|
Альбом поражает и удивляет всем, чем только можно: название, обложка, звучание – одна сплошная провокация, вызов американскому (да и не только американскому) обществу. "The Land of Rape and Honey" – двусмысленность названия понятна сразу, а впрочем, это всего лишь слоган какого-то аграрного предприятия в канадской провинции; рапс и мёд, что ещё может предложить североамериканская глубинка. Об этом самом “ещё” нам и расскажет альбом Ministry 1988го года.
Обложка представляет собой что-то серое, непонятное, с первого взгляда показавшееся мне пеплом. И я недалеко ушёл от истины: на самом деле это обработанное фото сожженного трупа, найденного недалеко от Бухенвальда. Может, этим нам просто хотели показать само воплощение всех ужасов и насилия в мире, может, это символизирует фашистское, с точки зрения Эла, мировоззрение большей части населения США, может, это ещё что-то символизирует - думать и гадать можно долго, но что у нас есть точно, так это труп на обложке.
Альбом подавляет сознание с первых же секунд звучания, первые три песни проносятся ураганом, нечеловеческий вопль, открывающий альбом, даёт понять, что пощады не будет, драм-машина не оставляет ни единого шанса на помилование, наконец-то появившаяся гитара добивает – «обжалованию не подлежит», и окончательно срывает крышу. Ты чувствуешь себя, как сторонний наблюдатель на войне, в которую тебе не дадут сунуться, но покажут все её прелести. "Stigmata" – первая песня на альбоме, первый настоящий хит Ministry, да что там Ministry – всего индастриал-металла; Эл в образе современного Иисуса проповедует «побег ото лжи», «сильнейшего оружия в твоём взгляде», и так далее, после чего принимает мученическую смерть. Хотя Иисус уже и не тот, но песня стала легендарной. "The Missing" можно истолковать как потерю, уход пророка, но он воскреснет в третьей песне, уже в телевизоре. Или, точнее, телевизором. "Resurrection coming in stereo". Что намекает на роль телевидения в обществе. После этого разрушительный вихрь немного ослабевает, темп альбома снижается. Но появляется давящая атмосфера всепоглощающего насилия и греха, из которого просто так не выкарабкаться, в котором можно остаться навсегда; она не отпустит нас вплоть до последних секунд. Искажённый лающий вокал Йоргенсена уступает место многочисленным сэмплам из кино, в шестом треке появляются арабские мотивы. На заглавном трэке Эл возвращается к нам с ироничным возвещением о том, что Страна Рапса и Мёда – лучшая в мире, «а все остальные страны нам завидуют». "You Know What You Are" – самая благозвучная песня на альбоме, она же самая скандальная, адресована солдатам: упрёк в бессмысленной, ничем неоправданной жестокости. Национальные герои США... но Эл-то знает, кто они на самом деле. Вслед за скоротечной "I Prefer" идёт гимн ненависти – "Flashback", который возвращает нас к первым трём композициям. Как эпилог – переходящий в нойз синтипоп Abortive. И тут ты замечаешь, что драм-машина перестала дробить твою черепную коробку, рёв Йоргенсена куда-то исчез, гитары больше не завывают, наступает тишина, ты возвращаешься в наш мир. Такой небольшой экскурс по альбому, но тексты интересны сами по себе, не надо стесняться искать в них второй или даже третий смысл. А звучание не описать словами, (ну, кроме как типичное «зубодробительная драм-машина»), Йоргенсену и компании удалось при минимуме средств создать такое полотно, что войдёт в историю как одно из самых новаторских творений в истории металла.
Как за столь короткий срок Йоргенсену удалось превратить средний EBM в безбашенный индастриал-металл – для меня загадка. Хотя мне-то что – сиди, слушай, так ли это важно? Альбом звучит именно как дебютник, записан явно не идеально, несмотря на то, что на самом деле он уже третий по счету в дискографии. Но где-то после 2-3 прослушивания это уходит на задний план, и остаётся только яростная непримиримость, злость и жажда справедливости. Можно считать это дебютом “настоящих Ministry”, ведь так оно в общем-то и есть.
Безусловный шедевр, не столько по содержанию, сколько по форме, на который будут смотреть и облизываться Nine Inch Nails, Fear Factory, Marilyn Manson, и много ещё кто; коллективы абсолютно разные, но что их связывает – на них на всех оказали влияние Ministry. Одна из самых влиятельных вещей в металле, без которой современная сцена была бы… другой. Можно спорить о роли личности в истории, ну действительно – не Ministry, так Godflesh, не Godflesh, так NIИ, но ведь нет – оказались Ministry, так получилось, что именно Министерство определило вектор развития металла в начале 90х. За что ему огромное спасибо. Альбом-легенда. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Йоргенсен скушал пилюлю и родил КУЛьт The Land of Rape and Honey