|
Мда... Очевидно, что именно на пятом альбоме у машины под названием Pitchshifter впервые отказала ходовая часть, в результате чего транспортное средство резко потеряло управление и слетело в обочину... Не берусь доподлинно утверждать, что именно явилось причиной сего ДТП - то ли впервые отказавшее чутьё братьев Клейденов (либо их лейбла, что более вероятно), выведшее их на кривую дорожку безликой коммерческой альтернативы, то ли неугасаемое с первого альбома желание музыкантов не повторяться и каждый раз пробовать себя в новой жанровой стезе - однако конечный результат, увы, и вправду вышел "девиантным".
Если освежить в памяти дискографию британцев, то можно заметить очевидный факт, что группа на протяжении целого десятилетия создавала альбомы, ни один из которых не был похож ни на предшественника, ни на "потомка": "Industrial" - мрачный и грязный "плевок", прямо-таки пропитанный атмосферой нигилизма и безысходности; "Desensitized" - чрезвычайно удачный (пусть и кратковременный) заскок на индустриально-металлическую территорию, показавший весь их ударный потенциал; "Infotainment?" - первый сдвиг в сторону более "живого" и альтернативного звучания, эдакое "прощупывание почвы", однако все авторские штрихи по-прежнему на месте; "www.pitchshifter.com" - настоящее перерождение команды и действительно творческий пик формы Pitchshifter в их новой ипостаси. И вот, на пороге нового тысячелетия, настал черёд "Deviant" - он также оказался непохож ни на кого из предшественников. Вот только был ли толк от этой "уникальности"?
Главное, на мой взгляд, в чём этот релиз с ходу проигрывает любому из своих "предков" - плоский, совершенно убитый саунд и отсутствие того самого (ставшего фишкой команды) выверенного баланса между электронной начинкой и живыми инструментами. Электроники катастрофически мало, а те редкие вкрапления (вроде той же "Hidden Agenda") скорее производят впечатление того, что их впихнули просто, потому что "надо" - мол, смотрите, мы помним свои фишки и всё ещё можем их использовать! Правят же "балом" гитары да вокал Клейдена-старшего (пожалуй, единственный из участников записи, к которому у меня нет никаких претензий - его голос всё так же хорош и узнаваем), но какой смысл выводить ту же шестиструнку на передний план, если та звучит как кусок пластмассы - загадка, достойная лучших умов нашей планеты. Ничего не имею против ню- и альтернативного металла (более того, это одни из любимейших мною жанров), но "питчи" окунулись в эту реку настолько неуклюже, что хочется успокаивать себя мыслями, будто группа изначально задумывала это всё как большую шутку, но нет - это было записано и сыграно с серьёзным лицом...
На альбоме, безусловно, присутствуют "вспышки света" - те же "Keep It Clean" (однозначный "гвоздь" пластинки с отличнейшим вокалом Клейдена), вступительная "Condescension", да пожалуй "Dead Battery" - действительно хорошие, годные вещи, на которых слышны хоть какие-то попытки продемонстрировать индивидуальность и творческий подход. Не знаю, связан ли такой дефицит хитов с "уходом" от гитарных дел главного композитора группы Джонни Картера (оставившего за собой лишь сэмплирование и работу со звуком; гитарные же партии целиком взвалил на себя Джим Дэйвис, до этого "гитаривший" для The Prodigy), но факт налицо - группа выдала самый "низкокалорийный" в плане запоминающихся мотивов альбом в своём каталоге (и да, даже сырой "Индастриал" даст ему в этом плане полсотни очков вперёд - настолько всё тут печально).
Что же по итогу? Дэта с индастриалом нет (эх, а ведь могли бы порадовать "старичков", сделав этакий "back to the roots"!), альтернативно-металлического коктейля, приправленного электронным угаром а-ля 96-й и 98-й - также нет и в помине. Что остаётся? 3-4 действительно крепких композиции на 45 минут хронометража - не в ту сторону вы, товарищи Клейдены, "шифтанули"! И да, это тот случай, когда альбом полностью оправдывает своё название, выглядя на фоне соседних альбомов-"младенцев" как экспонат Кунсткамеры, выставленный на всеобщее обозрение...
P. S. История про "девиантную обложку" с последующими за неё извинениями (!) - просто отдельный стыд. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
К сожалению, альбом вода, особенно на фоне остальных. Отдельно все пачки хороши, но в каждой не хватает угара и перчинки (кроме уже упомянутой Everything's Fucked). А вот Condescension, как по мне, наоборот очень серая для открывашки.
Или поторопились или хер его знает что. Удивительный провал в дискографии
А вообще забавно читать на некоторых ресурсах упорышей, которые этот альбом чуть ли не лучшим у них называют )
P.S. В ту же пору вышел "Hybrid Theory", и даже он по саунду уделывает сабж не напрягаясь. Так что, боюсь, не в стиле дело