|
“The Ten Commandments” – десять заповедей. Нет, не от бородатого ветхозаветного еврея по имени Мойша, как вы могли подумать. А от вполне себе живых и здравствующих поныне злобных американцев Malevolent Creation под предводительством гитариста Фила Фашианы. Альбом содержит в себе как раз десять треков-заповедей для дэт-металла. Оговорюсь сразу, к 1991 году флоридский дэт как стиль уже окончательно сформировался, можно сказать, обрёл свои канонические формы. Вышли в свет такие фундаментальные работы, как “Human”, “Blessed Are The Sick”, а также многое другое. И “The Ten Commandments” не добавляет к ним абсолютно ничего нового. Но это совершенно не означает, что дебютный альбом Malevolent Creation являет собой скуку и однообразие; скорее наоборот, “The Ten Commandments” можно назвать грамотным воплощением в жизнь этих самых дэтовых канонов. В сухом остатке на выходе мы имеем махровый олдскул во всей своей красе. На своём первом релизе Malevolent Creation с успехом нарезают скоростные оголтелые риффы с сильным привкусом классического трэша и какофоничные соло в духе гитарного дуэта Кинг/Ханнеманн. Вокалист Бретт Хоффманн то и дело заходится в припадках захлёбывающегося злобного лая (на полноценный гроулинг его вокал никак не тянет), барабанщик старается стучать, но слышно, что опыта у него ещё маловато. Качество записи на “The Ten Commandments”, конечно, хромает. Но если сделать скидку на время выхода альбома и на то, что для Malevolent Creation это первая студийная работа, то можно сказать, что запись более, чем приемлема для одскула. В итоге: мы имеем добротный качественный дэт флоридской школы без премудростей и особых изысков, слушать который можно и сегодня с большим удовольствием. Ведь за прошедшие годы “The Ten Commandments” успел заработать себе классический статус, а Malevolent Creation обрели достойное место в рядах классиков и патриархов стиля. |
|
|
| |
Malevolent Creation - это одна из олдовых штатовских команд, которая возжгла мрачный огонь дэт-металла, стояла у самых корней движения, с полным правом пронесла дух жанра через годы, бери больше - десятилетия.
Malevolent Creation были сформированы в Буффало, штат Нью-Йорк, и только потом двинули развивать Death Metal-сцену во Флориде. Roadrunner Records подписали команду после их второго демо и реализовали их три первых альбома. "The Ten Commandments" вышел на сублейбле R/C Records - это как раз первый их альбом, изданный в благословенном 1991 году. Три формата были задействованы — винил, компакт и кассета.
Ну, каким-то образом все хотят выделиться. И MC не против, так вот они заделали Doom Deаth вступление на две с половиной минуты, и знаете, это не то интро, которое хочется скипнуть. Я думаю, тогдашние фэны, когда заполучили пластинку, то слушали и говорили меж собой:
- Слушай, а это точно Death Metal?
- Точно!
...Ответ пришел очень быстро. И даже всё-таки Thrash Death Metal, с такой четкой трэшинкой в оскаленной пасти этого Создания. В некотором смысле - по вокалу, в некотором смысле - в музыкальном аспекте. Этого, в принципе, тогда было трудно избежать. Да и не особо надо было избегать. Должен же был кто-то строить мост между жанрами и ту самую пресловутую магистраль в ад.
Главными музыкантами на тот момент были Brett Hoffmann (R.I.P. 2018) — вокалы, лирика и Phil Fasciana — гитары, музыка. Фил и поныне в группе (на 2022 год), кстати, он был еще замечен в формации HatePlow. Навскидку, через группу Malevolent Creation за все время существования прошло около 40 музыкантов, и некоторые имена - это всемирно известные на дэтовом глобусе исполнители.
Но всё-таки к альбому. Вокалист Brett Hoffmann принципиально задал курс движения команды. Ибо уже здесь, на первом альбоме, вариабильно и на самом деле вдохновенно поет, мощно - харшем, с небольшими изменениями на более брутальный вокал — это подано на диске как своеобразные подпевки самому себе. Или с примочками на микрофон - голос, как в жестяной трубе — но это мелкие детали в большом труде.
За инструментами - солидная команда музыкантов, которые весьма ТЕХНИЧНО решали поставленные Филом задачи. А у того задумок было масса, да и примеры в лице группы Death неимоверно вдохновляли. И надо сказать что Фил и Джефф (второй гитарист) буквально жгли своими партиями, и сольными, и риффами. Выдавая качественный синтез пригибающего бруталитета и интересных (в рамках жанра), хищных, как атака истребителей, струнных разработок.
Эпическая, в смысле воздействия на сцену, работа. Памятник. И веха.
Портал toughriffs.weebly.com как-то расспрашивал Phil Fasciana:
- Будучи молодой метал-группой конца 80-х, как бы вы описали свой местный андеграунд? Как вы узнали о новых группах? И насколько вы были вовлечены в торговлю лентами?
- Я активно занимался трейдингом кассет в Буффало прямо перед тем, как переехать во Флориду, а затем стал одержим торговлей плёнками и распространением демо-записей MC по всему миру, чтобы их обозревали фэнзины и метал-журналы по всему миру. Это было совершенно другое время, и тогда было все кайфово для андеграундной музыки, и я бы хотел, чтобы так было и по сей день. Я очень скучаю по этому времени.
Миксом, инжинирингом и продюсированием занимался Scott Burns, уже на то время величина и авторитет. А обложку нарисовал известный Dan Seagrave.
В 2019 году лейбл Hammerheart Records Brasil издал на двух CD Deluxe edition - ремастеринг альбома. На втором диске были расположены Demo 1987, Demo 1989, Demo 1990, Live Demo 1989 - наикрутейший подарок фэнам и группы, и олдового Death Metal. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).