|
|
|
Grima
« Frostbitten »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Gloomy Heart of the Coldest Land 09:33
|
| 02 | Giant's Eternal Sleep 07:34
|
| 03 | Into the Twilight 05:16
|
| 04 | Hunger God 07:44
|
| 05 | Moonspell and Grief 07:03
|
| 06 | Winter Morning Tower 09:57
|
| 07 | Mana 01:48
|
| | Total playing time: 48:55 |
|
Vilhelm - vocals, guitars
Morbius - guitars
Guests on studio:
Serpentum - bass
Vlad Yungman - drums
Valentina Astashova - keys
Sergey Pastukh - bayan |
|
Produced by Grima.
Recorded at Grima the Mighty Studio between December 2021 and January 2022.
Record engineering by Arsen Artemiev-Gorchitsa.
Mixed by Vladimir Lehtinen.
Mastered by Vladimir Lehtinen.
Cover art by Artem Demura.
Framings by Maxim Zaytsev.
Caligraphy by Toma Strel'tsova
Photo by Mikhail Youyoukin.
Lyrics by Vilhelm
All music written by Vilhelm and Morbius. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
За несколько лет Grima из подающего надежды проекта превратилась в могучую творческую силу с оригинальным имиджем и собственной мифологией. Этот сибирский проект не только стабильно поставляет качественные альбомы, но и уверенно заявляет о себе в мире. А сегодня это столь же почетная, сколь и сложная задача.
Прошлогодний альбом Гримы “Rotten Garden” показал группу на пике возможностей, и столь скоропалительный выпуск новой работы лично меня немного настораживал. Были сомнения в том, насколько оригинальным и качественным получится альбом на фоне предыдущей работы. Надо отдать должное, структура “Frostbitten” отличается от прошлого альбома, заметно изменилась и подача. Оставаясь в рамках мелодичного атмосферного блэка, музыка обрела более традиционные для метала формы. В первую очередь, это проявляется в продуманных, отлично выполненных гармониях и структурах композиций. Вызывают уважение и проработанные, но не перегруженные, зрелые аранжировки. Группа действительно растет и творчески, и технически, осваивая новые художественные инструменты – сказывается обширный концертный и студийный опыт.
На своей новой работе Grima предстает в отличной исполнительской и сочинительской форме. В композиционном плане “Frostbitten”, наверное, является самым зрелым альбомом Гримы. На этом альбоме именно композиция и атмосфера поставлены во главу угла. По этой же причине альбом уступает некоторым своим предшественникам в хуковости. Здесь представлены «полотна», а не цепкие хиты. Это, своего рода, “in deep” работа. В музыке царит ощущение торжественности и холодного величия, чувствуется огромный простор. Местами на студеные ландшафты ложится налет трагизма. Композиции построены в основном на разливистых тремольных риффах, здесь достаточно мелодий, лид-гитар, атмосферных проигрышей и хороших, словно вихрящихся соло. Есть интересная акустика – заключительный инструментал “Mana” это хоть и непродолжительная, но полноценная пьеса, а не просто «побренчать для атмосферы». Нашлось место и зубодробительным трамбующим риффам, как в колючей и неистовой “Hunger God” – самой свирепой теме альбома, благодаря которой Гриму трудно упрекнуть в излишнем мелодраматизме. Клавишные идут фоном и нигде не перекрывают гитары, которые, к слову, звучат весьма холодно и колюче. Кстати, гитарная работа на “Frostbitten” проделана впечатляющая не только в плане техники, но и с точки зрения саунд-дизайна. Именно гитары задают основу звучания всего альбома. Сильный и отлично поставленный вокал удачно вписан в микс, добавляя целостность всему материалу.
Помнится, на ранних порах Grima славились баяном – тогда это был обязательный элемент музыки проекта, который периодически выходил на передний план. На новом альбоме этот инструмент сохранил свое присутствие, но при этом отчасти как бы растворился в общем звучании, добавляя ему дополнительный гармоничный слой. Многие мелодии на альбоме сами по себе весьма распевны и легко ложатся на баян не в ущерб музыкальной и смысловой нагрузке.
Несмотря на атмосферность и продолжительные композиции, альбом получился весьма интенсивным и техничным. На мой взгляд, “Frostbitten” взял всё лучшее от атмосферного блэка середины 90-х-начала 00-х, удачно интерпретировав его на свой лад. Здесь однозначно присутствует чувство той эпохи, но это не фетиш, а необходимое средство. В итоге “Frostbitten” можно назвать очень крепкой, цельной и уверенной работой. Но учитывая продолжительность композиций, их насыщенность, с первого прослушивания альбом можно и не распробовать как следует. К сожалению, это может стать минусом в эпоху рандомного потрекового прослушивания музыки с этих ваших стримингов. Во всем остальном – рекомендую однозначно. К слову, обложка тоже весьма хороша и очень удачно передает настроение альбома. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Грима! Грима!" - слышится отовсюду. Обычно я равнодушен к пустопорожнему трёпу, но эпитеты в духе "лучшая атмосферик-группа" вынудили меня прослушать это великолепие и постараться проникнуться атмосферой сибирских лесов. Итак, включаю, слушаю - всё начинается сразу же мегаэпохально, я еще даже не знаю кто это, а уже слышу грозное величие и поступь этих вековых деревь... ай, нет тут ничего этого. Есть плоский микс, есть пластмассовые триггерные ударные, грустные мелодии в духе "ня-ня-няяяя", местами мелодия меняется на другую и пытается изобразить некую АТМОСФЭРУ ТАИНСТВЕННОСТИ, но верится в это с трудом. Безусловно, любители атмосферика, поглощающие абсолютно всё под данным закрепом, найдут здесь множество интереснейших моментов. Итак, начинаются бласты, на них накручивается всё та же печальная гитара, синты звучат нереально торжественно, слёзы выходят из берегов и грозят смыть все эти леса к хренам. Наконец, акустика в одиночестве завершает первый номер "Gloomy Heart of the Coldest Land". Ладно, едем дальше.
"Giant's Eternal Sleep". Опять акустика, и еще одна, и снова - что-то бренчит, но не трогает. Начинается песнь, звучат неплохие банки, и из вокала уже что-то можно выделить - то ли плывущий, то ли идущий в лесах. Всё разгоняется до бластов и... опять всё скатилось в водичку. Не покидает ощущение некой нервозности в сонграйтинге, некоего винегрета.
Начинается "Into the Twilight" и тут уже есть попытки сочинить что-то интересное с самого начала, если бы всё не заструханили ненужными бесконечными синтами и чистоголосыми завываниями.
"Hunger God". Вот тут по названию я ожидал уже реально какой-нибудь рок, и что-то подобное было в начале, хотелось услышать что-то, выбивающееся из общей канвы. Начало отличное, примитивно-исступлённое, переходящее во что-то шустрое и мрачное, но в конце пацаны не выдержали и опять-таки уехали в атмосферик. Классический блэк-метал с долей шизы, всё как я люблю, почти без нареканий.
"Moonspell and Grief" - иэхх, опять приунывать, судя по названию...
...веет вьюга, струны души режут сердце, одиночество с*ка, наливайте мне портвейн...
Я не буду вспоминать именитые коллективы, у которых вступление утащено почти один в один (только более профессионально), списываю на каноны жанра. Появляются элементы дума и хоррора, интересный рифф, правильная концовка.
"Winter Morning Tower". Аккордеон, про который я читал заранее, ну как бы есть и есть, никакое настроение он не задает, но и лишним не слышится, искушенное ухо слышало уже и саксофон, и банджо в блэке, и прочие шалости. А вот сама композиция выполнена в основном более спокойном, среднем темпе и хороша без дураков, ударник очень и очень хорош. Вторая песня, что понравилась целиком.
Где со скрипом, а где и спокойно доехал до последней вещицы, закрывашки "Mana". Ожидаемая колыбельная, присутствие которой на альбоме не меняет решительно образом ничего.
Что понравилось: то, что это не двойник.
Не понравилось: звук ударных, большое кол-во воды в некоторых моментах, полное отсутствие баса, смешной чистый вокал. Хотел влепить трояк, но решил всё-таки быть хоть немного объективным, потому... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13013 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Напомните группу у которой тоже лого с ёлочкой?:)
никакой самобытности вообше не услышал, всё настолько шаблонно, насколько это возможно. Вроде уже 4я или какая их работа, а ребзики всё аккуратно шагают по освещенной стороне парка, держась людей) как было в песне - сухо и комфортно, максимально безопасная и беззубая музыка, как домашний котик без когтей. безопасная не верю я в их песенки и концепцию про леса, не верю в маски, дичи и погруженности нет, лесного аутизьму нет, типичная профанация. Чтобы хоть немножечко понимать, что такое самобытность и лес, нужно слушать ранние работы Dead Reptile Shrone - Isth Narai Ja, великолепный и ужасающий the Jevel Throne. Это ранит, это больно, но это бесценный опыт.
За Dead Reptile Shrine спасибо. Чувствую, нелегко будет через это продраться, но рискну здоровьем.
Альбом ещё не послушал толком.