|
Пожалуй, не будет сильным преувеличением сказать, что данным альбомом "питчи" окончательно раскалили пятые точки своих консервативных фанатов до температуры плавления вольфрама. Собственно, свои намерения группа чётко обозначила ещё на предыдущем "Infotainment?", однако там градус перемен был не столь шокирующим для тех, кто помнил их по временам "Submit" и "Desensitized". Спустя же два года на суд слушателя явилась абсолютно другая группа - новый логотип/написание, новый лейбл, новые сценические образы и новые источники вдохновения. И для многих это действительно был шок!
В комментариях под моей рецензией на предыдущий альбом Pitchshifter было высказано мнение, что, дескать, столь радикально сменить вектор звучания за столь короткий срок и не прогореть при этом - или хитрый план, или немалое везение. Берусь предположить, что тут сработало и то, и другое - Клэйдены и Ко прекрасно понимали, что ставят на кон буквально всё, окончательно отрекаясь от дэт-индустриального ореола ранних работ в пользу нового, более "живого" и современного звучания. Вместе с тем понимали они и то, что на место старых фанатов, часть которых неизбежно (произнеся сакральное "ПРОДАЛИСЬ!!!") отвернётся от коллектива, придут новые, тяготеющие к более "усваиваемым" электронным направлениям.
Констатируя факт, парни вновь не прогадали с выбранной стратегией - взамен фирменной безжизненной атмосферы техногенного БП группа разразилась натуральным фонтаном рок-н-ролльной энергии (пусть и весьма деструктивной по своей природе) и электронного безумства. Тут нашлось место и оголтело-рьяной альтернативе вперемешку с хардкором на манер поздних Think About Mutation ("I Don't Like It", "Genius"), и брейк-биту в духе The Prodigy ("A Better Lie", "What's In It For Me"), и размеренным акустическим передышкам ("Disposable") - и всё это, помноженное на разнообразие и насыщенность материала, а также на высочайший исполнительский уровень музыкантов и более чем достойное сведение, натурально плавит мозг слушателя (точь-в-точь как лица "счастливой" семейки на обложке - без шуток, лучший артворк в каталоге британцев) своим напором. Вокал Клэйдена также "осовременился" - теперь это едкий, "наэлектризованный" крик, словно кислота разъедающий своим слогом "идеальный" уклад Соединённого Королевства и его якобы безупречные ценности (собственно, трек "Disposable" ("Одноразовый") красноречивее всех говорит об истинном отношении U.K.-элит к рядовому члену британского социума). Тексты всё так же остры, колки и саркастичны, и вкупе с обложкой производят тот самый эффект "размытия" - когда с окружающих тебя "людей" спадают маски, обнажая их истинную, животную натуру...
К чести ребят, они также учли ошибку предыдущего релиза в плане концовки - традиционную солянку сэмплов в этот раз уместили в лаконичные две минуты одного трека, что хотя бы не успевает напрячь уши (в отличие от 8-минутного аудионасилия на "Infotainment?"). "Истинная" же концовка - медитативно-размеренный инструментал "ZX81" - также хороша, ибо позволяет хоть как-то привести в порядок мозги после того электронно-хардкорного угара, что обрушивался на нас на протяжении предыдущих 12-ти номеров. В общем, в плане компоновки также зачёт - работа над ошибками проделана заметная.
Подводя итог, немного повторюсь - в 98-м году мир увидел (и услышал) абсолютно другой, словно переродившийся Pitchshifter, сумевший обратить на свою сторону немалую порцию новых слушателей (ну и растеряв при этом немало старых, что в данном бизнесе неизбежно). Стала ли группа от этого лучше или хуже - вопрос, на который каждый должен ответить себе сам. Лично я склонен считать, что "преображение" этой команды всё же удалось, хоть данное решение пришло ох как не сразу... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Альбом до скрежета зубов ненавистников качественный и мощный, имхо, пик новых Питчей (следующие два вообще другие). До сих пор можно слушать и все проверки временем пройдены как нехрен делать.
...
(ха лол, всё-таки влепил девятку)
P.S. если полазить по тытрубе, то можно обнаружить, что живьём в ту пору Клейден немного стеснялся своего чистого голоса) забавно слышать ту же W.Y.S.I.W.Y.G. спетую "Клейденом переходного периода"