|
Реакция на два прошлых альбома Tomb of Finland была настолько разной, насколько разными были и сами эти альбомы. «Below the Green» появился из ниоткуда и так меня измотал поздней осенью 2015-го, что даже спустя 7 лет маленькие ледяные занозки напоминают о себе где-то в районе солнечного сплетения. Справедливости ради, тогда и период в моей (личной) жизни был таков, что оставить меня равнодушным такой альбом ну никак не мог.
А вот «Frozen Beneath» был встречен с немым покерфэйсом — крен группы в сторону ещё большей угрюмости, траурной окоченелости и гибкости надгробной плиты не оставил после себе вообще никаких эмоций, кроме разве что немого вопроса: «Нахрена?». Я тогда про него сказать много не смог, сейчас и подавно. Зато про дебют готов разглагольствовать часами.
Много ли я смогу сказать об «Across the Barren Fields»? Точно больше, чем о «Frozen Beneath». Первые несколько песен меня вообще чуть ли пинком послали в тот самый 2015-й, и только последующее развитие событий на альбоме помогло трезво оценить ситуацию и не вестись слепо на поводке у своих флэшбэков. А события показали, что финны не придумали ничего лучше, чем просто замиксовать фишки со своих предыдущих альбомов, выдав материал средне-неплохого качества, который выглядит хорошо и подтянуто на фоне «Frozen Beneath», но дуболомно-самонадеянным на фоне «Below the Green».
"Waiting for the End" и "Coffin Bound" это прям то, что надо. Конечно, группе сложновато выдерживать необходимую для воссоздания той самой атмосферы хрупкость, не сваливаясь в то, про что альбом дальше, но они стараются. Наличие "Perpetual Entombment" мне не очень понятно, так как она является натужной попыткой сыграть зло-блэк, что после первых двух песен выглядит, как путь не туда, но сама по себе вещь неплохая. А вот потом я вплоть до "The Gallows" перестаю различать происходящее. Взвинченная угрюмость, сдобренная тупорыло-могильными риффами — такое у этой группы меня упорно не заводит. Лид-гитара как бы пытается не тупить и пыжится аж до мелодик-дэта, но это ещё сильнее подчёркивает неуместную грубость и однобокость эмоционального конструкта. Вот и получается противоречивая ситуация, когда будучи достаточно мелодичным по форме — альбом крайне топорен по сути.
Благо, под конец они всё-таки берут себя в руки, и уже на "Nightfall" начинают возвращаться к приемлемому звучанию, которое на "The Gallows" предстаёт в виде локального шедевра. Люди с гибким воображением сразу представят себе вереницу виселиц, а более смелые даже увидят себя трепыхающимися на одной из верёвок. Конечно, это немного не то, за что я полюбил «Below the Green», но если нужно было как-то окончить, замкнуть весь тот давящий, некомфортный мрак, что присущ «Across the Barren Fields», то лучше делать это вот так, резко и без сантиментов - Симфонией Хрустящих Позвонков.
В сухом остатке имеем хороший замах, закончившийся ударом в полено. Полено в щепки, но и ноге несладко. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет