|
Насколько важна серьёзная пауза между выпуском релизов и каковы риски подхода «Куй железо, пока горячо»? Отвечают Lorna Shore на «Pain Remains».
Год назад американцы Lorna Shore сделали почти немыслимое — своим миником «...And I Return to Nothingness» заставили говорить о себе в положительном, даже восторженном ключе не только заурядную дэткор-паству, но и людей, которые в жизни наслушались такого разного дерьма, что их этим вашим дэткором уж точно не удивишь. Правда, если немного побуквоедствовать, то дэткором этот миник можно назвать с некоторой натяжкой — местами там звучал вполне себе симфоблэк с «изломами». Но это всё мелочи, так как именно одна из главных составляющих стиля, брэйкдауны, там лютовали так, что ими, казалось, можно перешибить Балрога. А уж будучи внедрёнными в довольно симпатичный блэккоровый каркас, они и вовсе звучали, не побоюсь этого слова, кинематографично.
В общем, эти три песни пробудили такой аппетит, что хотелось продолжения здесь и сейчас, желательно в формате «полного метра». Но при этом я понимал, что успех EP'шки стал возможен в том числе благодаря малому хронометражу, ибо юзать два с половиной приёма, пусть и удачных, в рамках трёх песен это одно, в рамках десяти — совершенно другое.
И понимал правильно: материал ожидаемо претенциозный, но при этом упорно ошивающийся вокруг тех самых двух с половиной приёмов. Вот честно, на фоне «разминки» годичной давности я не услышал ничего нового. Развития старого — тоже. Те же мелодичные тремоло, та же симпатичная, но однообразная клавишная подкладка, та же сочнейшая вокальная работа, те же брэйкд... Так, стоп. Брэйкдауны вроде и те же, но здесь они звучат уже как-то прозаично и буднично, перестав быть «звездой вечера» и став необходимой рутиной. В первой песне, «Welcome Back, O'Sleeping Dreamer», ещё прислушиваешься к ним по инерции в ожидания чего-то эдакого и они там действительно звучат неплохо, заметно украшая своего «носителя», но дальше по альбому неизбежно теряются во всей этой клавишно-бластовой круговерти.
В итоге, из песни в песню кочуют одни и те же манёвры, только показанные под разными углами, что в свете продолжительности альбома делает его прослушивание занятием не самым весёлым.
В общем, произошло то, чего стоило бояться — Lorna Shore не проявили должного хладнокровия и поторопились на волне хайпа (абсолютно заслуженного, тут без вопросов) отстреляться четвёртым полноформатом, не успев толком поработать и поразмыслить над материалом. Оправдания малым опытом, иногда встречающиеся в интернете, неуместны по двум причинам: 1) опыта у них достаточно, 12 лет карьеры и три альбома, не считая всяких EP; 2) от внезапной славы не застрахованы и более опытные группы.
Так что дальше, надеюсь, они будут более рационально подходить к использованию своих ресурсов и идей.
И всё же, «Pain Remains» не так плох на общем фоне и даже в виде безжалостно растянутого аж на час «...And I Return to Nothingness» выглядит крепким дядькой на фоне жанровой школоты. И если после первых 7 песен альбом оставляет впечатление пусть и спорной, но ладно откатанной основной программы без изысков, то венчающая его трилогия пробуждает более яркие эмоции. Сама по себе она, прямо скажу, звучит не то чтобы сильно отличной от своих компаньонов, но, во-первых, у неё куда лучше прощупывается концептуальный пульс, во-вторых, ярких моментов там всё же больше, и в-третьих, что самое главное — там есть нерв, на панические и в целом безуспешные попытки найти который «Лорна» угробила 40 минут времени. Но как и текилу необходимо употреблять с лаймом и солью (алкогурманы дополнят — ещё и сангритой), дабы полностью раскрыть её вкус, так и эту трилогию нужно слушать только в связке со снятыми на них клипами, держа под рукой лирику. Лично мне от клипа на «Dancing Like Flames», несмотря на его избитый сюжет, стало весьма не по себе, а такое я ценю.
Таким образом, начавшись как проверка терпения и выносливости, «Pain Remains», выкрутив лирическую компоненту на возможный максимум и записав под конец нечто, что даже можно назвать дэткор-балладами, закончился проверкой на эмоциональную выдержку. И я почти проиграл.
«But within the expanse, I finally see
A world without you isn't meant for me...» |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
>рыготина под брэйки
Так ты щас весь дэткор описал (я без хейта, есличо)