точно достойны прослушивания данной пластинки, пусть после этого вы и никогда больше не включите эти песни. |
|
|
| |
| | | |
| |
МегаДейв и компания изо всех сил попытались написать что-то путёвое. И у них получилось!
Сингловые «We’ll Be Back» и «Soldier On!» оказались просто качественным классическим Мегадэтом, узнаваемым с первой ноты. «Night Stalkers» и вовсе порадовала запредельной скоростью и хитовостью, заставляя ожидать, как и в случае с «Dystopia», ещё одной старой сказки на новый лад. Забегая вперёд, почти так и получилось – «The Sick, the Dying…and the Dead!», несмотря на почтенный возраст рыжего Дейва, получился очень и очень качественным альбомом, пусть даже не дотягивающим ни до золотых 90-ых, ни до сильнейших альбомов группы в новом веке.
Всё-таки чувствуется, что многочисленные проблемы группы - болезнь Мастейна, вынужденный простой, да и пикантная ситуация с экс-басистом сказались во время работы над альбомом, внося между нот некую нервозность и сумбурность, что роднит его с «So Far, So Good…So What!». Огня и задора, даже по сравнению со смурной «Dystopia», стало гораздо меньше, Мастейн своим подсевшим голосом всё чаще и чаще переходит на обычный речитатив и даже красивых соляков, что всегда были главной фишкой группы, стало поменьше. К тому же, на альбоме, увы, нашлось место нескольким откровенным «филлерам», в число которых попала даже заглавная и открывающая песня – она получилась очень скучной и монотонной, несмотря на красиво снятый к ней клип.
А вот остальной материал запоминается, а главное – вызывает желание переслушивать его ещё и ещё. «Life in Hell» - классический боевик, коих у группы было, наверное с сотню, вызывает приятное чувство от осознания того, что группа всё ещё в строю. «Dogs of Chernobyl» - приятный драматичный полуэпик без каких-либо элементов «клюквы». «Sacrifice» - проходняк. «Junkie» мягко намекает на то, что Megadeth не всегда рубили оголтелый спид-треш, а сама песня больше напоминает кавер на каких-нибудь AC/DC в панковском исполнении. «Killing Time» - проходняк. Построенная на роскошном хард’н’хэви риффе, «Célebutante» вносит в альбом необходимую толику разнообразия. «Mission to Mars» - ещё один приятный мечтательный полуэпик с, к сожалению, проваленной концовкой.
На закуску нам предложены два вкусных кавера – что «Police Truck», что «This Planet’s on Fire» получились гораздо лучше оригиналов, и звучат не слабее оригинального материала. Кстати, никакой обещанной концептуальности на альбоме нет – лишь несколько песен охватывают ныне актуальную тему эпидемий и массовых заражении в истории человечества, а остальные рассказывают о разных темах, вроде бремени славы (слушаем песню «Сélelebutante»), или излюбленной для лидера группы темы войны («We’ll Be Back» и «Soldier On!»). Лирика Дейва как всегда язвительна и цинична, хотя в это раз слог лидера группы стал более мрачным – видимо, сказался опыт борьбы с раком.
Остальные музыканты не подвели – допущенный до полноценного соавторства Кико Лоурейро просто вытянул этот альбом своей соло-работой. Дирк Вербурен, пусть и пока не дослужился до титула лучшего драммера в истории «Мегасмерти», барабанит очень и очень прилично. А вот партии легендарного Стива ДиДжорджио тут, увы, были задвинуты на задний план, хотя пару вкусных моментов с его басом всё-таки проскочили.
В общем альбом, несмотря на очевидные недостатки, где-то из-за ностальгии, где-то из-за негаснущего таланта лидера группы, где-то с помощью толковых аккомпаниаторов, оставляет после себя приятное впечатление, лишь на ступеньку уступая самым сильным релизам группы, выпущенным после воссоединения команды. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 58594 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Библия ДС, Евангелие от Рыжего 6:66
Типа ни разу не упомянутого ДиДжорджио, например? ну-ну, надеюсь, это был сарказм.
-> волну грязи и прочих субстанций традиционно получает в свой адрес Мастейн. Почему?
Может, потому что он посредственный вокалист и не умеет петь?
upd: ну лан, "не умеет петь" эт я уж слишком категорично сказал. Могу развернуть мысль корректнее, но объективных претензий к технике Дэйва это не отменяет
PS. с тем, что на Risk ситуация немного получше, однако, соглашусь
-> возьмём трэшеров Кого из них можно назвать нормальным вокалистом с приятным голосом? На мой взгляд, никого
Чак Билли? Джон Буш? как тебе такое, father маск?
Чак Билли и Джон Буш, а также Дэвид Уайт и Марк Осегуеда - отличнейшие вокалисты. Я привёл в пример звёздных чуваков, которых почему-то никто не закидывает дерьмом, но при этом они объективно плохо и мерзко поют.
Мне кажется, Шмира и Милле поливают говном хоть в абсолютном количестве и меньше, но вполне пропорционально популярности их групп (в сравнении с мегой).
Но при всей моей нелюбви к слееру, того же Арайю куда проще слушать, чем Мастейна, все же.
Да чо уж там, даже Зетро (кого, кстати, смело в копилку к Милле и проч можно в этом контексте) в восьмидесятые было приятнее слушать, чем Мастейна... да, собственно, в любой момент времени. Или Майка Хоу, например
Но это только мое имхо кншн
P.S. На Эндораме Милле поет лучше, чем Мастейн когда-либо.
А Петроцца мне, честно говоря, неприятен и как вокалист, и как персонаж, поэтому негативно его и воспринимаю заранее. Хотя Gods of Violence дичайше зашёл вопреки всё тому же дерьмовому вокалу.
По поводу альбомов 21 века соглашусь, как решили на The World Needs a Hero вернуться к корням, так примерно вокруг одного и того же вертятся. Мне правда больше всех всё равно нравится Endgame, там видимо случайно напихали суровых риффов в чуть большем количестве, чем обычно, хотя общая концепция всё та же.
(Вокал то у него лучший в трэше из "невокалов" тут вообще хз какие сравнения с Мастейнами и тем более со свинотным Зетро)
7 из 10
В целом, то видео Эллефсона могло быть отличным промо-материалом к альбому.
Не отношу себя к любителям Мегадета, но на каждом альбоме у Рыжего есть что послушать (1-2 песни), а тут...
Несомненно, старались и странно ожидать от исполнителя удали 20-летних.
Не без самоплагиата.