|
Слушателя сбивает с ног яростный, неистовый, резкий и тяжелый звук гитар в агрессивных моментах, когда некто Кригнорд освобождает, по совету известного киноперсонажа, свои ненависть, боль, отчаяние. Следует учесть, что создатель проекта задумал его, как выражение своей жажды «противостояния многим аспектам человеческого существования». И в яростных фрагментах весьма ощутимо прорывается неприятие Кригнордом моральных ограничений, налагаемых на индивида обществом и религией. Отмечу, что при этом сыграно это всё невероятно технично, четко, ритмично. Этому способствует хорошее качество звука, приятно прописанные гитары. Запоминается.
Яростные фрагменты сменяются либо вязкими тяжелыми, замедленными депрессивными пассажами, либо вовсе какой-то меланхоличной полуакустикой. Звенящая ярость переходит в плывуще-дрожащую меланхолию; как-то так можно образно описать подобные «перепады давления». Меланхоличные переборы напомнили мне то ли о фолке, то ли вообще о бардовской песне («кантри»?). Причем, переходы эти частенько грешат определенной хаотичностью. Так и представляешь себе человека, у которого приступы депрессии вдруг резко и непредсказуемо сменяются выплеском агрессии. Такие эмоционально-музыкальные контрасты требуют немалого терпения, пытливости от слушателя, и неоднократного прогона «произведения».
Постепенно вырисовывается картина человека, словно заключенного в камере: своих ли страстей и слабостей, либо невидимых тенёт общества, которые опутывают всех... Может отсюда и фолковые вкрапления (к слову сказать, их совсем мало, но они всё же есть) — как некая попытка вернуться к чему-то подлинному, истинному, тоска по изначальной гармонии, идеалу - ? Не один Кригнорд так тоскует... Если в этом концепция альбома, то выразить ему её в общем и целом удалось. Шквальные, намеренно сбивчивые проходы, как попытка вырваться из пут фальшивых ограничений, а меланхоличные – как смесь некой тоски, смирения, самоуглубления. А в целом всё довольно неплохо передаёт тот душевный хаос, который охватывает человека при столкновении с Бездной. Могущей проявиться и во вполне повседневных, бытовых ситуациях.
Техничные, резкие и чёткие фрагменты, их сочетание некоторым навеяли мысли об авангарде, но не знаю. Некое движение в эту сторону точно есть. Интересно сомнамбулически-закольцованное вступление к композиции «Pętla», напоминающее смесь эмбиента с думом. Да, во всём этом эмоционально-гитарном буйстве есть и толика некоего изящества и некой мелодичности, с намёком на утонченность. Еще один камешек на чашу весов авангардности?
Лирическая концепция альбома выдаёт как «стремление к корням» («Słowiańskość Serca»), так и описание бытовых и психологических ситуаций («Głowa Skrywa Strach», «Ten Co Tyłem Stał»). Есть и темы, более традиционные для метала в целом и блэка в частности: «Antyczłowiek», «Po Drugiej Stronie Raju». Как ни крути, а выпирает из всего этого определённый психологизм. Что, наверное, и должно быть у проекта, который определяют как DSBM.
Очень-очень странный альбом, со странными сочетаниями техничного блэка и фольклорно-минорных фрагментов, депрессивных замедлений, мелодики. Он не выглядит полностью музыкально отшлифованным, его части словно не до конца подогнаны друг к другу. Но можно ли сказать о том, что наши истонченные и уставшие души тоже идеально «сложены»? Спросите у Кригнорда или просто послушайте «Człowiekskrywazło».
7,5/10* |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет