|
|
|
Srub - Сруб
« Скверна »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Упокой (07:19)
|
| 02 | Никогда не видеть зла (05:01)
|
| 03 | Мёртвых ночь (05:00)
|
| 04 | Лес (04:41)
|
| 05 | Скверна (feat. MistFolk) (04:05)
|
| 06 | Песни войны (feat. Chernaa) (07:54)
|
| 07 | За зовом зари (06:30)
|
| 08 | В последний день (05:44)
|
| | Полное время звучания: 46:14 |
|
Состав:
Игорь Шапранский — вокал
Константин Притыченко — гитары
Герман Креденс — бас-гитара
Денис Плясковский — ударные
Приглашённые музыканты:
Вокалы в «Песни войны», «Мёртвых ночь»: Ярослав Целуйко (CHERNAA), Станислав Звуколов, (LOS COCHINOS), (Duodecim).
Гитары в «Упокой», «Песни войны», «Мёртвых ночь», «За зовом зари»: Ярослав Целуйко (CHERNAA).
Гармонь в «Скверна»: Виктор Григорян, (MistFolk).
Флейты в «Скверна»: Lindar Olostur, (MistFolk). |
|
Лейбл: FireStorm Production
Музыка:
Игорь Шапранский, Константин Притыченко («Никогда не видеть зла», «Скверна»), Ярослав Целуйко («Упокой», «Песни войны», «Мёртвых ночь», «За зовом зари»).
Сопродюсирование \ Запись \ Сведение:
JARO SOUND — Mix/Mastering | Сведение/Мастеринг (Прага, Чехия) («Упокой», «Песни войны», «Мёртвых ночь», «За зовом зари»): Игорь Шапранский, Ярослав Целуйко, Константин Притыченко, Александр Скачков.
Визуальное оформление: Настасья (Eto Nastasya). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
На этом альбоме, наконец-таки, состоялась свадьба Сруба и экстремального метала. Теперь «злые цветы» обзавелись чёрными шипами. Уже на предыдущем альбоме – «988» - Игорь Шапранский стал понемногу внедрять в свою музыку блэк. Но в «Скверне» это начинание расцвело пышным цветом, окутав бархатной тьмой стены Сруба. Даже стильная визуализация альбома очень в духе блэк-метала ХХI века. В итоге мы получили самый эклектичный и многоплановый альбом в дискографии проекта. Я представляю недоумение старых поклонников, для которых Сруб ассоциируется прежде всего с мистическим фолк-пост-панком, но ради такого альбома… мне их не жалко!
Помимо резкого крена в блэк-метал, «Скверну» отличает еще одна важная особенность – к записи этого альбома Сруб обрел полноценный состав, превратившись в «нормальную» группу. Конечно, в записи традиционно участвовал и ряд приглашенных музыкантов, но тем не менее… Всё это сильно отразилось на звучании. Теперь в ряде композиций музыка Сруба обрела невиданную до этого панорамность, а глубокий густой звук придал альбому огромную полноту. Весьма годный продакшен наделил звучание альбома пресловутой ламповостью. Продуманность звука, композиций и разнообразная, талантливая ритм-секция, уделяющая внимание деталям, рисуют увлекательную картину с множеством нюансов.
Первый же трек, «Упокой», врывается блэк-металлическим шквалом после нескольких взятых на арфе беспокойных нот. Блэковые риффы здесь, впрочем, довольно стандартные, но чисто «срубовское» своеобразие делают эту вещь весьма вдохновляющей. Здесь, как и в остальных блэковых треках, узнаваемая мелодика Сруба поверх тремольного гитарного чёса делает всю погоду, задавая музыке правильное настроение и уникальное чувство, присущее именно этому проекту. Очень хорошее сочетание дает и сочный блэковый скрим с характерными чистыми распевами Шапранского, который словно кружит печальной птицей над еще раскаленным пепелищем. Блэк-метал занимает ровно половину альбома и всё это сложные, многослойные, где-то даже прогрессивные и очень атмосферные композиции, наиболее яркая из которых - «Мертвых ночь» с заковыристым блэковым риффом. Именно в этой вещи атмосфера и мелодика Сруба, фолк и блэк-метал слились в идеальном сплаве. Если брать каждый опус по отдельности, я бы не сказал, что это такой уж прямо рафинированный пост-блэк. Всё-таки в «Мертвых ночь» свирепая подача ближе к более традиционному блэку, как и «За зовом зари» с намеком на депрессив-блэк. «Песни войны» – да, это пост-блэк с мощным фолковым мотивом. Но вообще, какая разница? В целом всё это весьма яркий материал.
Другая часть альбома куда более привычна для проекта. «Никогда не видеть зла» – это очень традиционный для Сруба мистический пост-панк, и вместе с тем один из лучших вообще в дискографии. Да, такого плана песни мы слышал у Сруба не раз, но здесь благодаря насыщенной палитре звучания и уровню инструментального исполнения «Никогда не видеть зла» звучит как эталон в своей нише. Песня «Лес» тоже должна пролиться бальзамом на душу старых поклонников Сруба. Здесь всё по канону, и даже само название отображает метафизику проекта. Однако главный сюрприз альбома таится в заглавном треке «Скверна» – это какой-то электрофолк и чуть ли не фолк-хоп вообще. Пожалуй, трек идеально бы смотрелся в радиоротации. Давайте дружно выдохнем и честно признаем, что сама по себе песня отличная и сильно напоминает настоящий заговор. И если нести в массы национальный колорит на понятном современном языке, то предложенный здесь Срубом рецепт видится мне вполне действенным и стильным. Завершающая альбом вещь, «В последний день», по своему звучанию куда ближе к экспериментам альбома «988» и воспроизводит сырой мрак ритуала на языческом капище.
Альбом, на мой взгляд, получился интересным и насыщенным. Но всё же упомянутая эклектичность делает его даже ПЕРЕнасыщенным и слишком неровным для целостного восприятия. Это и есть главный и вообще единственный минус «Скверны». Такое творческое распутье немного смущает. Ну а мне, помимо прочего, хотелось бы дослушать блэк-метал «по Срубу» от начала и до конца. Уверен, что здесь еще не всё сказано. Так что будем надеяться на продолжение. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 6741 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я бы оценил на балл выше, по настроению - и на два.