|
|
|
Anathema
« The Crestfallen »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | ... And I Lust
|
| 2 | The Sweet Suffering
|
| 3 | Everwake
|
| 4 | Crestfallen
|
| 5 | They Die |
|
Darren White - vocals
Vicent Cavanagh - guitars
Daniel Cavanagh - guitars, keyboards
Duncan Patterson - bass
John Douglas - drums
Guest musicians:
Ruth Wilson - vocals on "Everwake" |
|
Recorded at Academy Studios, West Yorkshire in June and July 1992
Enigneered by Mags
Mixing Engineered by Keith Appleton
Produced by Anathema and Hammy
All music written and composed by D. Cavanagh and Anathema
All Lyrics by D. White except Crestfallen by D. Cavanagh
Photograph by Porl A. Medlock and D. White
Design and Layout by Dave Pybus and Anathema |
|
| 1. ...And I lust
Stately columns standing in solemn rows
Such empty honours are suitable for those
Whose death erases all renown and fame
And vanquishes their glory with their name
Wandering aimlessly through dead filled fields
Rewards are just, who knows what absence yields?
By the gol |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
"The Crestfallen", на мой взгляд, самая внятная заявка о себе со стороны Anathema до 93 года. В первую очередь, ребята хорошо записались и теперь их творчество можно по-настоящему оценить, не опираясь лишь на догадки. Первая же песня "...And I Lust" представляет перед нами типичный анафемский стиль во всей его красе: депрессивные, сдержанно-мелодичные риффы, депрессивный и на первый взгляд непрофессиональный, но очень внушительный вокал Даррена Уайта и психоделическое соло в конце. По сути, здесь представлены основные ингредиенты творчества Anathema - грубость, давящая напропалую; депрессия, переходящая в отстранённую психоделичность. Разве это не уменьшенная модель музыкального развития этих ливерпульцев? Далее идёт менее интересная "The Sweet Suffering", где однообразный и бесконечно повторяющийся рифф не позволяет прослушать песню до конца с удовольствием. Баллада "Everwake" очень хорошо создаёт настроение, противопоставляя свою отрешённость депрессии всего остального материала. Женский вокал в ней приятен, но в "Everwake" я не вижу ни капельки чего-то оригинального или цепляющего. Наконец, номер "Crestfallen" бьёт точно в цель своими мелодичными и разнообразными риффами, в духе открывающей композиции. Вместе с "...And I Lust" – это лучшая тема на ЕР, демонстрирующая, особенности и потенциал Anathema. Очередное перерождение "They Die" отличается от предков ещё большей рафинированностью и опрятностью, но оно ещё не так гармонично, как будет годом позже.
В целом, ЕР "The Crestfallen" чётко обозначил маршрут развития музыкальной мысли Anathema как одной из ведущих doom death metal групп со своим аутентичным стилем. Чем-то это всё похоже на первый альбом Paradise Lost, только здесь всё более заторможенно и не так остро, как у более опытных на тот момент соотечественников. Основа музыки PL и Anathema одна и та же, но последние играли тяжелее, делая ставку скорее на транс и на более грубый рёв гитар, а не на мрак и звенящие запилы, бывшие некогда визитной карточкой Холмса сотоварищи.
Итог. Неплохо и достойно для подобной пластинки, но ещё не так продуманно, как на "Серенадах".
|
|
|
| |
| | | |
| |
«Усыпляющий шёпот алых полей
Сон зовёт меня и такие дивные сновидения мои
Моя реальность покинула меня
Мне всё равно проснусь я или нет».
Первый серьёзный шаг и первый внятный по звуку релиз ливерпульцев Anathema, ибо в отличие от предыдущих демо-записей здесь всё стало более-менее приглажено и чисто, что не мудрено - приметивший их лейбл “Peaceville” предоставил ребятам нормальную студию (до этого они писались на мелких студиях типа «комната из картона»). Мини-альбом содержит уже ранее издававшиеся на демках песни «Crestfallen», «They Die», а также три новых вещицы – «...And I Lust», «Everwake» и «The Sweet Suffering». Стилистически это убийственно грузящий и мощный дэт-дум-метал во всей своей красе, с непередаваемой атмосферой гнетущего тумана, который обволакивает мозг и душу, с тяжеленными ленивыми гитарами, и мрачным, сухим и абсолютно безэмоциональным рыком Даррена Уайта. Светлое, но при этом всё равно полное грусти исключение из этого мира мрака составляет штука под названием «Everwake» - чисто акустическая вещь, где наличествует акустическая гитара, лёгкий клавишный фон и прекрасный ангельский голос Рут Уилсон, эту композицию, несмотря на минимализм и яростное отличие от остальных, я посмею назвать самой лучшей и при этом самой печальной и трагичной на диске. Хотя остальные композиции обходить вниманием не следует, «Они умирают» и «Падший духом» изменений не претерпели (ну кроме качества записи естественно), только на «Падшем...» в начале композиции вступает фортепьяно, выдающие довольно позитивную мелодию. Что же касается двух других песен, то «Сладкое страдание» прошло мимо меня словно груженный под завязку товарный поезд, то есть долго и медленно, а когда наконец всё закончилось, в голове ничего не осталось - самое слабое место; «...And I Lust» мне понравилась своей ультра-неторопливой ведущей гитарой и лаконичной, но такой притягательной лирикой, а концовка, где выдаётся жутко трогающие короткое соло окончательно добило.
Первый твёрдый шаг группы вышел отменным, такого неповторимого звучания тогда не было ни у кого, вроде незамысловато и нудно, но затем вникаешь и уши уже не оторвать. На следующем, гениальном полноформатнике, под названием «Серенады», группа доведёт до совершенства эту отличительную черту своего короткого дэт-думового периода.
P.S. Обложки в то время всегда выходили у группы неповторимыми... |
|
|
| |
| | | |
| |
Первая EP у Анафемы, пожалуй, получилась получше чем все остальные релизы вплоть до "The Silent Enigma". Я так думаю прежде всего из-за того, что релиз цельный. То есть, нет того разброса идей, какой будет на "Серанадах". Все песни выдержаны в одном духе и в одной атмосфере.
Как мы все помним, Анафема являются одними из троих основателей дум\дэта и в этих годах все основатели были по своему оригинальны. Paradise Lost имели отличного гитариста (Грег Макинтош который), который наигрывал много атмосферных соло, также были часты смены ритма; My Dying Bride использовали скрипку и создавали очень длинные песни со сложной структурой. Анафема же от них отличилась, как я считаю, в этом релизе очень красивыми соло-партиями, которые здесь и создают атмосферу. Также Анафема не брезговала и чистым вокалом, но он правда совсем не техничен, но для атмосферы оень даже годен. Грусть у Анафеиы также особая... Не знаю почему, но даже здесь мне она кажется более доброй, чем у PL, MDB...
Из всех трэков выделяется "Everwake" - это очень красивая баллада с женским вокалом. Из баллад, пожалуй, одна из моих любимых у Анафемы, и не только у Анафемы. Я не любитель баллад, но вот эта лично меня трогает.
Данный релиз я считаю почти совершенным в рамках дум\дэта, но 10 баллов всё-таки много... Есть в песнях грубость и чувство маленькой недоделанности, поэтому это ещё не шедевр, но точно - классика. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом представляет собой чистейший образец того, каким должен быть настоящий дум. Это, так сказать, эталон дума. Мрачная атмосфера, но не без некоторой доли лиризма. Песни, как и полагается, длинные но не затянутые, поэтому слушаются довольно легко и без напряга (естественно, это справедливо в том случае, если вы изначально являетесь поклонником данного стиля, иначе вам и это покажется чересчур). Тяжёлые, протяжные риффы вдруг сменяются красивыми, почти блюзовыми, гитарными соло. Музыка, мрачная, размеренная и даже, можно сказать, депрессивная. Отдельно стоит отметить прекрасную балладу "Everwake". Она хоть и отличается достаточно сильно от всех остальных песен альбома, довольно хорошо вписывается в общую мрачную атмосферу, разбавляя её какой-то особенной, светлой грустью, не позволяя уж совсем скатиться в депрессию. Музыка здесь совсем лёгкая, ненавязчивая, убаюкивающая. Женский вокал в этой песне просто прекрасен! Рут (так зовут обладательницу этого прекрасного голоса) поёт спокойно, мелодично, не напрягаясь. Ноты плавно перетекают одна в другую, отчего создаётся впечатление воздушности. Просто потрясающе! Единственное, о чём я жалел, слушая этот альбом, это о том, что в других композициях совсем нет этого прекрасного вокала Рут. Если бы он там был (хотя бы эпизодически), то это было бы просто великолепно! Но вцелом, альбом и так хорош. Чуть-чуть удручает только качество звука. Исключительно поэтому ставлю не самую высшую оценку. |
|
|
| |
| | | |
Весьма однообразный альбом, в котором всего 5 композиций, но по-настоящему оригинальная и не повторяющаяся только одна - "Everwake". Не знаю, что в этом альбоме от death составляющей, по-моему, даже вокал и тот хоть и старается быть похожим на дэт, но откровенно не дотягивает. В целом, мне "The Crestfallen" показался таким слабым, насколько слабым может быть doom-death альбом, основное достоинство которого в балладе исполняемой чистым женским вокалом. Безусловно, есть и положительные моменты, но общее однообразие все портит. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 29860 |
and the sun low in our sky
By the haunting shadows of trees
and graves, mesmerized am I.
Searching deep inside trying to reach my dreams
I see a face stare back at me... oh, so serene.
By the golden beauty of dusk
and the sun low in our sky
By the haunting shadows of trees
and graves, mesmerized am I.
Those whispering shades... sad, silent glades
But not for those whose superior worth
After death extols them to the earth
I would even venture to assume
That one need not build for them a tomb
By human art, since glory heaven sent
Serves them as a living monument
Pain is a far away land,
Misery, a lifetime's journey...
...and I lust for death (judgement).
2. The sweet suffering
As a shadow is cast overhead
I rejoice in the coming of the gloom
Lifting my eyes to view what, to me, is beauty
I decipher what is read in the cloud
The verse is shouting out and ringing in my ears
The claps of thunder, scared? No, me I revere
in the enchantment of mother nature
Her caress it soothes and brings me joy
Kneeling in the rainfall
Wind's whispers beckoning
Inhaling the sweet scent
Elation is overwhelming
The way is dim, but somehow I find it
One by one the victims of life are dwindling
Me, take me... grief no more if death will save me
Take me, save me, show me salvation
Lead me... a sacred path, reinstate creation
Show me joy, grief, pride
and show me your envy
The way is dim but somehow I find it.
3. Everwake
Somniferous whisperings of scarlet fields
Sleep calling me and my dreams are wondrous
My reality abandoned (I traverse afar)
Not a care if I never wake
4. Crestfallen
I cry a tear of hope but it is lost in helplessness
The darkness eats away at the very embers of my soul
For the deepest love I had has dissolved before my eyes
My sorrow is bleak, I beg for deliverance
Lord, in your mercy, hear my prayer
All emotion is consumed by an inner silence
All grief is unassuaged by disconsulate tears
I want for nothing, I live for nothing
I am waiting to die but I am afraid of dying
Lord, in your mercy, hear my prayer
Crestfallen emotion
Wallowing in guilt
and drowning for evermore
Falling deeper into fear
My inner self is now
a sleeper of stone
Help me.
5. They die
All tears restrained for years
Their grief is confined
Which destroys my mind
An ode to their plight is this dirge
Some yearn for lugubrious silence
(It is the) serenity in the image of coffins
Shall life renew these bodies of a truth?
All death will he annul, all tears assuage?
Fill the void veins of life, again with youth
And wash with an immortal water, age
They die.